Тормозное устройство для угольного комбайна с бесцепной системой перемещения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к тормозным устройствам . Устройство содержит насос (1) магистрали (2,3), электрогидроклапан (4), гидротомоъ (5), элемент выдержки времени (6), пороговые элементы (7,8), элементы ИЛИ (9,10), инверторы (11,12), элемент И
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 С 29/20
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4887683/03 (22) 04,12.90 (46) 15.01.93.Бюл.М 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт "КНИУИ" (72) В,А.Коровкин и И,А.Романов (56) Авторское свидетельство СССР
N1661414,,кл. Е 21 С 29/20, 1989.. Ы 1788232 А1 (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА С БЕСЦЕПНОЙ
СИСТЕМОЙ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к тормозным устройствам. Устройство содержит насос (1) магистрали (2,3), электрогидроклапан (4), гидротомоз (5), элемент выдержки времени (6), пороговые элементы (7,8), элементы
ИЛИ (9,10), инверторы (11,12), элемент И (13), триггер (14) задатчик напряжения (15), электрический выключатель (16), датчик скорости привода комбайна (17), задатчик нулевой скорости (18), датчик нагрузки (19). 1 ил.
1788232
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам, удерживающим комбайн от сползания.
Известны тормозные устройства для угольных комбайнов с бесцепной системой перемещения.
Прототипом предлагаемого изобретения является тормозное устройство, содержащее насос постоянной производительности, соединенный через электрогидроклапан с 10 гидротормозом, задатчик направления перемещения, элемент выдержки времени, два пороговых элемейта, логические элементы И, ИЛИ, два инвертора и триггер.
Устройство обеспечивает управление тормозом комбайна в функции нагрузки привода подачи и направлении перемещения, Однако надежность его недостача, Это объясняется следующим, При оперативных остановках комбайна (когда выключается только привод подачи) нагрузка привода подачи снижается до нуля, но комбайн некоторое время продолжает двигаться по инерции. Включение тормозного устройства при каждом оперативном выключении комбайна приводит к черезмерному износу исполнительных элементов тормозного устройства.
Цель изобретения — повышение надежности и срока службы тормозных устройств.
Тормозное устройство для угольного комбайна с бесцепной системой перемещения, содержащее датчик нагрузки привода подачи, соединенный через элемент выдержки времени с первым пороговым элементом, задатчик направления, соединенный через первый инвертор с первым входом первого элемента ИЛИ, второй пороговый элемент, элемент И, второй инвертор, соединенный с R-входом RS-триггера, насос, соединенный с первым входом электрогидроклапана, соединенного с гидротормозом, отличающееся тем, что с целью повышения надежности и срока службы тормозного устройства, оно дополнительно снабжено датчиком скорости подачи, задатчиком нулевой скорости и вторым элементом ИЛИ, при этом. выход первого порогового элемента соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу элемента И, выход которого подключен к S-входу RS-триггера, а выход последнего подключен к управляющему входу электрогидроклапана, датчик скорости подачи через второй пороговый элемент подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, к второму входу которого подключен задатчик нулевой скорости, а выход подключен к второму входу элемента И и первому инвертору.
На чертеже представлена функциональная схема тормозного устройства.
Устройство содержит насос 1 постоянной производительности, который магистралями 2 и 3 связан с электрогидроклапаном 4 управления гидротормозом 5, элемент выдержки времени 6, первый 7 и второй 8 пороговые элементы, первый 9 и второй 10 логические элементы ИЛИ, первый 11 и второй 12 инверторы, логический элемент И 13, триггер 14 и задатчик направления 15.
Гидротормоз связан с электрическим выключателем 16 электродвигателя комбайна, Параллельно выключателю установлен нормально закрытый контакт 17 задатчика нулевой скорости движения, Второй контакт задатчика нулевой скорости 18 соединен с входом второго логического элемента 10.
Элемент 6 выдержки времени подключен к датчику нагрузки привода подачи (на чертеже не показан) и служит для исключения ложных срабатываний устройства в пусковом режиме работы привода подачи, когда на короткие промежутки времени нагрузка привода может достигать предельных значений.
Уставка U< первого порогового элемента 7 определяется массой комбайна и углом падения выработки, в которой он работает, и пропорциональна величине тягового усилия Рт, необходимого для перемещения комбайна вверх по лаве, т,е, U1=k
Кг — коэффициент трения;
m — масса комбайна;
a — угол наклона выработки, Уставка второго порогового элемента 8 определяется минимальной скоростью перемещения комбайна, при которой технически целесообразно наложение стоечных тормозов комбайна без излишнего износа тормозных устройств.
Датчик скорости перемещения комбайна (на чертеже не показан) подключен к второму пороговому элементу, Задатчик 15 направления формирует сигнал логической единицы при переводе его в положение "вверх", Выключатель 16 связан механически с исполнительным устройством тормоза и размещается при выключении тормоза, Контакт задатчика нулевой скорости 17 замкнут при установке задатчика скорости
1788232
А+А+А =О, 5
35
50
55 перемещения в нулевое состояние. На выходе второго контакта задатчика скорости
18 формируется сигнал логической единицы в положении задатчика скорости, отличном от нулевого.
Устройство работает в следующей последовательности.
В исходном состоянии сигналы на входе устройства от датчиков нагрузки и скорости, с второго контакта задатчика скорости 18, равны нулю. Напряжение на выходе второго логического элемента ИЛИ 10 равно логическому нулю, а на выходе второго инвертора
12 — логической единице. Этим сигналом триггер 14 устанавливается в нулевое состоя н ие. П ри этом зле ктрогидрокла пан 4 обесточен и тормоз блокирует перемещение комбайна, При подаче напряжения на комбайн через нормально закрытый контакт 17 включается электродвигатель рабочего органа.
Порядок работы устройства определяется состоянием задатчика направления 15.
Если сигнал на его выходе равен логическому нулю, что соответствует заданию направления перемещения "вниз", то на выходе первого инвертора 11 формируется сигнал логической единицы. Этот сигнал через первый логический элемент ИЛИ 9 подается на второй вход логического элемента И 13, При выводе задатчика скорости из нулевого положения на выходе второго контакта
18 формируется сигнал логической единицы, который через второй логический элемент10 подается на вход второго инвертора
12 и второй вход логического элемента И 13.
В результате на входе R-триггера 14 формируется сигнал логического нуля, а на S— входе - логической единицы, Триггер 14 переключается, электрогидроклапан 4 включается и тормоз 5 растормаживается, что позволяет комбайну перемещаться.
При положении задатчика направления
15 "верх" сигнал на его выходе равен логической единице, а на выходе первого инвертора 11 — логическому нулю, Этот сигнал через логические элементы 9 и 13 подается на S — вход триггера 14 и состояние его не изменяется. При достижении током нагрузки привода подачи заданного уровня на выходе первого порогового элемента 7 формируется сигнал логической единицы, который через первый логический элемент ИЛИ 9 подается на второй вход логического элемента И 13, В результате на S-входе триггера 14 формируется сигнал логической единицы и последний переключается, что приводит к отключению тормоза.
Включение тормоза 5 и, соответственно, выключение триггера 14 производится при следующих условиях: где А и AII — логические уровни (ноль или единица) сигналов на выходах датчиков нагрузки и скорости привода подачи комбайна;
А — логический уровень сигнала на выходе второго контакта 18 задатчика скорости, При оперативной остановке комбайна задатчик скорости устанавливается в нулевое состояние, Сигнал на выходе контакта задатчика 18 становится равным нулю, выключается привод подачи комбайна и сигнал с выхода датчика нагрузки также становится равным нулю. Комбайн еще продолжает двигаться по инерции и при уменьшении его скорости до порога срабатывания второго порогового устройства 8 на выходе второго логического элемента 10 формируется сигнал логического нуля, а на выходе второго инвертора 12 — логической единицы. В результате триггер 14 переключится в исходное состояние и отключит электрогидроклапан 4. Движение комбайна блокируется после положения тормоза 5, выключатель 16 размыкается в цепи электродвигателя и последний отключается.
Таким образом, применение предлагаемого устройства обеспечивает все функции по управлению тормозным устройством комбайна, В отличие из известного, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность и срок службы тормозных устройств.
Тормозное устройство для угольного комбайна может быть выполнено с использованием известных элементов. В качестве логических элементов и триггера могут быть использованы радиокомпоненты в интегральном исполнении, элемент выдержки времени и пороговые элементы могут быть выполнены на основе операционных усилителей в интегральном исполнении.
Формула изобретения
Тормозное устройство для угольного комбайна с бесцепной системой перемещения, содержащее датчик нагрузки привода подачи, соединенный через элемент выдержки времени с первым пороговым элементом, задатчик направления, соединенный через первый инвертор с первым входом первого элемента ИЛИ, второй IlopoloBblI элемент, элемент И, второй инвертор, сое диненный с R-входом RS-триггера, насос
1788232
25
ЗС
40
50
Составитель В. Коровкин
Техред М.Моргентал Корректор С. Пекарь
Редактор H. Пигина
Заказ 60 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 соединенный- с первым входом электрогидроклапана, соединенного с гидротормозом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы тормозного устройства. оно дополнительно 5 снабжено датчиком скорости подачи, задатчиком нулевой скорости и вторым элементом ИЛИ, при этом выход первого порогового элемента соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ, выход кото- 10 рого подключен к первому входу элемента
И, выход которого подключен к S-входу RSтриггера, а выход последнего подключен к управляющему входу электрогидроклапана, датчик скорости подачи через второй пороговый элемент подключен к первому входу второго элемента ИЛИ, к второму входу которого подключен задатчик нулевой скорости, а выход подключен к второму входу элемента И и первому инвертору.