Способ сжигания топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике, в частности к котельно-топочной технике. Цель изобретения - повышение эффективности .работы топочного устройства в период выгрузки крупных выгоревших частиц из кипящего слоя (КС) 2. Подачу воздуха в КС 2 осуществляют отдельными потоками, величину расхода в каждом из которых уменьшают направленно к зоне выгрузки. За счет концентрирования крупных выгоревших частиц у сливных устройств 9 снижается время выгрузки крупных выгоревших частиц из топки 1, что соответственно снижает количество удаляемого вместе с ними материала слоя с несгоревшим топливом. Это приводит к снижению потерь топлива в период выгрузки и повышению эффективности работы топочного устройства. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 23 С 11/02
ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕ НТНО Е
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г.7
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1744370 (21) 4772994/06 (22) 25.12,89 (46) 15,01,93, Бюл. М 2 (71) Одесский политехнический институт (72) А.Г.Робул, А.И.Легенченко, В,Б.Рахманов и Л,А.Ворона (56) Авторское свидетельство СССР
N 1744370, кл. F 23 С 11/02, 23.09.89. (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к энергетике, в частности к котельно-топочной технике, Цель изобретения — повышение эффективности работы топочного устройства в пери. Ж,, 1788387 А2 од выгрузки крупных выгоревших частиц из кипящего слоя (КС) 2, Подачу воздуха в КС 2 осуществляют отдельными потоками, величину расхода в каждом из которых умен ьшают направленно к зоне выгрузки, За счет концентрирования крупных выгоревших частиц у сливных устройств 9 снижается время выгрузки крупных выгоревших частиц из топки 1, что соответственно снижает количество удаляемого вместе с ними материала слоя с несгоревшим топливом. Это приводит к снижению потерь топлива в период выгрузки и повышению эффективности работы топочного устройства. 4 ил.
1788387
25
35
45
Изобретение относится к энергетике, в частности к котельно-топочной технике, В основном изобретении по авт,св. N..
1744370 описан способ, по которомутопливо сжигают в кипящем слое (КС) инертного материала большей плотности, отношение плотности которого к плотности топлива составляет 1,9 — 2,6.
Причем в режиме слива доводят соотношение до 3,3 — 4,0 добавкой дополнительных инертных материалов. При этом крупные частицы всплывают на поверхность КС и удаляются из топки. Таким образом перио дически по мере накопления крупные частицы удаляются с поверхности КС. После их
-удаления сепарацией инертного материала
КС его переводят в исходное состояние по соотношению плотностей (1,9 — 2,6), Существенным недостатком указанного способа является низкая эффективность, =поскольку в режиме удаления крупных выгоревших частиц, последние равномерно распределены по площади КС, что приводит к увеличению времени их выгрузки с поверхности слоя. При этом из КС сливается значительная часть материала с несгоревшим топливом, Цель изобретения — повышение эффективности работы топочного устройства в период выгрузки крупных выгоревших частицц.
Указанная цель достигается тем, что подачу воздуха в КС осуществляют отдельными потоками, величину расхода в каждом из которых уменьшают направленно к зоне выгрузки, Сравнительный анализ заявляемого технического решения с основным изобретением и другими известными техническими решениями не выявил решений, аналогичных заявляемому, что позволяет сделать вывод о его соответствии критериям "существенные отличия" и "новизна".
На фиг.1 представлена топка в режиме сжигания грубодробленого топлива; на фиг,2 — топка в режиме выгрузки выгоревших частиц; на фиг.3, 4 — схемы ввода воздуха и вывода крупных выгоревших частиц в топке.
Топка 1 с КС 2 имеет вводы топлива 3, воздуха 4 с регулирующим подводом по зонам 5, 6, 7 воздухораспределительной решетки 8, сливные устройства 9 для удаления крупных выгоревших частиц 10, Топка работает следующим образом.
B режиме сжигания топлива в КС 2 подают воздух через воздухораспределительную решетку 8, а через ввод 3 грубодробленое топливо. При этом в КС поддерживают соотношение плотностей материала слоя и топлива 1,9 — 2,6. Для этого при сжигании топлива, например, плотностью 1400 кг/м, в качестве инертного мате3 риала используют смесь магнетита плотностью 5000 кг/м и золы топлива плот3 ностью 900 кг/м в таком массовом соотноз шении, чтобы обеспечить требуемое соотношение плотностей. Для поддержания его постоянным в режиме сжигания материал слоя из топки направляют в сепаратор, который отделяет магнетит от золы и возвращает его обратно в КС 2. Расход топлива и отбор материала следует подбирать таким образом, чтобы поддерживать требуемое соотношение плотностей постоянным, При этом крупные частицы топлива и золы циркулируют во всем объеме КС 2, не попадая на воздухораспределительную решетку.
По мере накопления в КС 2 крупных выгоревших частиц переходят к режиму их выгрузки. При этом ограничивают ввод в топку крупных частиц топлива и через патрубок 3 подают только мелкие фракции, предварительно отсепарированные, В топку 1 вводят дополнительное количество магнетита и с помощью сепарации удаляют из
КС 2 практически всю золу, При этом материалом КС 2 является только магнетит, чем достигают соотношения плотности материала слоя к топливу 3,3-4,0. При этом соотношении крупные выгоревшие частицы всплывают на поверхность КС 2 и удаляются через сливные устройства 9. Для концентрирования крупных выгоревших частиц 10 у сливн ых устройств осуществляют перераспределение расхода воздуха через воздухораспределительную решетку 8 таким образом, что OH уменьшается flo направгению к сливным устройствам, например пт зоны 5 решетки 8 к зоне 7. При этом плавающие на поверхности КС 2 крупные выгоревшие частицы 10 смещаются по направлению уменьшения скорости воздуха в КС 2, то есть по направлению к сливным устройствам 9, где они концентрируются и удаля ются.
После прекращения выгрузки крупных выгоревших частиц в КС восстанавливают первоначальное соотношение плотностей
1,9 — 2,6 вводом в слой необходимого количества золы и удалением лишнего магнетита.
При этом восстанавливают равномерный по площади решетки 8 ввод воздуха и возобновляют подачу в топку крупных частиц грубодробленого топгива, Реализация предложенного способа позволяет получить следующий положительный технико-экономический эффект. За
1788387 счет концентрирования крупных выгоревших частиц у сливных устройств снижается время выгрузки крупных выгоревших частиц из топки, что соответственно снижает количество удаляемого вместе с ними мате- 5 риала слоя с несгоревшим топливом. Это приводит к снижению потерь топлива в период выгрузки и повышению эффективности работы топочного устройства.
Формула изобретения
Способ сжигания топлива по авт.св. N
1744370, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в период выгрузки крупных выгоревших частиц, подачу воздуха в слой осуществляют отдельными потоками, величину расхода в каждом из которых уменьшают по направлению к зоне выгрузки.