Устройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы на транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания контейнера или съемной платформы на транспортное средство. Устройство содержит закрепленную шарнирно в задней части транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости хвостовую раму 1. Средняя рама 2, угловой рычаг 4 с горизонтальным 5 и вертикальным 6 участками имеют возможность поворота в продольной вертикальной плоскости , осуществляемого приводом силового гидроцилиндра. Грузовой крюк 7 с выступающей за переднюю поверхность вертикального участка 6 захватной частью установлен в верхней части вертикального участка 6 углового рычага 4 и имеет возможность перемещения вдоль указанного участка с помощью гидроцилиндра 8. Одним концом гидроцилиндр 8 соединен с грузовым крюком 7, а другим - со средней рамой 2. На контейнере 11 закреплена проушина 10 для взаимодействия с грузовым крюком 7. Горизонтальный участок 5 углового рычага 4 подпружинен вниз относительно средней рамы 2 пластинчатой пружиной 12. Для погрузки контейнера 11 на транспортное средство среднюю раму 2 приводом переводят в наклонное положение. Гидроцилиндром 8 угловой рычаг 4 отклоняется от средней рамы 2, при этом сначала выдвигается его часть с грузовым крюком 7 до конца , так как вращению углового рычага препятствует пружина 12. После этого весь рычаг4 поворачивается в вертикальной плоскости для захвата контейнера 11. 3 з.п.флы, 9 ил. со с VJ со О со vj О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 4

СО

0 (л) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4861302/11 (22) 12.07.90 (46) 23.01.93.Бюл.Ъ 3 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома Ленсовета (72) Л,С,Осипов, В.В.Кирин, А.Г.Тихомиров, Н,Ю.Попов, П.А.Филатов, А,В.Язев, В.Е.Петраков, П.А.Свидинский, В,Е.Левицкий и Я.Л.Ильчук (56) Авторское свидетельство СССР

N l382691, кл, В 60 P 1/64, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КОНТЕЙНЕРА ИЛИ СЪЕМНОЙ

ПЛАТФОРМЫ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания контейнера или съемной платформы на транспортное средство. Устройство содержит закрепленную шарнирно в задней части транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости хвостовую раму 1. Средняя рама 2, угловой рычаг 4 с горизонтальным 5 и вер„„Я0„„1789376 А1 тикальным 6 участками имеют воэможность поворота в продольной вертикальной плоскости, осуществляемого приводом силового гидроцилиндра. Грузовой крюк 7 с выступающей за переднюю поверхность вертикального участка 6 захватной частью установлен в верхней части вертикального участка 6 углового рычага 4 и имеет возможность перемещения вдоль указанного участка с помощью гидроцилиндра 8. Одним концом гидроцилиндр 8 соединен с грузовым крюком 7, а другим — со средней рамой

2. На контейнере 11 закреплена проушина

10 для взаимодействия с грузовым крюком

7. Горизонтальный участок 5 углового рычага 4 подпружинен вниз относительно средней рамы 2 пластинчатой пружиной 12, Для погрузки контейнера 11 на транспортное средство среднюю раму 2 приводом переводят в наклонное положение. Гидроцилиндром 8 угловой рычаг 4 отклоняется от средней рамы 2, при этом сначала выдвигается его часть с грузовым крюком 7 до конца, так как вращению углового рычага препятствует пружина 12. После этого весь рычаг4 поворачивается в вертикальной плоскости для захвата контейнера 11. 3 з,п.флы, 9 ил.

1789376

30 мой, причем на контейнере или съемной платформе закреплена проушина для взаимодействия с грузовым крюком.

Недостатком устройства является низкая производительность.

Цель изобретения — повышение производительности при погрузочно-разгрузочных работах, Указанная цель достигается тем, что горизонтал ьн ый участок углового рычага и одпружинен относительно средней рамы в сторону его транспортного положения.

На средней раме может быть закреплена одним концом пластинчатая пружина, взаимодействующая другим концом с верхней поверхностью горизонтального участка углового рычага.

На жестко закрепленной на средней раме оси поворота углового рычага может быть установлена цилиндрическая пружина кручения, закрепленная одним концом на горизонтальном участке углового рычага, а другим — на указанной оси.

Со средней рамой может быть связан торсионный вал, расположенный соосно с осью поворота углового рычага, соединенУстройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы работает следующим образом (рассмотрена рабоный концами с горизонтальным участком.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — транспортное средство с контейнером, ос- та устройства с рычагом, подпружиненным нащенное предлагаемым устройством; на пластинчатой пружиной), Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания контейнера или съемной платформы на транспортное средство. 5

Известно устройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы, (авт.св, М 1382691, кл, B 60 P 1/64, 1986), содер>кащее хвостовую раму, одним концом шарнирно закрепленную в задней части транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, среднюю раму, шарнирно закрепленную на другом конце хвостовой рамы с возможностью поворота приводом в указанной плоскости, угловой в указанной плоскости рычаг с горизонтальным и вертикальным участками, шарнирно закрепленный на средней раме концом горизонтального участка с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, грузовой крюк с выступающей за переднюю поверхность вертикального участка захватной частью, установленный в верхней части вертикального участка углового рычага с возможностью перемещения вдоль указанного участка гидроцилиндром, одним концом шарнирно соединенным с крюком, а другим концом — со средней рафиг.4-7 — то же, в процессе разгрузки; на фиг.8 — приспособление для подпружинивания углового рычага в виде цилиндрической пружины кручения; на фиг.9 — то же в виде торсионного вала.

Устройство содержит хвостовую раму 1, одним концом шарнирно закрепленную в задней части транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и среднюю раму 2, шарнирно закрепленную на другом конце хвостовой рамы 1 с возможностью поворота силовым приводом в вертикальной продольной плоскости, На оси 3 установлен угловой рычаг 4 с горизонтальным 5 и вертикальным

6 участками, шарнирно закрепленный на средней раме 2 концом горизонтального участка 5 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости. Устройство имеет также грузовой крюк 7 и гидроцилиндр 8. 3а переднюю поверхность вертикального участка 6 выступает захватная часть 9 крюка 7, установленного в верхней части вертикального участка 6 углового рычага 4 с возможностью перемещения вдоль указанного участка с помощью гидроцилиндра 8, один конец которого шарнирно соединен с грузовым крюком 7, а другой конец — со средней рамой 2. Проушина 10 закреплена на контейнере 11 и взаимодействует с грузовым крюком 7. Горизонтальный участок 5 углового рычага 4 подпружинен относительно средней рамы 2 в сторону его транспортного положения. Угловой рычаг 4 может быть подпружинен пластинчатой пружиной 12, которая одним концом закреплена на средней раме 2, а другим концом взаимодействует с верхней поверхностью горизонтального участка 5 углового рычага 4. В варианте подпру>кинивания углового рычага 4 на жестко закрепленной нэ средней раме 2 оси поворота 3 углового рычага 4 установлена цилиндрическая пружина кручения 13, закрепленная одним концом на горизонтальном участке 5 углового рычага 4, а другим — на оси 3.

Кроме того, подпружинить угловой рычаг 4 можно торсионным валом 14, связанным со средней рамой 2 при помощи кронштейна 15, расположенным соосно с осью поворота 3 углового рычага 4 и соединенным концами с горизонтальным участком 5.

1789376

Для погрузки контейнера 11 на транспортное средство (фиг,4-7), оснащенное предлагаемым устройством (фиг,1,2), среднюю раму 2 при помощи силового привода переводят в наклонное положение. Гидро- 5 цилиндром 8 угловой рычаг 4 отклоняется от средней рамы 2, при этом сначала выдвигается его часть с грузовым крюком 7 до конца, так как вращению углового рычага 4 вокруг оси 3 препятствует взаимодействие 10 его горизонтального участка с пластинчатой пружиной 12, После этого весь угловой рычаг 4 поворачивается вокруг оси 3, преодолевая усилие пружины 12. Таким образом, транспортное средство приводится в поло- 15

>кение для захвата контейнера 11. Машина задним ходом подъезжает к контейнеру 11, грузовой крюк 7 находится ниже проушины

10 контейнера 11, Гидроцилиндром 8, включив его в обратную сторону, поворачивают 20 угловой рычаг 4 сначала вокруг оси 3, так как усилие пластинчатой пружины 12 будет направлено в сторону движения углового рычага 4. При этом крюк 7 упирается в переднюю стенку контейнера 11. С этого 25 момента крюк 7 своей захватной частью 9 отслеживает поверхность стенки контейнера 11, т.е, участвует сразу в двух движениях, так как поворот углового рычага 4 предпочтительнее движения грузового крюка 7 за 30 счет действия пластинчатой пружины 12, Поэтому при складывании вертикального

Формула изоб ретения

1, Устройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы на транспортное средство, содержащее хвостовую раму, одним концом шарнирно закрепленную в задней части транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости и укладывания в горизонтальное положение, среднюю раму, шарнирно закрепленную на другом конце хвостовой рамы с возможностью поворота приводом в указанной плоскости, угловой в указанной плоскости — рычаг с горизонтальным и вертикальным участками, шарнирно закрепленный на средней раме концом горизонтального участка с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, грузовой крюк с выступающей за переднюю поверхность вертикального участка захватной частью, установленный в верхней части Båðòèêàëьного участка углового рычага с возможностью перемещения вдоль указанного участка гидроцилиндром, одним концом шарнирно соединенным с крюком, а другим участка 6 и появлении зазора между грузовым крюком 7 и передней стенкой контейнера 11 весь угловой рычаг 4 поворачивается до тех пор, пока крюк 7 захватной частью 9 не упрется в стенку контейнера 11 и пока захватная часть 9 крюка

7 не поймает проушину 10 контейнера 11, При выполнении захватной части 9 крюка 7 удлиненной приблизительно на 1,5 диаметра проушины 10 контейнера 11 и выступающей вперед относительно вертикального участка 6 углового рычага 4 обеспечивается более быстрый захват крюком 7 проушины

10. Далее приводом среднюю раму 2 поворачивают в транспортное положение, при этом контейнер 11 загружается на транспортное средство. При установке средней рамы 2 в транспортное поло>кение угловой рычаг 4 будет повернут относительно нее на некоторый угол a, а передняя часть контейнера 11 висит на угловом рычаге 4. Включив гидроцилиндр 8 на приведение в действие углового рычага 4, поворачивают его на угол а, при этом грузовой крюк 7 убирается ровно настолько, чтобы соответствовать типоразмеру контейнера 11,(т.е. расстоянию полозьев контейнера 11 до его проушины

10). Таким образом, контейнер занимает транспортное положение (фиг.3). Разгрузка транспортного средства производится в обратной последовательности. концом — со средней рамой, а контейнере или съемной платформе закреплена проушина для взаимодействия с грузовым крюком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, горизонтальный участок углового рычага подпружинен вниз относительно средней рамы, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на средней раме закреплена одним концом пластинчатая пружина, взаимодействующая другим концом с верхней поверхностью горизонтального участка углового рычага.

3, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на жестко закрепленной на средней раме, оси поворота углового рычага установлена цилиндрическая пружина кручения, закрепленная одним концом на горизонтальном участке углового рычага, а другим — на указанной оси.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что со средней рамой связан торсионный вал, расположенный соосно оси поворота углового рычага, соединенный концами с горизонтальным участком, 1789376

1789376

1789376

Фиг. 7

Составитель Л.Осипов

Техред M.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор Г.Бельская

Проиаеодстеенно-иадателеский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 320 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5