Электродвигатель с катящимся ротором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
И ЗОБ РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социал исти ческик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.!.1965 (№ 939789/24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано ОЗ.II.1966. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 2!.III.196á
Кл. 21d ", 19ре.ЧПК Н 02п
УДК 621.313.39(088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Спеете йтннистрое
СССР
Авторы изобретения
В. И. Науменко и О. IO. Бродянский;
Заявитель
ЗЛЕК1РОДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ
В известш,!х электродвигателях с катящимся ротором, содержащих статор с обмоткой переменного тока li оомотками униполярного под м!1 гни 11113111!11!! 11 110TQP с к!!тками, дл!! Затормажи!3аш!я механизма в нужном угловом 5 ио lожеиии !!pl! Отк Ilочении !la lip I»ce! Iия питания применяют отдельное управляемое тормозное устройство.
В предлагаемом двигателе, с целью самоторможения ротора при отключении напряже- 10 ния питания, в торцовой части статора размещена кольцевая диамагнитная вставка и кольцевой якорь, пр!!жиб!аемый! в Осевом IIBправлении пружиной к катку ротора через фрикциош!ую прокладку. 15
На чертеже приведен предлагаемый двигатель.
Корпус 1, статор с многофазной обмоткой 2, катушки униполярного подмапшчивания 3 и 20 ротор 4 не отличаются or ранее известных.
Один из торцовых магнитопроводов 5 имеет
Ko;Ib1Iåâólo немагнитную вставку 6. На направляющих 7, запрессованных в теле торцового мапштопровода, расположен якорь 8, выпол- 25 пенный из магнитной стали. Между торцовым магпитопроводом и якорем расположены пружины 9, прижимающие якорь к фрикционному материалу 10, нанесенному на торец катка 11. 30
Прн подключенш электродвигателя к питающей сети маги 1тный ноток, создаваемый катушками ушп:олярного подмапшчивания, I3po.;oäèò и oce!3oi»uIlp;I13.zpII«1I по корпусу, торцовому ма! нитон13оводу, воздушному зазору 12, якорю, ротору .I замыкается через торцовый магнитопрово,". Под действием сил магнитного притяжения якорь преодолевает усилие пружин и притяг!1ьается к торцовому магннтопро!3оду, растормаживая тем самым ротор.
Остановка ротвра двигателя в заданном угловом положении осу1цествляется, как и в обычном двигателе, отключением питания многофазной обмотки. После этого обесточивается обмотка униполярного нодма!чшчивання. При этом якорь под действием пружин переместится по направляющим и прижмется торцом к поверхности фрнкцнонного материала на катке. Таким образом, остановленный в нужном угловом положении ротор оказываетcsI 3aTop Io>I .PI!III I, и IIo:!0 1 0;I«e рабочего органа механизма не будет меняться до Tpx Ilop, пока двигатель не будет ьчювь вкл!Очен в работу.
В ряде случась целесообразно применять самотормбзящийся двигатель с кольцевыми вставками 13 обоих торцовым матчштопроводах и двумя якорями, что позволит увеличить тормозную поверхность.
178892
Предмет изобретения
СDOT 1tttlTQ." b 3. Горник
Редактор П. А. Вербова Тсхред Т. П. Курилко
Корректоры: Л. Е. Мариси и О. Б. Тюрина
Заказ 57873 Тираж 1225 Формат бум. 60 90 /а Объем 0,13 пзд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Тппчрафин, пр. Сапунова, д. 2
Электродвигатель с катящимся ротором, содержащий статор с обмоткой переменного тока и обмотками униполярного подмагничивания и ротор с катками, отличпющийся тем, что, с целью самоторможения ротора при отключении напряжения питания, в торцовой части статора размещена кольцевая диамагпитная вставка и кольцевой якорь, прижимае5 мый в осевом направлении пружиной к катку ротора через фрикционную прокладку.