Рабочее оборудование погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: производство погрузочно-разгрузочных работ. Сущность изобретения: рабочее оборудование погрузчика включает стрелу, ковш, гидроцилиндры управления стрелой и ковшом, рычажную систему управления ковшом. Рычажная система состоит из двух пар тяг. Каждая пара тяг одними концами шарнирно соединена между собой. Другими концами одни тяги из каждой пары тяг соединены с ковшом. На стреле шарнирно прикреплены Г-образные рычаги, Одними свободными концами Г-образные рычаги соединены со вторыми тягами каждой пары тяг, а другими - с тягами, соединенными с рамой транспортного средства. Корпус гидроцилиндра управления ковшом соединен с парами тяг в месте их соединения между собой, а шток - со стрелой. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я)з Е 02 F 3/28, 3/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4890467/03 (22) 11,11.90 (46) 15,01,93. Бюл, М2 (71) Киевский экскаваторный завод (72) M,Ã,Ùåðáàêoâ, А.А.Данилов, И.А,Семененко, П.Н.Пивовар, Б,Н.Захаров, В.В.Олексенко, B,È.Íåëèïà и С.B.Çäîðåíêî (56) Патент США М 4431364, кл, В 66 С 23/00, 1984. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА (57) Использование: производство погрузочно-разгрузочных работ. Сущность изобретения: рабочее оборудование погрузчика включает стрелу, ковш, гидроциИзобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам.
Целью изобретения является повышение производительности, сокращение энергозатрат.
На чертеже представлена кинематическая схема рабочего оборудования погрузчика в положении начала работ (пунктиром показано крайнее верхнее и промежуточное положения).
Рабочее оборудование погрузчика шарнирно установлено на транспортном средстве и состоит из стрелы 1, двух гидроцилиндров управления стрелой 2, шарнирно соединенного со стрелой ковша
3, и рычажной системы управления ковшом, состоящей из гидроцилиндра 4 управления ковшом, двух пар тяг 5 и 6, шарнирно соединенных одними концами с корпусом цилиндра 4, а вторыми концами одна пара 5 Ы,» 1788155 А1 линдры управления стрелой и ковшом, рычажную систему управления ковшом. Рычажная система состоит из двух пар тяг, Каждая пара тяг одними концами шарнирно соединена между собой. Другими концами одни тяги из каждой пары тяг соединены с ковшом. На стреле шарнирно прикреплены
Г-образные рычаги, Одними свободными концами Г-образные рычаги соединены со вторыми тягами каждой пары тяг, а другими — с тягами, соединенными с рамой транспортного средства. Корпус гидроцилиндра управления ковшом соединен с парами тяг в месте их соединения между собой, а шток — со стрелой. 3 ил. соединена с ковшом, а другая пара 6 — c
Г-образным рычагом 7, установленным шарнирно на стреле на определенном расстоянии от шарнира крепления штока гидроцилиндра 4. Рычаг 7 шарнирно соединен системой, состоящей из двух тяг 8, с рамой транспортного средства.
Рабочее оборудование погрузчика работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндров 2 происходит подъем стрелы 1, при этом две тяги 8, шарнирно закрепленные на раме транспортного средства, перемещаясь, поворачивают рычаг 7 по часовой стрелке, который, в свою очередь, перемещает пару тяг 6 и при постоянной длине цилиндра. 4 управления ковшом система, состоящая из пары тяг 5 L
6 гидроцилиндра 4, перемещается — проис ходит подворот ковша 3.
1788155
40
55
При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндров 2 происходит опускание стрелы 1, при этом тяги 8, перемещаясь, поворачивают рычаг 7 против часовой стрелки, который, в свою очередь, 5 перемещает пару тяг 6 и при постоянной длине гидроцилиндра 4 система, состоящая из пары тяг 5 и 6 гидроцилиндра 4 перемещается в другую сторону — происходит отворот ковша 3. 10
При необходимости управления ковшом 3 для установки его в положение врезания (наполнения) или выгрузки рабочая жидкость подается в полость гидроцилиндра 4 управления ковшом. 15
При подаче в поршневую полость гидроцилиндра 4 рабочей жидкости корпус, шарнирно соединенный с парой тяг 5 и 6, перемещаясь вверх, изменяет взаимное положение тяг — происходит подворот ков- 20 ша 3 (установка ковша в положение врезания).
При подаче рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 4 корпус гидроцилиндра, соединенный шарнирно с 25 парами тяг 5 и 6, перемещаясь вниз, изменяет взаимное положение тяг — происходит отворот ковша 3 (установка ковша в положение выгрузки).
Положение пар тяг 5 и 6 в верхнем и 30 нижнем положениях при подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 4 обеспечивает оптимальные углы подворота и выгрузки
KOBUJB 3.
Формула изобретения
Рабочее оборудование погрузчика, включающее стрелу, шарнирно соединенный с ней ковш, гидроцилиндры управления стрелой, рычажную систему управления ковшом, состоящую из двух пар тяг, каждые из которых одними концами шарнирно соединены между собой, а другими концами одни тяги из пары тяг соединены с ковшом, а другими вторые тяги из пары тяг — со стрелой и тягами, которые шарнирно соединены с рамой транспортного средства, гидроцилиндр управления ковшом, шток которого шарнирно соединен со стрелой, а корпус — с рычажной системой управления ковшом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и сокращения энергетических затрат при работе погрузчика, вторые тяги из пары тяг соединены со стрелой и тягами, соединенными с рамой транспортного средства, посредством Г-образных рычагов, которые шарнирно закреплены на стреле, при этом одни свободные концы Г-образных рычагов соединены с вторыми тягами из пары тяг, а другие — с тягами, соединенными с рамой транспортного средства, а корпус гидроцилиндра управления ковшом соединен с парами тяг в месте их шарнирного соединения между собой.
1788155
Составитель М. Щербаков
Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп
Редактор С. Кулакова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 56 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5