Сельскохозяйственный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к средствам механизации уборки кормовых культур. Целью изобретения является сокращение потерь при уборке. Сельскохозяйственный агрегат содержит энергетическое средство 1, скашивающее приспособление 2, транспортное средство 3, транспортер 4, сцепной механизм 5, привод 6 транспортера , транспортер 7 скашивающего приспособления , сницу 8, серьгу 9 и самоустанавливающиёся колеса 10. Транспортное средство 3 агрегатируют с энергетическим средством 1, сцепляют со скашивающим приспособлением 2 при помощи сцепного механизма 5. При этом одновременно автоматически включается привод 6 транспортера путем соединения одна с другой полумуфт, расположенных на транспортном средстве и скашивающем приспособлении. После заполнения транспортного средства скошенной массой агрегат останавливают, отцепляют скашивающее приспособление, а загруженное транспортное средство разгружают путем прокрутки транспортеоа 4. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. . . С/1 С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1789109 A 1 (я)» А 01 0 41/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4375970/63 (22) 08,02,88 (46) 23.01.93, Бюл. М 3 (71) Научно-производственное объединение

"Южный Урал" (72) В.С. Назаров, П,Е, Шмидт и P.Е, Назаров (56) Авторское свидетельство СССР

N 1298551, кл, А 01 0 41/04, 1985. (54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к средствам механизации уборки кормовых культур. Целью изобретения является сокращение потерь при уборке. Сельскохозяйственный агрегат содержит энергетическое средство 1, скашивающее приспособление

2, транспортное средство 3, транспортер 4, Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к средствам механизации уборки кормовых культур.

Известен сельскохозяйственный агрегат, содержащий энергетическое средство, приводное скашивающее приспособление с поперечным транспортом и приемное транспортное средство.

Недостатком известного устройства являются большие потери убираемой культуры.

Целью изобретения является сокращение потерь при уборке, На чертеже изображена схема агрегата.

Сельскохозяйственный агрегат содержит энергетическбе средство 1, скашивающее приспособление 2, транспортное сцепной механизм 5, привод 6 транспортера, транспортер 7 скашивающего приспособления, сницу S, серьгу 9 и самоустанавливающиеся колеса t0. Транспортное средство 3 агрогатируют с энергетическим средством 1, сцепляют со скашивающим приспособлением 2 при помощи сцепного механизма 5, При этом одновременно автоматически включается привод 6 транспортера путем соединения одна с другой полумуфт, расположенных на транспортном средстве и скашивающем приспособлении.

После заполнения транспортного средства скошенной массой агрегат останавливают, отцепляют скашивающее приспособление, а загруженное транспортное средство разгружают путем прокрутки транспортеоа 4, 1 з.п.ф-лы, 1 ил. средство 3, транспортер 4, сцепной механизм 5, привод 6 транспортера, транспортер 7 скашивающего приспособления, сницу 8, серьгу 9 и самоустанавливающиеся колеса 10. О

Положение элементов сельскохозяйственного агрегата и их взаимодействие апре-, (,) деляются.следующими статическим и К) рабочим состояниями.

Энергетическое средство 1 служит для передвижения по полю агрегата из скаши° еюй вающего приспособления и транспортного средства и для привода рабочих органов агрегата.

Скашивающее приспособление 2 снабжено поперечным транспортером 7, полумуфтой (ответной) для привода транспортера 4 и деталями сцепного механизма 5.

1789109

5 . выполняется при наличии самоустанавлива"0 сницу, а на дорогах общего пользования— за серьгу.

Работает сельскохозяйственный агрегат следующим образом.

15 Транспортное средство 3 агрегатируют с энергетическим средством 1 и, передвигая его в продольном направлении, сцепляют со скашивающим приспособлением 2 при помощи сцепного механизма 5. При этом од20 новременно автоматически включается привод 6 транспортера путем ссединения друг с другом полумуфт, расположенных на транспортном средстве и скашивающем приспособлении, После пробной прокрутки механизмов агрегат пускают на скашивание культуры. Срезанные стебли мотовилом укладываются на транспортер вдоль направления движения агрегата, подаются транспортером 7 к транспортному средству, . на которое масса укладывается порциями, и транспортером 4, передвигающимся пульсирующим образом, загружается на транспортное средство. После заполнения транспортного, средства скошенной массой

35 агрегат останавливают, отцепляют скашивающее приспособление, которое последовательно агрегатируют потом с другим, третьим и т.д. энергетическим средством, а загруженное транспортное средство букси40 руют на склад, где его разгружают путем прокрутки транспортера 4. В дальнейшем описанный процесс повторяется, 1,Сельскохозяйственный агрегат, содержащий энергетическое средство, приводное Oт эйергетического средства скашивающее приспособление" с noneðå÷---. ным транспортером и приемное транспорт- 50 ноесредство,отл ича ющийс я тем,что, с целью сокращения потерь при уборке, скашивающее приспособление и приемное . транспортное средство снабжены боковым сцепным механизмом для их соединения друг с другом, при этом приемное транспортное средство снабжено поперечным транспортером с приводом, выполненным в виде храпового механизма и имеющим полумуфТранспортное средство 3 представляет собой платформу с бортами на самоустанавливающихся колесах 10 со сницей 8 для агрегатирования с энергетическим средством при скашивании культуры (при наличии автономного двигателя на скашивающем приспособлении сница отсутствует) и с серьгой для агрегатирования с энергетическим средством при движении транспортного средства с поля на стационарное иэмельчение.

На платформе транспортного средства располагается HencilbHblA планчатый транспортер 4 с возможностью поперечного (относительно направления движения агрегата) пульсирующего перемещения.

Привод транспортера осуществлен таким образом, что транспортер во время загрузки транспортного средства останавливается и после загрузки его части верхняя ветвь продвигается в сторону незагруженной части кузова.

С боковой стороны транспортного средства расположен сцепной механизм 5, который представляет собой известную двухточечную автосцеп ку, Он служит для соединения скашивающего приспособления с транспортйым средством на время кошения культур.

Привод 6 транспортера — известный храповой механизм — снабжен соединительной полумуфтой с возможностью автоматического включения и выключения привода во время c åïëåíèq и расцепления транспортного средства с косилкой.

Транспортер 7 имеет горизонтальную и наклонную части. Последняя выходит за габариты скашивающего приспособления в сторону транспортного средства для подачи скошенной массы на транспортер 4, Наличие сницы 8, серьги 9 и самоустанавливающихся колес 10 на транспортном

Формула изобретения средстве диктуется его особенностями: при работе в агрегате на поле транспортное средство имеет поперечное положение, а на пути с поля — продольное. Это требование ющихся колес и серьги с продольного направления и сницы — с поперечного с таким расчетом, чтобы транспортное средство s агрегате при скашивании буксировалось за ту для соединения с установленной на скашивающем приспособлении ответной полумуфтой посредством механизма включения, а приемное транспортное средство соединено с энергетическим средством посредством размещенной на своей продольной сторОне сницы.

2.Агрегат по п.1, отличающийся тем, что на боковой стороне приемного транспортного средства размещена серьга для соединения с энергетическим средством при транспортном положении, а колеса упомянутого транспортного средства выполнены самоустанавливающимися.

1789109

Составитель В.Никольский

Техред М,Моргентал Корректор М,Самборская

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 307 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5