Способ регулирования давления газотурбинных установок для привода нагнетателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l78933

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 27с, 7от

Заявлено 29Х.1964 (№ 902884/24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров

СССР

М11К F 04d

УДК 621.515.5 — 531.8—

843.8 (088.8) Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 24.111.1966

Авторы изобретения

В Д, Пиве»в и Г. Д. Mej »Г(ь» .;:! » !

»

»» ф 1.»

Твое ° 1

Заявитель Pl ч 1.;

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ

УСТАНОВОК ДЛЯ ПРИВОДА НАГНЕТАТЕЛЕЙ

Современные газотурбинные установки для привода нагнетателей (компрессоров, воздуходувных машин и насосов различного назначения) требуют поддержания постоянного давления в достаточно узких пределах, близких к проектному значению.

Снижение давления перекачиваемого газа вызывает понижение пропускной способности газопроводов. Повышение давления выше заданного значения ограничивается условиями прочности труб, применяемых в данных установках. Между тем любое изменение режима работы газотурбинной установки, связанное с изменением потребления, качеством топлива и другими факторами, в значительной степени отражается на давлении, причем иногда эти факторы могут действовать одновременно.

Применяемый способ регулирования по давлению за счет изменения числа оборотов нагнетателей с газотурбинным приводом, работающим на топливе разного качества, не обеспечивает стабильности поддержания параметров рабочего процесса. Особенно велико изменение параметров рабочего процесса при переходе на топливо другого качества.

Для поддержания стабильности процесса регулирования иногда устанавливают несколько регулирующих органов, каждый из которых предназначается для работы агрегата только на топливе одного качества. Причем переход на топливо другого качества осуществляетея вручную путем отключения одного контура регулирования и включения другого контура.

Хотя такая система надежна в работе и обеспечивает поддержание давления на определенном уровне, однако она не дает возможности автоматически и непрерывно поддерживать регулируемые параметры на заданном уровне при изменении качества топлива в ши1о роких пределах; из-за постановки дополнительных клапанов приводит к усложнению ре- гулирования, снижая тем самым надежность в работе; неудобна в эксплуатации, так как при переходе на топливо другого качества

15 требуется постоянное вмешательство обслуживающего персонала.

Такой способ существенно улучшает динамические характеристики регулирования, однако реализовать его из-за отсутствия датчи20 ков, измеряющих непосредственно качество топлива, не представляется возможным.

Поэтому приходится находить другие, косвенные параметры, которые в наибольшей степени характеризовали бы качество топлива.

25 Такими параметрами могут быть либо число оборотов и расход топлива, либо число оборотов и давление на стороне нагнетания. В отношении выполнения способ по оборотам и давлению является более приемлемым. При

30 данном способе регулирования импульсы бе178933

Предмет изобретения

Составитель А. Лазебник

Редакгор Н. Джарагетти Техред Л. К. Ткаченко Корректоры: Т, Н. Костикова и М. П. Ромашова

Заказ 590/13 Тираж 1150 Формат бум. 60;к,90г/8 Объем 0,13 изд. л. Подписное

Цl-1ИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 рутся по регулируемому параметру — давлению нагнетания, а дополнительный импульс по оборотам — по скорости вращения вала нагнетателя.

Использование дополнительных (косвенных) импульсов возможно потому, что обороты и давление нагнетания определяют режим работы (нагрузку) агрегата, а расход топлива на газотурбинную установку, обратно пропорциональный качеству топлива, определяется этой нагрузкой.

Основная особенность предлагаемого способа состоит в том, что дополнительные импульсы поступают без каких-либо замедлений, а основной импульс по давлению может быть выполнен с любым замедлением.

При изменении качества топлива и постоянной внешней нагрузке нарушаются установившийся режим и соответствие между расходом топлива и мощностью агрегата. Так как регулятор давления выполняется с некоторым замедлением, то в первое время его можно считать неподвижным, а управление будет осуществляться только от дополнительных им пульсов. Поскольку мощность и расход топлива пропорциональны оборотам и давлению, не трудно подобрать такие коэффициенты усилепил этих дополнительных импульсов, при которых будет обеспечиваться постоянство давления на стороне нагнетания.

Благодаря этому регулятор при таком возмущении должен подкорректировать давление. Это позволяет выполнять регулятор давления с любым временем, обеспечивающим максимальную устойчивость и качество процесса регулирования.

Способ регулирования давления газотур15 бинных установок для привода нагнетателей, оборудованных статическим регулятором давления и регулирующим топливным клапаном, заключающийся в том, что на регулирующий клапан подают импульс от регулятора давле20 ния, пропорциональный давлению на выходе нагнетателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности регулирования установок, работающих на топливе переменного качества, на регулирующий клапан подают

25 корректирующие импульсы, пропорциональные давлению нагнетания и числу оборотов вала нагнетателя.