Устройство для смазывания рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: рельсовый транспорт. Сущность: устройство для смазывания рельсов состоит из связанных между собой тягами 4, 5 насосной станции 3, коробчатого питателя 2 и привода 1, включающего в себя лыжу-педаль 6 и рычаг 7, на конце которого установлен ролик 6. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО . СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4932231/11 (22) 05.03.91 (46) 23,01.93. Бюл. М 3 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта и Дорожное конструкторско-технологическое бюро Алма-Атинской железной дороги (72) Л.M.Móõàìåäãàëèåâ, M.P.Äæóìàáàåâ,, В.А.Танюшин, Б.И.Тникин, Л,А;Колесников, и И.А.Шестель (56) Патент США
М 1923449, кл. В 61 К 3/00, 1933, „„53J „„1789396 А1 (я)з В 61 КЗ/00 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ
РЕЛЬСОВ (57) Использование . рельсовый транспорт.
Сущность: устройство для смазывания рельсов состоит из связанных между собой тягами 4, 5 насосной станции 3, коробчатого питателя 2 и привода 1, включающего в себя лыжу-педаль 6 и рычаг 7, на конце которого установлен ролик 6. 4 ил.
1789396
Изобретение относится к рельсовому вия со штоком плунжерного насоса, и жесттранспорту, в частности служит для смазки кие тяги, шарнирно связанные одними концакриволинейного участка железнодорожного ми с вторым плечом коромысла, а другими— пути, изнашиваемого гребнями колес дви- соответственно с упомянутыми рычагом и
>кущегося транспортного средства. эксцентриком, причем связанная с последИзвестно устройство для смазки рельса ним жесткая тяга подпружинена относииз резервуара, установленного возле пути, тельно основания. посредством порционно-подающего уст- Таким образом, заявленное техничеройства через наклонное отверстие в голо- ское решение соответствует критерию "новке рельса, причем смазка родается во 10 визна". Анализ известных технических внутреннюю поверхность катания Щ. решений позволяет сделать вывод о соотНедостатком такого устройства являет- ветствии его критерию "существенные отлися то, что резервуар для смазочного матери- чия". ала находится на поверхности и далеком На фиг.1 представлено устройство, обрасстоянии от порционно-подающего уст- 15 щий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на ройства, а также концентрация напряжения фиг.1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг.1; в зоне отверстия, на фиг.4 — разрез по  — В на фиг.2.
Известно устройство для смазывания Устройство для смазывания рельсов сорельсов железнодорожного пути, выбран- стоит из привода 1, питателя 2, насосной ное в качестве прототипа, содержащее 20 станции3,свяэанныхмеждусобойтягами4, смонтированный на основании с возможно- 5. Привод 1 состоит из лыжи-.педали 6, рычастью поворота в поперечной плоскости ры- га 7, на конце которого установлен ролик 8, чаг, закрепленный на его свободном конце закрепленный на корпусе 9 на осях 10 и 11. смазыватель для нанесения смазки на внут- Питатель 2, имеющий зев 12, состоит из двух реннюю часть головки рельса, установлен- 25 пар форсунок 13, установленных в коробчануюна основаниис возможностьюповорота тых корпусах 14, которые установлены на в продольной плоскости педаль для взаимо- траверсе 15, закрепленных на вращающихдействия с гребнем колеса транспортного ся опорах 16, Насосная станция 3 состоит из средства и смонтированный на основании плунжерного насоса 17, эксцентрика 18, передаточный механизм, связанный с ука- 30 вращающегося на оси 19 и масляного бака занной педалью и со штоком плунжерного 20, Тяга 5 имеет возвратную пружину 21. насоса, посредством которого источник Смазка в питатель 2 поступает через гибкий смазки сообщен со смаэывателем f2). рукав 22, трубопровод 23 и гибкий рукав 24, Недостатком известного устройства яв- Устройство для смазывания рельсов раляется сложность конструкции и не эффек- 35 ботает следующим образом. При прохождетивность работы. нии подвижного состава над устройством, Целью изобретения является повыше- колесная пара гребнем наезжает на лыжуние надежности работы, эффективности и педаль 6 и поворачивает ее вокруг оси 10. упрощение конструкции устройства для Лыжа-педаль 6, в свою очередь, давит на смазки рельсов за счет использования пита- 40 ролик 8, вследствие чего поворачивает на теля и тяг. оси 11 рычаг 7. При повороте рычага 7 через
Укаэанная цель достигается тем, что тяги 4 и 5 одновременно приводят в движесмазыватель включает в себя коробчатый ние питатель 2 и насосную станцию 3, Тяга. элемент, смонтированную в нем форсунку, 4 поворачивает вокруг оси на опорах 16 трасообщенную с плунжерным насосом и íà- 45 версу 15, при этом коробки корпусов 14 иэ правленную в сторону выполненного в ко- положения А перемещаются в положение Б робчатом элементе продольного выреза и и открытым зевом с уплотнителями 12 призакрепленные по периметру последнего жимаются ксмазываемой грани рельса, чем эластичные уплотнительные элементы для и ограничивает зону распыления смазки, взаимодействия с внутренней частью голо- 50 т.е, место контакта гребня колеса с внутренвки рельса при крайнем верхнем положении ней боковой поверхностью рельса и, в это указанного рычага, а передаточный меха- время, через форсунки 13 распыляется низм включает в себя связанное с основани- смазка через рукав 22, трубопровод 23, руем средней частью поперечное коромысло, кава 24 плунжерным насосом 17 иэ масляустановленное с воэможностью взаимодей- 55 ного бака 20. ствия концевой частью своего первого пле- Плунжерныйнасос17приводится вдейча с нижней частью указанной педали, ствиеотрычага7тяги5иповоротомэксценэксцентрик, смонтированный на основании трика 18. с возможностью поворота в поперечной Коробчатый корпус 14 питателя 2 устаплоскости и с возможностью вэаимодейст- навливается на расстоянии минимальной
1789396 базы тележек подвижного состава относительно осевой привода 1, Рукав 22 обеспечивает вращение траверсы 15, рукав 24 позволяет произвести регулировку количественной подачи смазки за счет изменения расположения плунжерного насоса 17, т.е, изменять ход плунжера. После прохождения колеса подвижного состава через лыжу
- 6 вся система возвращается в исходное положение за счет возвратной пружины 21.
При наезде следующего колеса на лыжу 6 цикл работы повторяется.
П рименение устройства для смазывания рельсов на железнодорожном транспорте с коробчатым питателем и с передачей движения тягами между исполнительными механизмами предотвращает износ рельсов и гребней и колес более чем в 3 раза, а также позволит сэкономить дизельное топливо или электроэнергию, обеспечивает надежность при упрощении конструкции.
Формула изобретения
Устройство для смазывайия рельсов, содержащее смонтированный на основании с возможностью поворота в поперечной плоскости рычаг, закрепленный на его свободном конце смазыватель для нанесения смазки на внутреннюю часть головки рельса, установленную на основании с возможностью поворота в продольной плоскости педаль для взаимодействия с гребнем колеса транспортного средства и смонтированный на основании передаточный механизм, связанный с указанной педалью со штоком плунжерного насоса, посредством которого
5 источник смазки сообщен со смазывателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, смазыватель включает в себя коробчатый элемент, смонтированную в нем форсунку, 10 сообщенную с плунжерным насосом и направленную в сторону выполненного в коробчатом элементе продольного выреза, и закрепленные по периметру последнего эластичные уплотнительные элементы для
15 взаимодействия с внутренней частью головки рельса при крайнем верхнем положении указанного рычага, а передаточный механизм включает в себя связанное с основанием средней частью поперечное
20 коромысло, установленное с возможностью взаимодействия концевой частью своего первого плеча с нижней частью указанной педали, эксцентрик, смонтированный на основании с возможностью поворота в попе25 речной плоскости и с возможностью взаимодействия со штоком плунжерного насоса, и жесткие тяги, шарнирно связанные одними концами с вторым плечом коромысла, а другими — соответственно с упомяну30 тыми рычагом и эксцентриком, причем связанная с последним жесткая тяга подпружинена относительно основания.
1789396
Составитель Л.Мухамедгалиев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Àíäðóøåíêî
Редактор Т. Иванова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 321 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5