Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в частности к конструкции устройств для слива отстоя из топливных баков. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства при различных режимах работы транспортного средства. Устройство содержит сливной клапан 2 со штоком из ферромагнитного материала 3, соединенный гибкой связью 4 с поплавком - клапаном 5, и управляемый фиксатор. Устройство обеспечивает автоматический слив отстоя из топливного бака, а также автоматическую фиксацию закрытого по

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 K 15/03

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ" " : - - -" - "- -" ь4 ; ЯЬ;, Э"(Р <Д, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/77@4/

СО

О

САЭ

alod

ecole

P4 / Оюрл—

//0e0 Lpeecm/а

Рог/ (21) 4849503/11 (22) 07,06,90 (46) 23.01,93, Бюл. М 3 (71) Целинный филиал Государственного всесоюзного научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В,Я.Трибус и А.Л,чигвинцев (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1516385, кл. В 60 К 15/073, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ОТСТОЯ ИЗ

ТОПЛИВНОГО ВАКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„„5U„„1789362 А1 (57) Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств, в частности к конструкции устройств для слива отстоя из топливных баков. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства при различных режимах работы транспортного средства. Устройство содержит сливной клапан 2 со штоком из ферромагнитного материала 3, соединенный гибкой связью 4 с поплавком — клапаном 5, и управляемый фиксатор.

Устройство обеспечивает автоматический слив отстоя из топливного бака, а также автоматическую фиксацию закрытого по1789362 типа — наличие фиксирующего узла, напри50 мер электромагнита пускового устройства, ло>кения сливного клапана только при запуске и работе транспортного средства, в момент возникновения вибрации, т.е. в момент, кого"- .роисходит

Изобретение относится к области технического обслу>кивания транспортных средств, в частности, к конструкции уы ройств для слива отстоя из топливных баков.

Известное устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства содержит цилиндрической формы полый корпус со сливным отверстием в нижней его части, с расположенным в нем сливным клапаном, соединенным гибкой связью с поплавком-клапаном и шайбу с центральным отверстием, установленную в корпусе между сливным клапаном и поплавком-клапаном.

Недостатком этого устройства являются утечки отстоя и топлива при запуске и работе транспортного средства, вследст вие его вибрации, которая приводит к самопроизвольному открытию сливного клапана и поплавка-клапана, необусловленного наличием отстоя. Неоправданная потеря топлива, через упомянутое устройство слива, подтвер>кдается проведенными исследования ми, Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства, за счет фиксации сливного клапана в закрытом пило>кении, при работе транспортного средства, Применение управляемого фиксатора сливного к"".апана, установленного на устройстве для слива отстоя из топливного бака транспортного средства, псзволяет при различных режимах его работы удерживать сливной клапан устройства в закрытом поло>кении и предотвращать случайные, непроизвольные утечки отстоя и топлива, возникающие при вибрации, во время работы транспортного средства. В результате снижаются потери топлива.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства, содержащее цилиндрический корпус с располо>кенным в нижней части сливным отверстием, перекрываемым сливным клапаном соединенного гибкой св ью с поплавком-клапаном, перекрывающим перепускное отверстие шайбы, расположенной в цилиндрическом

45 слив, необусловленный наличием отстоя.

Устройство монтируется в нижней части топливного бака на месте сливного вентиля.

2 ил, корпусе между поплавком-клапаном и сливным клапаном, согласно изобретению, сливной клапан соединен с управляемым фиксатором закрытого положения сливного клапана, закрепленного на цилиндрическом корпусе устройства и связанного с органом

его управления, позволяющим фиксировать сливной клапан устройства в закрытом положении при возникновении вибрации, в момент запуска и работы транспортного средства. Управление фиксатором осуществляется автоматически посредством электромагнита соединенного с бортовой электрической системой этого транспортного средства и воздействующего на сливной клапан. При этом фиксатор приводится в рабочее положение (сливной клапан закрыт) при возникновении в бортовой электрической системе электрического тока, возникающего только при запуске и работе транспортного средства. Или посредством влияния- изменения давления в одной из систем транспортного средства {например, гидравлической) на управляемый фиксатор, выполненный в виде цилиндра, шток которого связан со штоком сливного клапана, а рабочая полость соединена с соответствующей системой транспортного средства. Управление фиксатором осуществляется так же непосредственно воздействием человека-оператора на фиксатор, Заявляемое устройство отличается от известного тем, что снабжено управляемым фиксатором закрытого положения сливного клапана приводимого в действие автоматически при запуске и работе транспортного средства или же непосредственно человеком-оператором. Таким образом, заявляемое устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства соответствует критерию "Новизна".

Сравнение заявляемого технического решения, не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной и смежной областях техники, позволило выявить технические решения, содержащие признак, сходный с признаком отличающим заявляемое техническое решение от прото1789362 фиксирующего его контакты в замкнутом состоянии, В заявляемом решении управляемый фиксатор закрытого положения сливного клапана, также проявляет свойства вышеупомянутого электромагнита пускового устройства. Однако, указанный фиксатор в заявляемом решении проявляет новое свойство, при его подключении к бортовой электрической системе, не присущее электромагниту пускового устройства, а именно воздействием на сливной клапан фиксирует последний в закрытом состоянии и, как следствие исключает самопроизвольный слив из топливного бака при вибрации, во время работы транспортного средства. Наличие нового свойства известного признака, проявляемого в заявляемом решении, обеспечивает ему соответствие критерию

"Существенные отличия".

Сущность изобретения заключается в следующем. Для создания усилия, позволяющего закрывать сливной клапан и фиксировать его в этом положении, управляемый фиксатор содержит исполняющий орган, например электромагнит, сердечник которого связан со штоком клапана сливного.

Обмотка этого электромагнита подключается к бортовой электрической системе транспортного средства причем в тот участок, где электрическое напряжением появляется только в процессе запуска и работы транспортного средства. Управляемый фиксатор закрывает сливной клапан при возникновении электрического тока в обмотках его электромагнита и фиксирует его в закрытом положении на протяжении всего времени работы транспортного средства. После прекращения работы транспортным средством, в его бортовой электрической системе исчезает напряжение и электромагнит управляемого фиксатора перестает воздействовать на сливной клапан, который с этого момента выполняет свои функции.

Кроме этого, в транспортных средствах снабженных гидравлической, пневматической или другой подобной системой — управление фиксатором может осуществляться, например посредством цилиндра с подпру>киненным штоком, который связан с штоком сливного клапана, а рабочая полость цилиндра соединена с соответствующей системой транспортного средства. Причем рабочая полость цилиндра соединена с теми местами системы, где изменение давления происходит в момент запуска и останова работы транспортного средства.

Фиксатор закроет сливной клапан при запуске транспортного средства, когда в соответствующей системе трактора произойдет нарастание давления и шток цилин5

55 дра будет удерживать сливной клапан в закрытом положении до момента, когда в системе транспортного средства не произойдет снижение давления до первоначальной величины, т.е, до момента прекращения работы транспортного средства, В этот момент, за счет подпружиненного штока, произойдет вытеснение рабочей жидкости или воздуха из рабочей полости цилиндра, В результате чего управляемый фиксатор освободит сливной клапан и последний начнет выполнять свои функции, т,е. при наличии отстоя, когда более четко сформирована граница "отстойтопливо", будет производить слив отстоя.

На фиг.1 изображено устройство для слива отстоя из топливного бака с управляемым фиксатором закрытого положения сливного клапана, имеющего электрический привод; на фиг.2 — то же устройство с фиксатором, выполненным в виде цилиндра.

На цилиндрическом корпусе 1, содержащим сливной клапан 2 со штоком из ферромагнитного материала 3, соединенный гибкой связью 4 с поплавком-клапаном 5, устанавливается управляемый фиксатор закрытого положения. сливного клапана. Для случая, когда управляемый фиксатор имеет электрический привод, это электромагнит 6, соединенный с бортовой электрической системой транспортного средства. Если управляемый фиксатор подсоединен к одной из систем, например пневмосистеме транспортного средства, — это цилиндр 7 размещенный на корпусе 1, шток 8 цилиндра 7 подпружинен пружиной 9 и воздействует на сливной клапан 2 с помощью коромысла 10.

Устройство работает следующим образом.

Под влиянием силы тяжести во внутренней полости устройства скапливается отстой. В случае, когда граница между отстоем и топливом расположена на уровне или ниже поплавка-клапана 4, сливной клапан 2 перекрывает сливное отверстие под действием силы Р> (давление жидкости на клапан), при увеличении уровня отстоя, когда граница поднимается выше поплавка-клапана 4 под воздействием на него выталкивающей силы через гибкую связь 3 и вследствие того, что Рг>Р, сливной клапан

2 открывается и происходит слив отстоя до того момента пока граница между отстоем и топливом опустится до уровня, когда сила

Ру станет меньше Р> и слив отстоя прекратится. Однако, когда транспортное средство находится в работе, возникающая при этом вибрация воздействует на устройство и происходит самопроизвольный слив отстоя, а затем топлива. В этом случае управляемый

1789362

30 фиксатор позволяет фиксировать сливной клапан 2 в закрытом положении, Фиксация сливного клапана может происходить автоматически, например сливной клапан

2 притягивается (фиксируется в закрытом состоянии) электромагнитом 6 фиксатора, причем обмотка этого электромагнита включена в бортовую электрическую систему этого транспортного средства. Таким образом при запуске и работе транспортного средства т,е., когда возникает вибрация, в бортовой электрической системе и в обмотке электромагнита фиксатора возникает электрический ток, который создает в электромагните силу Рз, притягивающую ферромагнитный шток 3 и фиксирующую в закрытом положении сливной клапан 2. При этом исключаются случайные колебания сливного клапана 2 (под воздействием вибрации) и соответственно неоправданные потери топлива. При необходимости, например при отказе или отсутствии бортовой электрической системы и наличии гидравлической, пневматической или другой подобной системы, управление закрытием и

Формула изобретения

1. Устройство для слива отстоя из топливного бака транспортного средства, со держащее смонтированный вертикально в нижней части топливного бака цилиндрической формы корпус со сливным отверстием в нижней его части, запорный клапан, головка которого с рабочей конусной частью для перекрытия сливного отверстия расположена внутри корпуса, а цилиндрическая ножка — свободно в полости сливного отверстия, поплавок, размещенный в полости корпуса между запорным клапаном и отверстием связи полости корпуса с полостью топливного бака и связанный с головкой запорного клапана гибкой связью, и шайбу с центральным отверстием, установленную в корпусе между запорным клапаном и поплавком, при этом поплавок со стороны шайбы выполнен с плоским запорным элементом для перекрывания отверстия шайбы и имеет плотность меньше плотности агента отстоя и больше плотности топлива, а длина гибкой связи больше расстояния от внутренней торцовой стенки корпуса в зоне размещения головки запорного клапана до торцовой поверхности шайбы со стороны поплавка. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

25 фиксацией сливного клапана при запуске и работе транспортного средства, осуществляется посредством цилиндра 7, подсоединенного к соответствующей системе этого транспортного средства, При изменении давления, в результате запуска и работы транспортного средства, в его гидравлической, пневматической или другой системе происходит изменение давления, это приводит в действие шток 8 цилиндра 7, который перемещается вверх сжимает пружину 9 и через коромысло 10 воздействует на сливной клапан 2, т.е. фиксирует его в закрытом положении. После того, как транспортное средство прекратило работу, давление в гидравлической, пневматической или другой системе транспортного средства исчезает и пружина 9 распрямляясь, перемещает шток 8 обратно в цилиндр

7, при этом коромысло 10 освобождает сливной клапан 2 от зафиксированного положения и сливной клапан, при наличии отстоя, начнет выполнять свои функции, т.е, осуществляет при накоплении отстоя, его слив, повышения эффективчости в работе путем фиксации сливного клапана s закрытом положении при работе транспортного средства, оно снабжено управляемым фиксатором закрытого положения сливного клапана, закрепленного на корпусе и связанного с органом его управления.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что управляемый фиксатор выполнен в виде электромагнита, электрически соединенного с бортовой системой транспортного средства, а сердечник электромагнита выполнен из ферромагнитного материала и связан со штоком сливного клапана.

3. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что управляемый фиксатор выполнен в виде цилиндра, шток которого связан со штоком сливного клапана, а рабочая полость цилиндра соединена с соответствующей системой транспортного средства, в которой имеется давление при работе последнего.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что управляемый фиксатор выполнен в виде фиксатора механического типа, взаимодействующего со штоком сливного клапана.

1789362 мгйсо Яа спораио о

Составитель А. Чигвинцев

Редактор Г. Бельская Техред М,Моргентал КоРРектоР С. Пекарь

Заказ 319 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101