Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: горная промышленность . Сущность: платформа снабжена ци линдрическими роликами от прогибания v полускатами. Полускаты снабжены вырезами в форме поперечного сечения головки рельса. 1 з,п.ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 21 F 13/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (COCllATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ч
Ю
0ь (21) 4897080/03 (22) 29.12.90 (46) 15.01.93, Бюл. М 2 (71) Трест "Оргтехшахтострой" (72) А.Д,Сердюк, B.È.Ïàêêà и M.Ã.Áåëÿåà (56) Авторское свидетельство СССР
N 1078104, кл. Е 21 F 13/02, 1984.
Каталог "Средства механизации вспомогательных работ и ручного труда в шахтном строительстве", М.; ЦНИЭИуголь, 1987, 11 ч.
Изобретение относится к горной промышленности, а конкретно к устройствам для обмена вагонеток при проходке горных выработок.
Известно устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении, содержащее поперечные направляющие с установленной на них тележкой, рама которой имеет продольные направляющие со съездами в виде наклонных и горизонтальных поверхностей.
Недостатком известного устройства является большая трудоемкость закатывания вагонеток на тележку.
Известно так же устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее поперечные направляющие, тележку со cTollopHblM устройством и механизм передвижения, с недостатками присущими вышерассмотрен ному аналогу.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является платформа механизированная перекатная, содержащая раму, состоящую из двух отрезков рельсов и металлических шпал, винт, двигатель
„„Ы2„„1788296 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
ВАГОНЕТОК В ПОПЕРЕЧНОМ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ НАПРАВЛЕНИИ (57) Использование: горная промышленность. Сущность: платформа снабжена цилиндрическими роликами от прогибания v полускатами. Полускаты снабжены выреза. ми в форме поперечного сечения головки рельса. 1 з,п.ф-лы, 6 ил. и собственно перекатную платформу из листовой стали толщиной 10 мм.
Недостатком известной платформы, принятой за прототип, является необходимость установки платформы в разрыв рельсового пути, что ограничивает область применения, например, при перекреплении магистральных горных 2-х путевых выработок с интенсивной откаткой, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и снижение трудоемкости перемещения вагонетки на платформу за счет уменьшения ее
Высоты.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении, платформа снабжена цилиндрическими роликами от прогибания и полускатами, выполненными с вырезом реборды в форме поперечного сечения головки рельса, диаметр которых равен
0 у где Я» — ширина колеи рельсового пути;
Si — ширина головки рельса.
1788296
Я»+Зг
55
Платформа полускатами установлена на поперечные направляющие, которые установлены на одном уровне с головками рельс шахтного пути.
Совокупность разработанных авторами существенных признаков обуславливает особенности устройства, позволяющие вести параллельную работу по перекреплении горной выработки при одновременной откатке грузов по этой выработке.
На фиг.1,2 3 и 4 схематично представлено устройство в различных фазах перемещения в поперечном рельсовой колее направлении; на фиг,5 — вид по А на фиг.4; на фиг.6 схема обмена вагонеток в 2-х путевой горной выработке при ее перекреплении (ремонте) с функционирующей откаткой по выработке.
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении содержит платформу 1, установленную на полускаты 2, контррельсы 3 закрепленные на платформе 1, ролики 4 в виде цилиндров, закрепленные на платформе 1 и служащие для предотвращения ее прогиба. Платформа 1 полускатами 2 установлена на поперечные направляющие 5, которые закреплены на 2-х основных рамах 6 и 3-х вспомогательных 7. Основные рамы 6 устанавливаются между рельсами пути и II, а рамы 7 установлены в междупутье и с боков пути i и !!, при этом направляющие 5 устанавливаются на одном уровне с рельсами пути I u II.
Переезд через рельсы пути! и II полускаты2 снабжены вырезами 8 в форме поперечного сечения головки рельс шахтного пути, Перемещение платформы осуществляется известными способами с применением электрической, пневматической или гидравлической энергии, Фиксация платформы в крайних положениях осуществляется упором 9, объект перестановки — шахтная вагонетка 10.
Работа устройства осуществляется следующим образом, На платформу 1 устанавливают груженый вагон 10, стопорят известным способом и с помощью привода (на чертеже не показан) перемещают ее вместе с вагоном с пути на путь II до упора
9, при этом полускаты 2 вырезами 8 огибают головки рельс пути I u II. Условием совпадения вырезов 8 с головками рельс при перемещении платформы является равенство где S» — ширина колеи рельсового пути;
Яг — ширина головки рельса.
Так, для колеи 900 мм и ширине головки
10 рельса P 33 равном 60 мм,диаметр полуската по плоскости катания равен
Р— 900 + 60 = 305 58 мм.
3,14
Перемещенный вагон 10 с пути I на путь
ll удаляется с платформы, а на его место устанавливается порожний и операция производится в обратной последовательности, 20 На время загрузки вагона на пути по пути
II производится откатка грузов магистральными электровозами, Формула изобретения
25 1, Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении, содержащее платформу, связанную с рамой посредством поперечных направляющих, выполненную в виде листа с за30 крепленными на ней контррельсами, перекатные ролики и привод для перемещения платформы, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функциональнь х
--- возможностей и снижения трудоемкости пе35 ремещения вагонетки на платформу за счет уменьшения ее высоты, платформа снабжена цилиндрическими роликами от прогибания и полускатами, выполненными с вырезом реборды в форме поперечного се40 чения головки рельса, диаметр которых равен
45 где S» — ширина колеи;
Яг — ширина головки рельса, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что поперечные направляющие ус50 тановлены на одном уровне с головками рельс шахтного пути.
1788296
1788296
Составитель А. Сердюк
Техред М.Моргентал КоРРектоР Н. Гунько
Редактор Т. Егорова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 63 Тираж Подписное
BÍÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5