Транспортное средство-перегрузчик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в машиностроении. Транспортная система состоит из транспортного средства 2 с бортовой платформой и перегрузчика 1. Последний содержит раму, на которой установлен кузов 4 перегрузчика с одной стороны на опорах 5, с другой на подъемных стойках 6 через дополнительные сдвигающие звенья 7, соединенных шарнирно. На раме 3 смонтированы гидроцилиндры подъема 9 с смещения 10 кузова 4 перегрузчика, которые шарнирно соединены соответственно с рамой 11 донного поперечного конвейера кузова 4 и со стойками 6. Конвейер приводится в движение гидромотором 13. Боковой борт кузова 4, в сторону которого производится перегрузка, выполнен в виде поворотной стенки 14. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 P 1/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) g g gg)а (с

"4 1Ф ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ™

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

С:

1 0

j4a) ч ! 3>

Ъ (21) 4846116/11 (22) 02.07.90 (46) 23.01.93.Бюл.¹ 3 (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В,А,геер, В.P.Òoðîïîâ и B,А,Пискарев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1482834, кл. В 60 P 1/28, 1987. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО-ПЕРЕГ РУЗЧИК (57) Использование: в машиностроении.

Транспортная система состоит из транспортного средства 2 с бортовой платформой и

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к транспортным средствам-перегрузчикам, предназначенным для сбора и механизированной перегрузки сельскохозяйственной продукции в передвижной состав (автомобиль, автопоезд, тракторопоезд) или в стационарный бункер (хранилище).

Известно транспортное средство-перегрузчик, включающее раму со сцепным дышлом, несущую опрокидывающийся с помощью силовых цилиндров кузов, выполненный с выдвижной боковой несущей груз стенкой, поворачивающейся вокруг горизонтальной, размещенной у его верхней кромки оси посредством дополнительных силовых цилиндров, штоки которых соединены с реечным механизмом поворота, „„. Ж„„1789374 А1 перегрузчика 1. Последний содержит раму, на которой установлен кузов 4 перегрузчика с одной стороны на опорах 5, с другой на подъемных стойках 6 через дополнительные сдвигающие звенья 7, соединенных шарнирно. На раме 3 смонтированы гидроцилиндры подъема 9 с смещения 10 кузова 4 перегрузчика, которые шарнирно соединены соответственно с рамой 11 донного поперечного конвейера кузова 4 и со стойками

6. Конвейер приводится в движение гидромотором 13. Боковой борт кузова 4, в сторону которого производится перегрузка, выполнен в виде поворотной стенки 14. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Известно также транспортное средство-перегрузчик, принятое нами в качестве прототипа, содержащее раму шасси, поворотный кузов, установленный на раме посредством закрепленных на ней с одной стороны жестко опор и с другой шарнирно смонтированных стоек с основанием, которые установлены с возможностью поворота с поперечной вертикальной плоскости для опирания основанием на раму во время перегрузки и взаимодействия с боковой стенкой кузова транспортного средства и гидроцилиндры поворота стоек кузова, шарнирно закрепленные на раме, при этом боковая стенка кузова со стороны перегрузки шарнирно прикреплена к верхним кромкам торцовых бортов с дополнительным гидроцилиндром, 1789374

Недостатками указанных транспортных средСтв-перегрузчиков является то, что при перегрузке перегрузчиками такой конструкции на большую высоту поднимается и перемещается большой груз, центр тяжести которого значительно выходит за опоры транспортного средства-перегрузчика, что снижает его устойчивость и может вызвать оп ро киды ван ие. Р асс мот ренн ые конструкции транспортных средств-перегрузчиков при перегрузке не позволяют проводить равномерное распределение перегружаемой массы в кузов транспортного средства.

Целью предлагаемого изобретения является повышение устойчивости при перегрузке.

Поставленная цель достигается тем,что в транспортном средстве-перегрузчике, содержащем раму-шасси, поворотный кузов, установленный на раме посредством закрепленных на ней жестко опор и шарнирно смонтированных одними концами стоек, которые установлены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и гидроцилиндры поворота кузова и стоек, шарнирно закрепленные на раме, при этом одна из боковых стенок кузова шарнирно прикреплена к верхним кромкам торцовых бортов и связана с приводом ее поворота, согласно изобретению, к другим концам стоек жестко прикреплены упоры и шарнирно — одними концами — звенья стоек и взаимодействия с упорами, ограничивающими их поворот наружу относительно стоек, при этом другие концы звеньев шарнирно прикреплены к кузову, опоры кузова и его откидная стенка размещены с одной боковой стороны, а кузов оборудован разгрузочным приспособлением. Разгрузочное приспособление выполнено в виде смонтированного на днище кузова конвейера с гидроприводом.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое транспортное средство-перегрузчик отличается тем, что к концам стоек жестко прикреплены упоры и шарнирно — одними концами — звенья стоек и взаимодействия с упором, ограничивающими их поворот наружу относительно стоек при этом другие концы звеньев шарнирно прикреплены к кузову, опоры кузова и его откидная стенка размещены с одной боковой стороны, а кузов оборудован разгрузочным приспособлением, Приспособление выполнено в виде смонтированного на днище кузова конвейера с гидроцилиндром. Таким образом, заявляемое транспортное средство-перегрузчик соответствует критерию изобретения "новизна", 5

25 транспортного средства или стационарного бункера, содержит раму 3, на которой установлен кузов перегрузчика 4 с одной стороны на опорах 5, с другой на подьемных стойках 6 через дополнительные сдвигающие звенья 7, соединенные шарнирно. Нэ стойках 6 установлены упоры 8, ограничивающие поворот дополнительных сдвигающих звеньев 7, На раме 3 смонтированы гидроцилиндры подъема 9 и смещения 10 кузова перегрузчика 4, которые шарнирно соединены соответственно с рамой 11 донного поперечного транспортера 12 кузова 4 и со стойками 6. Поперечный транспортер

12 приводится в движение гидромотором

13. Боковой борт кузова 4, в сторону которого производится перегрузка, выполнен в виде поворотной станки 14, поворачивающего при перегрузке вокруг оси 15, гидроцилиндром 16.

Транспортное средство-перегрузчик работает следующим образом.

При выгрузке материала из транспортного средства-перегрузчика 1 в транспортное средство 2 сначала выдвигается шток гидроцилиндра 9, который приподнимает и смещает кузов 4, например, вправо, снимая звенья до упоров 8, расположенные на стойках 6 (см.фиг,1 и 3), После этого, слева устанавливается транспортное средство 1 так, чтобы его бортовая платформа располага30

55 лась напротив кузова 4 перегрузчика 1. Одновременно с этим гидроцилиндрами 9 и 10

Введение в предлагаемое устройство дополнительных сдвигающих звеньев позволяет обеспечить транспортное средствоперегрузчик новым свойством заключающимся в возможности сдвига его кузова в сторону противоположную стороне перегрузки. Это дает возможность обеспечить устойчивость транспортного средстваперегрузчика при перегрузке, равномерное распределение перегружаемой массы в емкости кузова транспортного средства и устанавливать его значительно ближе к центру тяжести транспортного средства-перегрузчика, Это позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия", На фиг,1 изображено сплошной линией транспортное средство-перегрузчик до начала перегрузки, штрих — пунктирной — смещение кузова перед подъездом транспортного средства; на фиг.2 — сплошной линией транспортное средство им перегрузчик при подъеме кузова, штрих— пунктирной — перегрузка материала; на фиг,3 — узел I на фиг,2.

Транспортное средство-перегрузчик 1, установленный у бортовой платформы 2

1789374 продолжается подъем кузова 4 до превышения нижней левой кромки кузова 4 над бортовой платформой транспортного средства

2. Затем этими же гидроцилиндрами 9 и 10 производится занос кузова 4 над бортовой 5 платформой транспортного средства 2, Как только зазор между бортовой платформой и кузовом перегрузчика перекрывается, штоком гидроцилиндра 16 поворотную стенку

14 поворачивают вокруг оси 15. После от- 10 крытия поворотной стенки 14 включают гидромотор 13 привода вы грузного поперечного транспортера 12, начинается непосредственно процесс перегрузки. Для равномерного распределения перегружае- 15

Формула изобретения

1. Транспортное средство-перегрузчик, содержащее раму шасси, поворотный кузов, установленный на раме посредством закрепленных на раме жестко опор и шарнирно смонтированных одними концами стоек, которые установлены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, и гидроцилиндры поворота кузова и стоек, шарнирно закрепленные на раме, при этом одна из боковых стенок кузова шарнирно прикреплена к верхним кромкам торцовых бортов и связана с приводом его поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости при перегрузке, к мой массы в бортовой платформе транспортного средства 2 гидроцилиндрами 9 и 10 проводят перемещение кузова 4 перегрузчика 1 бортовой платформой транспортного средства 2 в зависимости от потребности влево или вправо до полной перегрузки (см.фиг.2) установка кузова перегрузчика 4 в начальное положение проводится в обратном порядке.

Процесс перегрузки измельченной кукурузной массы перегрузчиком указанной конструкции в транспортное средство продолжается 35...50 с. Потери растительной массы при этом равнялись нулю. другим концам стоек жестко прикреплены упоры и шарнирно одними концами звенья, установленные с возможностью поворота в плоскости поворота стоек и взаимодействия с упорами, ограничивающими их поворот наружу относительно стоек, при этом другие концы звеньев шарнирно прикреплены к кузову, опоры кузова и его откидная стенка размещены с одной боковой стороны, а кузов оборудован разгрузочным приспособлением.

2, Транспортное средство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что разгрузочное приспособление выполнено в виде смонтированного на днище кузова конвейера с гидроприводом.

1789374

Составитель В.Геер

Техред M. Моргентал

Корректор Н, РевскаЯ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3320 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5