Устройство для переработки нефтяных шламов и битумизированных песков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: нефтехимическое машиностроение и, в частности, оборудование для переработки нефтяных шламов. Сущность изобретения: устройство содержит бункер 1 (Б 1), в котором установлены нагревательные элементы 2, люк 3, сообщенный с корпусом 4 шнекового транспортеоз 5. На выходе из корпуса 4 (К 4) транспортера 5 выполнено отверстие 6, перекрытое редукционным клапаном 7. К 4 транспортера 5 выполнен перфорированным. Под ним расположен сборник 9 с кварцевым фильтром 10. Нефтяной шлам транспортером 12 подают в Б 1, где с помощью нагревательных элементов 2 его нагревают до температуры от 80 до 100°С. Под действием собственного веса смесь перемещается через люк 3 в К 4. При сжатии смеси в К 4 транспортером 5 тяжелые смолы и асфальтены оседают на твердых частицах шлама, при этом создается низкокачественный асфальт. Жидкая фракция - нефть стекает через К 4 и кварцевый фильтр 10 в сборник 9. Как только давление внутри К 4 превысит заданное усилие клапана 7, его затвор отжимается и из отверстия 6 в лоток 8 поступает асфальтовая смесь. При установлении в К 4 давления меньше заданного клапан 7 перекрывает отверстие 6 и цикл повторяется. 1 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4864293/03 (22) 05.09.90 (46) 23.01.93. Бюл. М 3 (75) Д.С.Баранов (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 958468, кл. С 10 С 3/06, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 1250005,,кл. С 10 С 41/00, 1984, Авторское свидетельство СССР

N 1384646, кл, Е 01 С 19/10, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ

НЕФТЯНЫХ ШЛАМОВ И БИТУМИЗИРОВАННЫХ ПЕСКОВ (57) Использование: нефтехимическое машиностроение и, в частности, оборудование для переработки нефтяных шламов, Сущность изобретения: устройство содержит бункер 1 (Б 1), в котором установлены нагревательные элементы 2, люк 3, сообщенный с корпусом 4 шнекового транспортеоз 5. На выходе из корпуса 4 (К 4) транспорт ра 5!

Ж 1789275 А1 (я)5 В 03 В 9/00, Е 01 С 19/10 выполнено отверстие 6, перекрытое редукционным клапаном 7, К 4 транспортера 5 выполнен перфорированным. Под ним расположен сборник 9 с кварцевым фильтром

10, Нефтяной шлам транспортером 12 подают в Б 1, где с помощью нагревательных элементов 2 его нагревают до температуры от 80 до 100 С. Под действием собственного веса смесь перемещается через люк 3 в К 4, При сжатии смеси в К 4 транспортером 5 тяжелые смолы и асфальтены оседают на твердых частицах шлама, при этом создается низкокачественный асфальт. Жидкая фракция — нефть стекает через К 4 и кварцевый фильтр 10 в сборник 9, Как только давление внутри К 4 превысит заданное усилие клапана 7, его затвор отжимается и из отверстия 6 в лоток 8 поступает асфальтовая смесь. При установлении в К 4 давления меньше заданного клапан 7 перекрывает отверстие 6 и цикл повторяется. 1 ил.

1789275

Изобретение относится к нефтехимическому машиностроению, в частности к оборудованию для переработки нефтяных шламов и битумизированных песков путем изменения физических свойств шлама предварительным нагревом.

Известны устройство для перегонки асфал ьта (битума), а также устройство для разработки нефтеносных пластов.

Наиболее близким к заявляемому по технической является устройство для получения горячей асфальтобитумной смеси, включающее самоходное шасси с двигателем внутреннего сгорания, на котором размещены наклонный бункер для нефти, снабженный транспортером, и приемное приспособление для породы. Устройство содержит сепаратор, выполненный в виде термокаталической колонки с камерой дожигания.

Недостатком описанного устройства является низкая эффективность переработки, обусловленная высокой пожароопасностью, большим загрязнением окружающей среды, так как подогрев смеси до темпера- 25 туры ""0-800 С. при которой происходит деструкция углеводородов, осуществляется открытым пламенем в движении, например, автомобиля, Кроме того, при этом низок выход утилизированных отходов в связи с тем, что сбор утилизированной нефти производят самотеком.

Цель изобретения — повышение эффективности переработки, обеспечивающей 35 снижение пожароопасности, уменьшение загрязнения окружающей среды, возможность создания безотходной технологии.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для переработки нефтяных шла- 40 мов и битумизированных песков, включающее бункер для исходного материала с люком, сообщенным с корпусом транспортера, расположенный над корпусом транспортера сборник нефти с кварцевым 45 фильтром, согласно изобретению, снабжено установленными в бункере нагревательными элементами и установленным на выходе из корпуса транспортера редукционным клапаном, при этом корпус транспортера выполнен перфорированным, На чертеже схематически изображен общий вид устройства для переработки нефтяных шламов и битумизированных песков, Устройство содержит бункер 1 для исходного материала, в котором установлены нагревательные элементы 2, выполненный в .бункере 1 люк 3, сообщенный с корпусом 4 шнекового транспортера 5. На выходе из корпуса 4 транспортера 5 выполнено отверстие 6, которое перекрыто редукционным клапаном 7. Корпус 4 транспортера 5 выполнен перфорированным. Выходной конец корпуса 4 транспортера 5 снабжен лотком 8 для перемещения асфальтной смеси. Под корпусом 4 для транспортера 5 расположен сборник 9 нефти с кварцевым фильтром 10.

Приводом шнекового транспортера 5 является электродвигатель 11. Для загрузки исходного материала в бункер 1 предусмотрен скребковый транспортер 12. Лоток 8 имеет задвижку 13.

Устройство работает следующим образом.

Нефтяной шлам скребковым транспортером 12 подают в бункер 1, где с помощью нагревательных элементов 2 его нагревают до 80 — 100 С, что ниже температуры воспламенения перерабатываемой смеси. Далее под действием собственного веса подогретая смесь перемещается через люк 3 в корпус 4 транспортера 5. Включением электродвигателя 11 приводят в движение шнековый транспортер 5, При сжатии смеси в корпусе 4 шнековым транспортером 5 тяжелые смолы и асфальтены оседают на твердых частицах шлама, обволакивая их, при этом создается низкокачественный асфальт. Жидкая фракция — нефть стекает через перфорированный корпус 4 транспортера 5 и кварцевый фильтр 10 и поступает в сборник 9 нефти.

Как только давление внутри корпуса 4 транспортера 5 превысит заданное усилие редукционного клапана 7 (350-400 Па), затвор последнего отжимается, и из отверстия 6 в лоток 8 поступает асфальтовая смесь, которая под давлением собственного веса скользит вниз, Открывают задвижку 13 и асфальтовую смесь подают в кузов транспортного средства (на чертеже не показано).

При установлении в корпусе 4 транспортера

5 давления меньше заданного (350 Па) редукционный клапан 7 перекрывает отверстие 6, и цикл повторяется.

1789275

15

25

35

Составитель Д.Баранов

Техред М.Моргентал Корректор С.Юско

Редактор

Заказ 315 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для переработки нефтяных шламов и битумизированных песков, включающее бункер для исходного материала с люком, сообщенным с корпусом транспортера, расположенный над корпусом транспортера сборник нефти с кварцевым фильтром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности переработки, оно снабжено установленными в бункере нагревательными элементами и установленным на выходе из корпуса транспортера редукционным клапаном, при этом корпус транспортера выполнен перфорированнымм.