Устройство для уплотнения грунтовых и снежных оснований

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в устройствах для уплотнения , грунта при возведении фундаментов. Сущность: устройство содержит базовую машину с гусеничным шасси, раму, навесной трамбующий орган, механизм подъема трамбующего органа. Оно снабжено пригрузочной плитой, пластиной из упругого материала . Пригрузочная плита шарнирно соединена с рамой. Пластина закреплена к плите посредством упругих элементов. Трамбующий орган выполнен с закругленной передней кромкой. Плита выполнена с продольным пазом. Ширина паза в верхней части не менее расстояния между гусеницами шасси в свету. Ширина паза в нижней части равна ширине пластины. Высота паза превышает толщину пластины. Устройство может быть выполнено с тягами. Тяги могут быть установлены с возможностью регулирования их длины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 19/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ!

1

СО

К) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4745178/33 (22) 11.10,89 (46) 15.01,93, Бюл. ¹ 2 (71) Ленинградский филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Аэропроект" (72) В.Н.Вторушин, B,Ä.Êëoêoâ, В.Д.Назаров, В.Н.Перолв и P.Н.Никулочкина (56) Авторское свидетельство СССР № 104170, кл, Е 01 С 19/34, 1954. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ

ГРУНТОВЫХ И СНЕЖНЫХ ОСНОВАНИЙ (57) Использование: в устройствах для уплотнения грунта при возведении фундаментов.

Сущность: устройство содержит базовую машину с гусеничным шасси, раму, навесной

Изобретение относится к строительству, преимущественно дорог и аэродромов, и может быть использовано для уплотнения грунта при возведении фундаментов, как ленточного, так и столбчатых.

Наиболее близким из известных является устройство для уплотнения оснований, содержащее гусеничный трактор с навесным на несущей раме трэмбующим органом и с механизмом его подъема — сбрасывания.

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность его работы вследствие низкой производительности и недостаточного количества уплотнения, обусловленная рэзрыхлением поверхностного слоя уплотнительного материала.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения, Цель изобретения до... Ж„, 1788121 А1 трамбующий орган, механизм подъема трамбующего органа. Оно снабжено пригрузочной плитой, пластиной из упругого материала. Пригрузочная плита шарнирно соединена с рамой. Пластина закреплена к плите посредством упругих элементов.

Трамбующий орган выполнен с закругленной передней кромкой, Плита выполнена с продольным пазом. Ширина паза в верхней части не менее расстояния между гусеницами шасси в свету, Ширина паза в нижней части равна ширине пластины, Высота паза превышает толщину пластины. Устройство может быть выполнено с тягами. Тяги могут быть установлены с возможностью регулирования их длины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. стигается тем, что устройство для уплотнения грунтовых и снежных оснований, содержащее базовую машину с гусеничным шасси с навесным на несущей раме трамбующим рабочим органом и механизмом его подъема снабжено пригрузочной плитой, шарнирно соединенной с несущей рамой, пластиной из упругого материала, закрепленной к плите посредством упругих элементов, трамбующий орган выполнен с закругленной передней кромкой, а плита — с продольным ступенчатым пазом, ширина которого в верхней части не менее расстояния между гусеницами шасси в свету, э в нижней части равна ширине размещенной в ней пластины, высота паза превышает толщину пластины, На фиг, 1 изображено устройство для уплотнения грунтовых и снежных основа.

1788121 ний, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг,1.

Устройство для уплотнения грунтовых и снежных оснований содержит гусеничный трактор 1, навесной трамбующий орган 2, механизм подъема-сбрасы вания 3 трамбующего органа 2, пригрузочную плиту 4 шириной, равной ширине ходовой части трактора

1, и с пазом 5 под трамбующий орган 2, ширина которого не менее расстояния между гусеницами 6. Направляющая 7 трамбующего органа 2 смонтирована на несущей раме 8. Плита 4 шарнирно соединена тягами

9 с несущей конструкцией трактора 1 и тягами 10 регулируемой длины — с верхней частью несущей рамы 8, Плита 4 имеет продольный паз 11 на нижней поверхности и размещенные в нем пластину 12 из упругого материала, соединенную упругими элементами 13 с ее передней кромкой. Ширина пластины 12 превышает ширину паза 5. При этом высота паза превышает толщину пластины 12. Трамбующий орган 2 выполнен со скругленной передней кромкой, Работает устройство следующим образом, При опущенной плите 4 трамбующий орган 2 наносит удары по уплотненному материалу через паз 5, Плита 4 эффективно предотвращает выпор грунта, а ее смещение предотвращается тягами 9 и 10. Трамбующий орган 2 имеет скругленную переднюю кромку, что позволяет уплотнять основание в процессе движения трактора 1.

Передача удара через пластину 12 удлиняет уплотняющий импульс, препятствует попаданию уплотняемого материала через паз 5 на поверхность плиты 4 и исключает, кроме того, возможные заклинивания органа 2 в

5 пазе 5. При ударе органа 2 происходит смещение пластины 12 с последующим возвратом в исходное положение за счет упругих элементов 13, 10 Формула изобретения

1. Устройство для уплотнения грунтовых и снежных оснований, содержащее базовую машину с гусеничным шасси, с навесным на

15 несущей раме трамбующим рабочим органом и механизмом его подъема, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса уплотнения, оно снабжено пригрузочной плитой, шарнирно

20 соединенной с несущей рамой, пластиной из упругого материала, закрепленной к плите посредством упругих элементов, причем трамбующий орган выполнен с закругленной передней кромкой, а плита — с продоль25 ным ступенчатым пазом, ширина которого в верхней части не менее расстояния между гусеницами шасси в свету, а в нижней части равна ширине размещенной в ней пластины, при этом высота паза превышает толщи30 ну пластины, 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, пригрузочная плита снабжена тягами, выполненными с возможностью регулирования их длины и шарнирно соединена

35 с верхней частью несущей рамы трамбующего органа.

1788121

Составитель T.Ìà÷èxèíà

Техред М.Моргентал Корректор Н.Гунько

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 54 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5