Устройство для автоматической стыковки космических объектов

Реферат

 

1. Устройство для автоматической стыковки космических объектов, содержащее привод и штырь со сферической головкой, защелками и датчиками сигнализации, установленные на одном космическом объекте, и приемный конус с гнездом в его вершине, установленный на другом объекте, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стыковки, выравнивания и фиксации стыкуемых объектов и обеспечения их расстыковки, в нем штырь размещен в подвижной штанге, выполненной в виде полого винта с шариковым преобразователем вращательного движения привода в поступательное движение штанги, на штанге закреплен рычажный механизм выравнивания стыкуемых объектов, включающий расходящиеся упирающиеся в приемный конус рычаги, и рычажный механизм, кинематически связанный с движением штанги посредством каретки, а внутри штанги размещены мягкая пружина, работающая на начальном ходе штыря и, жесткая, работающая при движении штыря на оттягивание, при этом штырь выполнен в виде винта с поступательным перемещением, внутри него установлена тяга, сводящая защелки на головке при выдвижении штанги в крайнее положение, а головка снабжена датчиками бокового касания (о конус), расположенные под боковыми качающимися лепестками и датчиками защелок, срабатывающими при промежуточном их положении при западании головки в гнездо, которое имеет суживающиеся по направлению раствору конуса пазы под защелки головки и снабжено обратными защелками, фиксирующими защелки головки после выравнивания объектов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения выравнивания объектов при стыковке на начальном участке хода штанги, каретка жестко связана с полыми толкателями, застопоренными посредством фиксаторов, а на штанге закреплены кулачки, разводящие фиксаторы после прохождения хода выравнивания.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью автоматической остановки привода после достижения регламентированного усилия при стягивании объектов, привод снабжен предохранительной муфтой, настроенной на это усилие, и тахогенератором, соединенным с ведомой частью муфты привода, выдающим электрический сигнал на выключение двигателя и включение тормозного устройства, фиксирующего редуктор.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью использования пружин амортизатора для расталкивания объектов при расстыковке, в нем применен механизм, включающий закрепленную на штанге цангу с внутренним уступом, неподвижную тягу, удерживающую штырь через упор цанги, и упор, закрепленный внутри штанги.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности передачи электрических сигналов с подвижной головки на неподвижный корпус, в нем применен расположенный внутри штанги кабель, включающий пружинную часть, работающую на сжатие и растяжение, при этом один конец ее закреплен на штыре, второй - на неподвижном корпусе, а середина прикреплена к штанге.