Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для монтажа уплотнительных колец в наружные канавки деталей, например поршней силовых цилиндров, а также для монтажа безбортной шины на обод колеса. Сущность: кулачки (10) имеют выемки (12) и упругие пластины (15), а захваты (13) выполнены в виде стержней. Под действием опоры (5) кулачки разводятся и шина (14) растягивается в виде многоугольника . При попадании опоры (5) в выемки (12) захваты (13) частично сводятся и некоторые участки шины ложатся в канавку обода (7). После этого другие участки шины стаскиваются с захватов (13) и монтируются в канавку . Под действием пластин (15) кулачки разводятся. При движении в исходное положение опора (5) скользит по пластинам (15), а кулачки сводятся пружиной (9). 2 з.п. ф-лы. 3 ил. 15 П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Ы (Л

О (21) 4909182/11 (22) 07,02,91 (46) 23.01,93. Бюл. М 3 (71) Кишиневское научно-производственное объединение "Технология" (72) В.В.Лущан и В.Г.Чиботарь (56) Авторское свидетельство СССР

М 1418076, кл. В 60 С 25/07, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИНЫ

НА ОБОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование: для монтажа уплотнительных колец в наружные канавки деталей, например поршней силовых цилиндров, а также для монтажа безбортной шины на (я)ю В 60 В 30/00, В 60 С 25/00 обод колеса. Сущность: кулачки (10) имеют выемки (12) и упругие пластины (15), а захваты (13) выполнены в виде стержней, Под действием опоры (5) кулачки разводятся и шина (14) растягивается в виде многоугольника, При попадании опоры (5) в выемки (12) захваты (13) частично сводятся и некоторые участки шины ложатся в канавку обода (7), После этого другие участки шины стаскиваются с захватов (13) и монтируются в канавку. Под действием пластин (15) кулачки разводятся. При движении в исходное положение опора (5) скользит по пластинам (15), а кулачки сводятся пружиной (9). 2 з.п. ф-лы.

3 ил.

75 74

1789350

55

Изобретение относится к средствам механизации процессов сборки и может быть использовано для монтажа уплотнительных колец в канавки базовых деталей, преимущественно поршней силовых цилиндров, а также для монтажа шины в канавку обода колеса, преимущественно детской коляски.

Известно устройство для монтажа шины на обод колеса транспортнш и средства, содержащее корпус с окном в стенке для прохода обода колеса, размещенный в нем наклонно с горизонтальной поверхности шток с возможностью осевого перемещения, на конце котор;.го ."„.:еется опора с элементом для установки обода, шарнирно установленные, подпружиненные в сторону оси штока кулачки, рабочие поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с опорой для радиального раздвижения захватов.

Это устройство не обеспечивает монтажа безбортной шины (эластичного кольца) в канавку обода, (базовой детали), поскольку при подьеме штока обод перемещается сквозь растянутую на захватах такую шину, не касаясь ее (т.е, шина не снимается с захватов), Цель изобретения —;„"ст" жс;;;;= ...сокого качества монтажа безбортной шины в канавку.

Использование изобретения обеспечит высокое качество монтажа безбортного эластичного кольца в канавку базовой детали, сохранив возможность одновременной загрузки кольца и базовой детали в устройство для их сборки.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для монтажа шины на обод колеса транспортного средства, содержашем корпус с окном в стенке для прохода обода колеса, размещенный à нем наклонно к I o ризонтальной поверхности шток с возможностью осевого перемещения на конце которого имеется опора с элементом для установки обода, шарнирно установленные, подпружиненные в сторону оси штока кулачки, рабочие поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с опорой для радиального раздвигания захватов, захваты выполнены в виде штырей, каждый кулачок снабжен выполненной на сме>кном захвату участке рабочей поверхности выемкой, при контакте опоры с которой радиус вписанной между захватами окружности больше радиуса окру>кности, вписанной s охватывающий захваты многоугольник, но меньше радиуса окружности, вписанной в многоугольник, охватывающий захваты при контакте опоры с примыкающими к выемкам участками, а также подпру5

45 жиненным в сторону оси штока элементом взаимодействия с опорой в зоне выемки, смонтированным с возможностью перемещения на соответствующую глубине выемки величину, при этом упомянутый элемент подпружинен усилием, момент вращения которого относительно шарнира кулачка больше момента подпружинивания самого кулачка.

Упомянутый элемент может быть выполнен в виде закрепленной одним концом пластинчатой пружины, свободный конец которой расположен на продолжении примыкающего к выемке участка рабочей поверхности.

Упомянутый элемент может быть выполнен в виде установленного в выемке ползуна, рабочий торец которого расположен на продолжении примыкающего к выемке участка.

Соответствие предложенного решения критериям изобретения обеспечивает наличие указанных подпружиненных элементов, Такой элемент устраняет техническое противоречие, заключающееся в том, что выемка должна быть для обеспечения монтажа шины в канавку обода при перемещении опоры (и обода) в верхнее положение, и выемки не должно быть при возврате опоры в исходное (нижнее) положение (при наличии выемки опора ударялась бы в нижнюю стенку выемки). Указанные элементы подпружиненные указанным усилием обуславливают высокое качество монтажа (без скручивания шины) безбортной шины в канавку обода при сохранении возможности одновременной загрузки обода и шины. Такой результат не достигается сочетанием известных решений, Известное устройство обеспечивает монтаж безбортной шины в канавку обода при обеспечении возможности одновременной загрузки обода и шины.

Однако в этом устройстве шина скручивается при ее сталкивании с захватов, вследствие чего снижается качество монтажа. В предложенном же устройстве небольшие участки шины сталкиваются со стержневых захватов уже после того, как другие участки шины не будучи перекрученными уже находятся в канавке, чем обеспечивается более высокое качество монтажа.

Таким образом, подпружиненные элементы, которыми снабжены кулачки, находятся в причинно-следственной связи с достижением результата, не являющегося суммой эффектов известных решений и по данному признаку предложенное решение соответствует критерию "Существенные отличия".

На фиг.1 показан общий вид устройства, осевой разрез; на фиг.2 — вариант вы пол не1789350

30 ния подпружиненного элемента; на фиг.З— вид по стрелке А на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1 с полостью 2 и окном 3, приводной шток 4 с опорой

5 и оправкой 6 для фиксации обода 7, а также установленные на шарнирах 8 подпружиненные пружиной 9 кулачки 10, Каждый кулачок 10 имеет участок 11 с выемкой

12 стержневой захват 13 для шины 14, а также подпружиненный элемент, который может быть выполнен в виде закрепленной на кулачке упругой пластины 15, или в виде подпружиненного пружиной 16 ползуна 17, Относительно шарнира 8 момент силы пластины 15 или ползуна 17 больше момента силы пружины 9.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении опора 5 и оправка 6 находится в полости 2 ниже плоскости окна 3, а кулачки 10 сведены под действием пружины 9. Обод 7 (базовую деталь) опускают в окно 3, а шину 14 (эластичное кольцо) располагают на сведенных захватах 13, При перемещении штока 4 в верхнее положение, обод 7 располагается на оправФормула изобретения

1. Устройство для монтажа шины на обод колеса транспортного средства, содержащее корпус с окном в стенке для прохода обода колеса, размещенный в нем наклонно к горизонтальной поверхности шток с возможностью осевого перемещения, на конце которого имеется опора с элементом для установки обода, шарнирно установленные, подпружиненные в сторону оси штока кулачки, рабочие поверхности которых выполнены с возможностью взаимодействия с опорой для радиального раздвигания захватов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью достижения высокого качества монтажа безбортной шины в канавку, захваты выполнены в виде штыреи, каждый кулачок снабжен выполненной на смежном захвату участке рабочей поверхности выемкой, при контакте опоры с которой радиус, вписанный между захватами окружности, больше радиуса окружности, вписанной в охватывающий захваты многоугольник, но меньше радиуса окружности, 5

55 ке 6 и перемещается вместе с ней, опора 5 разводит кулачки 10 и при ее контакте с участками 11 обод 7 входит внутрь шины 14 (фиг.1 и 3 левая часть), охватывающей захваты 13 в виде многоугольника. При переходе опоры 5 в зону выемки 12, канавка обода 7 располагается в одной плоскости с шиной

14. При этом под действием большого усилия растяжения шины 14, пластина 15 (или ползун 17) перемещается в выемку 12, а захваты 13 частично сводятся и расположенные между захватами 13 части шины 14 ложатся в канавку обода 7. В дальнейшем шина 14 стаскивается с захватов 13 за счет упора других ее частей в нижнюю стенку канавки обода 7. После соскальзывания захватов, шина 14 ложится в канавку обода 7 по всему периметру, а кулачки 10 разводятся под действием пластин 15 (или ползунов

17). После удаления собранного изделия с оправки 6, шток 4 перемещается в исходное положение. При этом опора 5 скользит по пластинам 15 (или ползунам 17), по участкам

11, а затем теряет контакт с кулачками 10, которые сводятся под действием пружины

9, После этого опора 5 занимает исходное положение в полости 2. вписанной в многоугольник, охватывающий захваты при контакте опоры с примыкающими к выемкам участками, а также подпружиненным в сторону оси штока элементом взаимодействия с опорой в зоне выемки, смонтированным с возможностью перемещения на соответствующую глубине выемки величину, при этом упомянутый элемент подпружинен усилием, момент вращения которого относительно шарнира кулачка больше момента подпружинивания самого кулачка.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что упомянутый элемент выполнен в виде закрепленной одним концом пластинчатой пружины, свободный конец которой расположен на продолжении примыкающего к выемке участка рабочей поверхности.

3, Устройство по п.1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что упомянутый элемент выполнен в виде установленного в выемке ползуна, рабочий торец которого расположен на продолжении примыкающего к выемке участка.

1789350

50

Составитель В, Лущан

Техред M.Ìîðãåíòàë КоРРектоР С. Пекарь

Редактор Т. Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 319 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5