Радиальное уплотнение роторного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: пустотелые упругие уплотнительные элементы размещены в пазах вершин ротора. Элементы в продольном сечении выполнены в форме полуцилиндров со сферическими донышками , обращенными в сторону корпуса. 3 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
2 4 QQ
1 !
Ы
С)
1 !
1 ъ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853710/29 (22) 19.07,90 (46) 15,01,93. Бюл, ¹ 2 (71) Киевское научно-исследовательское и проектно-конструкторское отделение Всесоюзного государствен ного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и изыскательского института "Атомэнергопроект" (72) В.А,Павлов и С,Г.Супруненко (56) Бирюкова Б.Н. Роторчо-поршневые гидравлические машины. М.: Машиностроение, 1972, с.85, рис.46(2), Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к роторным машинам, Известно радиальное уплотнение роторно-поршневой машины, выполненного полым с поперечным U-образным сечение элементом, размещенном в пазу ввршины ротора и обращенным выпуклой стороной к поверхности корпуса. Радиальным уплотнением снижаются утечки среды из одной камеры в другую, вследствие деформации уплотнительного элемента в пазу ротора при воздействии на него центробежных сил при вращении ротора с помощью специального устройства.
Недостатком и известной конструкции является сложность конструкции и эффективность работы уплотнения при низких оборотах ротора.
Целью настоящего изобретения являет.ся упрощение конструкции и повышение герметичности.
„„9U „„1788304 А1 (si)s F 01 С 19/00; F 04 С 27/00 (54) РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Сущность изобретения; пустотелые упругие уплотнительные элементы размещены в пазах вершин ротора. Элементы в продольном сечении выполнены в форме полуцилиндров со сферическими донышками, обращенными в сторону корпуса, 3 ил.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в возможности повысить надежность работы роторных машин и улучшить их технические характеристики.
Указанная цель достигается тем, что в радиальном уплотнении роторного двигателя, содержащем пустотелые упругие уплотнительные элементы, размещенные в пазах вершин ротора, элементы в продольном сечении выполнены в форме полуцилиндров со сферическими донышками, обращенным в сторону корпуса.
На фиг.1 представлен общий вид радиального уплотнения роторного двигателя; на фиг.2 — разрез А — А фиг.1;;3— разрез  — В фиг.2.
Радиальное уплотнение роторного двигателя содержит пустотелый упругий уплотнительный элемент 1, размещенный в пазу вершины ротора 2, при этом элемент 1 в прОдольном сечении выполйен в форме пол1788304
Формула изобретения
Составитель В, Павлов
Редактор Т. Егорова Техред М.Моргентал Корректор Н. Гунько
Заказ 63 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 уцилиндра со сферическими донышками, обращенными в сторону корпуса 3. Поз,4 и 5 показано торцевое уплотнение, которое может быть выполнено известным способом.
Упругим материалом элемента 1, может быть упругая сталь с возможным нанесением слоя антифрикционного покрытия. При работе уплотнения элемент 1 деформируясь в контактирующую поверхность с корпусом
3 за счет упругой деформации обеспечивает повышенную герметичность рабочих камер.
Радиальное уплотнение роторного двигателя, содержащее пустотелые упругие уп5 лотнительные элементы, размещенные в пазах вершин ротора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения герметичности, элементы в продольном сечении выполнены в форме пол10 уцилиндров со сферическими донышками, обращенными в сторону корпуса.