Устройство для транспортирования секций механизированных крепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: транспортировка секций механизированных крепей по горным выработкам. Сущность изобретения: устройство для транспортирования секций механизированных крепей содержит основание с колесными парами, поворотную платформу, закрепленную вертикальной остью, на основании, и прижимное устройство. Последнее содержит поперечный валик с буртиками в средней части, палец, установленный между буртиками, и горизонтальные винты, установленные ho обе стороны валика. Палец зафиксирован в поворотной платформе. Головки винтов выполнены фигурными. 3 ил... .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4924945/03 (22) 20.02.91 (46) 15,01,93, Бюл. № 2 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Г.Д.Соков, Ф.С.чендев, Ю.П,Дубовский и О,К.Аверин (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 870744, кл, E 21 D 23/00, 1981, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНCПОPТViPОВАНИЯ СЕКЦИЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ

КРЕПЕЙ

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для транспортировки секций механизированных крепей по горным выработкам, Цель изобретения — улучшение поперечной центровки секции при закреплении на устройстве, повышение удобства и безопасности обслуживания и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортировки секции механизированных крепей с погруженной на него секцией, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для транспортирования секций крепи состоит из двух идентичных ходовых частей 1 и 2, соединенных между собой регулируемой по длине связью 3, Каждая ходовая часть включает по две колесные пары 4 и 5, оси 6 которых соеди.: нены основанием 7. Сверху каждого основания располагается поворотная платформа 8 с вертикальной осью вращения 9.

Ь „, 17ВВ28О А1 (я)з Е 21 D 23/00, 13/04 (57) Использование; транспортировка секций механизированных крепей по горным выработкам. Сущность изобретения; устройство для транспортироваййя секций механизированных крепей содержит основание с колесными парами, поворотную платформу, закрепленную вертикальной остью на основании, и прижи мное устройство. Последнее содержит поперечный валик с буртиками в средней части, палец, установленный между буртиками, и горизонтальные винты, установленные по обе стороны валика. Палец зафиксирован в поворотной платформе. Головки винтов выполнены фигурным и. 3 ил.

В поворотной платформе 8 расположе симметричный поперечный вал 10 с буртиками 11 посередине, выполненными заодно .целое с валом. Между буртиками 11 расположен зафиксированный в поворотной платформе 8 палец 12. По обеим сторонам поперечного вала 10 расположены выполненные на нем резьбовые винтовые части 13 снаружйей резьбой,,а по концам вала— фигурные головки 14.

В поворотной платформе 8 с возможностью продольного перемещения расположены трубчатые гайки 15 с внутренней резьбой; симметрично размещенные относительно центра вала, навйнченные на реэьбовые винтовые части 13 поперечного вала 10. По наружным сторонам трубчатых гаек 15 ко закреплены прижимные планки 16. С обеих сторон ходовых частей имеются сцепки 17 для соединения ходовых частей между собой и к транспортному средству, 1788280

Устройство.для транспортирования секций механизированных крепей работает следующим образом.

Перед погрузкой секции крепи на устройство, за фигурную головку 14 с любой из сторон вала 10 с помощью ключа (не показан) на соответствующую, большую ширины. секции длину, вывинчивают поперечный вал 10. При этом трубчатые гайки 15 с закрепленными на них прижимными планками 16 расходятся, Затем с помощью погрузочного средства (крана, тельфера, лебедки и т.п.) на устройство устанавливают секцию механизированной крепи. С помощью ключа за фигурную головку 14 с любой стороны вала 10 вращают его до притягивания прижимных планок 16 к основанию секции крепи. Так как поперечный вал 10 с помощью пальца 12 удерживается симметрично платформы 9, "а на валу на винтовой резьбе также симметрично установлены трубчатые гайки 15 с прижимными планками 16, то во время притягивания планок 16 произойдет смещение в поперечном направлении погруженной на платформу секции крепи и ее центровка относительно устройства для транспортирования. Аналогично путем вращения поперечного вала 10 за фигурную головку с любой из сторон вала в противоположном описанному выше направлении производят освобождение секI ции механизированной крепи от фиксирования на устройстве для ее разгрузки по окончании транспортирования.

Предложенное устройство для транс5 портирования секций механизированной крепи улучшает поперечную центровку секции при ее установке на устройстве, повышает удобство и безопасность обслуживания и упрощает конструкуию, 10

Формула изобретения

Устройство для транспортирования секций механизированных крепей, включающее соединенные регулируемой связью

15 ходовые части, каждая из которых выполнена из кблесных пар, жестко закрепленных на основании, на котором с помощью вертикальной оси установлена верхняя поворот. ная платформа с горизонтально

20 расположенными в ней винтами с прижимными планками приспособления для фиксации;отл ича ющеес я тем,что, с целью улучшения поперечной центровки секции при закреплении на устройстве, приспособ25 ление для фиксации снабжено поперечным валиком с буртиками посередине и расположенным между буртиками пальцем, зафиксированным в поворотной платформе, при этом винты установлены по обе стороны ва30 ла симметрично пальцу, а их головки выполнены фигурными.

1788280

И У l3 ГУ

Составитель Ю.Дубовский

Техред M,Mîpãåíòàë Корректор C,Ëисина

Редактор А. Соколова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ.62 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5