Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: горная промышленность . Сущность: платформа снабжена ци линдрическими роликами от прогибания v полускатами. Полускаты снабжены вырезами в форме поперечного сечения головки рельса. 1 з,п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 F 13/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (COCllATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ч

Ю

0ь (21) 4897080/03 (22) 29.12.90 (46) 15.01.93, Бюл. М 2 (71) Трест "Оргтехшахтострой" (72) А.Д,Сердюк, B.È.Ïàêêà и M.Ã.Áåëÿåà (56) Авторское свидетельство СССР

N 1078104, кл. Е 21 F 13/02, 1984.

Каталог "Средства механизации вспомогательных работ и ручного труда в шахтном строительстве", М.; ЦНИЭИуголь, 1987, 11 ч.

Изобретение относится к горной промышленности, а конкретно к устройствам для обмена вагонеток при проходке горных выработок.

Известно устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении, содержащее поперечные направляющие с установленной на них тележкой, рама которой имеет продольные направляющие со съездами в виде наклонных и горизонтальных поверхностей.

Недостатком известного устройства является большая трудоемкость закатывания вагонеток на тележку.

Известно так же устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее поперечные направляющие, тележку со cTollopHblM устройством и механизм передвижения, с недостатками присущими вышерассмотрен ному аналогу.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является платформа механизированная перекатная, содержащая раму, состоящую из двух отрезков рельсов и металлических шпал, винт, двигатель

„„Ы2„„1788296 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ВАГОНЕТОК В ПОПЕРЕЧНОМ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ НАПРАВЛЕНИИ (57) Использование: горная промышленность. Сущность: платформа снабжена цилиндрическими роликами от прогибания v полускатами. Полускаты снабжены выреза. ми в форме поперечного сечения головки рельса. 1 з,п.ф-лы, 6 ил. и собственно перекатную платформу из листовой стали толщиной 10 мм.

Недостатком известной платформы, принятой за прототип, является необходимость установки платформы в разрыв рельсового пути, что ограничивает область применения, например, при перекреплении магистральных горных 2-х путевых выработок с интенсивной откаткой, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и снижение трудоемкости перемещения вагонетки на платформу за счет уменьшения ее

Высоты.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении, платформа снабжена цилиндрическими роликами от прогибания и полускатами, выполненными с вырезом реборды в форме поперечного сечения головки рельса, диаметр которых равен

0 у где Я» — ширина колеи рельсового пути;

Si — ширина головки рельса.

1788296

Я»+Зг

55

Платформа полускатами установлена на поперечные направляющие, которые установлены на одном уровне с головками рельс шахтного пути.

Совокупность разработанных авторами существенных признаков обуславливает особенности устройства, позволяющие вести параллельную работу по перекреплении горной выработки при одновременной откатке грузов по этой выработке.

На фиг.1,2 3 и 4 схематично представлено устройство в различных фазах перемещения в поперечном рельсовой колее направлении; на фиг,5 — вид по А на фиг.4; на фиг.6 схема обмена вагонеток в 2-х путевой горной выработке при ее перекреплении (ремонте) с функционирующей откаткой по выработке.

Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении содержит платформу 1, установленную на полускаты 2, контррельсы 3 закрепленные на платформе 1, ролики 4 в виде цилиндров, закрепленные на платформе 1 и служащие для предотвращения ее прогиба. Платформа 1 полускатами 2 установлена на поперечные направляющие 5, которые закреплены на 2-х основных рамах 6 и 3-х вспомогательных 7. Основные рамы 6 устанавливаются между рельсами пути и II, а рамы 7 установлены в междупутье и с боков пути i и !!, при этом направляющие 5 устанавливаются на одном уровне с рельсами пути I u II.

Переезд через рельсы пути! и II полускаты2 снабжены вырезами 8 в форме поперечного сечения головки рельс шахтного пути, Перемещение платформы осуществляется известными способами с применением электрической, пневматической или гидравлической энергии, Фиксация платформы в крайних положениях осуществляется упором 9, объект перестановки — шахтная вагонетка 10.

Работа устройства осуществляется следующим образом, На платформу 1 устанавливают груженый вагон 10, стопорят известным способом и с помощью привода (на чертеже не показан) перемещают ее вместе с вагоном с пути на путь II до упора

9, при этом полускаты 2 вырезами 8 огибают головки рельс пути I u II. Условием совпадения вырезов 8 с головками рельс при перемещении платформы является равенство где S» — ширина колеи рельсового пути;

Яг — ширина головки рельса.

Так, для колеи 900 мм и ширине головки

10 рельса P 33 равном 60 мм,диаметр полуската по плоскости катания равен

Р— 900 + 60 = 305 58 мм.

3,14

Перемещенный вагон 10 с пути I на путь

ll удаляется с платформы, а на его место устанавливается порожний и операция производится в обратной последовательности, 20 На время загрузки вагона на пути по пути

II производится откатка грузов магистральными электровозами, Формула изобретения

25 1, Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении, содержащее платформу, связанную с рамой посредством поперечных направляющих, выполненную в виде листа с за30 крепленными на ней контррельсами, перекатные ролики и привод для перемещения платформы, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональнь х

--- возможностей и снижения трудоемкости пе35 ремещения вагонетки на платформу за счет уменьшения ее высоты, платформа снабжена цилиндрическими роликами от прогибания и полускатами, выполненными с вырезом реборды в форме поперечного се40 чения головки рельса, диаметр которых равен

45 где S» — ширина колеи;

Яг — ширина головки рельса, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что поперечные направляющие ус50 тановлены на одном уровне с головками рельс шахтного пути.

1788296

1788296

Составитель А. Сердюк

Техред М.Моргентал КоРРектоР Н. Гунько

Редактор Т. Егорова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 63 Тираж Подписное

BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5