Устройство для фиксации рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в устройствах для фиксации рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на транспортном средстве корпус с подпружиненными фиксирующими элементами для взаимодействия с путевым упором 11 и силовой привод 5, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и выполнены с криволинейными поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора. 2 з.п.; ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4847174/11 (22) 04.07.90 (46) 23.01.93. Бюл. М 3 (71) Научно-производственное обьединение по селекционной технике (72) В,С.Брагинец, И.П.Вялов и Б.О.Кузьмин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1020290, кл, В 61 К 7/18, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,, ЫЛ,, 1789398 А1

2 (57) Использование: в устройствах для фиксации рельсовых транспортных средств.

Сущность изобретения: устройство содержит закрепленный на транспортном средстве корпус с подпружиненными фиксирующими элементами для взаимодействия с путевым упором 11 и силовой привод 5, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и выполнены с криволинейными поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора. 2 з.n.; ф-лы, 3 ил.

1789398

Изобретение относится к устройствам для фиксации рельсовых транспортных средств, осуществляющих возвратно-поступательное движение с многочисленными. остановками в точно назначенных местах, например, для обеспечения надежной сты ковки отрезков путей мостового шасси, закрепленных на транспортной тележке, с путями шасси, установленными в секциях блочной теплицы при транспортировании упомянутого. шасси в смежные секций теплицы.

Известны устройства для фиксации тележек, закрепленные к основанию рельса в зоне остановки тележки и содержащие привод подъема, кинематически связанный с поворотным в вертикальной плоскости упором для взаимодействия со смежными колесами тележки на уровне центров колес, или на уровне линии контакта колес тележки с поверхностью рельса, Однако указанные устройства не обес печивают требуемой точности остановки тележки на величину зазора между упором и смежными колесами тележки, причем в процессе эксплуатации при износе упора указанный зазор увеличивается; материа лоемкости, особенно при длинной базе те лежки и большом количестве остановок; неудобны в эксплуатации, так как для расфиксации тележки оператор, обслуживающий тележку; вынужден покидать мест оператора на тележке для выключения силового цилиндра привода упора устройства, расположенного за пределами тележки.

Известно также устройство для стопорения рельсового средства, содержащее смонтированный на транспортном средстве коопус. в котооом смонтированы с возможностью вертикального перемещения под-, пружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства, причем клинья установлены с воэможностью независимого перемещения относительно друг друга и разнесены друг от друга на расстояние, превышающее размер упора, Это устройство не обеспечивает требуемой точности остановки транспортного средства, которая определяется разностью расстояния между клиньями и диаметром упора.

Требует приложения большого усилия . для подъема клиньев за счет переноса их в направляющих, для преодоления которого требуется гидроцилиндр, что вызывает необходимость установки гидронасоса с приводам, а, следовательно, увеличивает материалоемкость.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для фиксации транспортного средства, содержащем закрепленный на нем корпус с подпружиненными фиксирующими элементами для взаимодействия с

"0 путевым упором, и силовой привод, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и выполнены с криволинейными поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора, 15 расположенных соответственно выше и ниже оси качания фиксирующих элементов и со скосами с противолежащей криволинейным поверхностям стороны для контакта с упорами, закрепленными на корпусе, и

20 звеньями соединены с осью заклинивающего ролика, которая связана рычажным механизмом с силовым приводом и корпусом, Система управления приводом включает в себя охватывающее ось качания фикси2б рующих элементов кольцо; установленное в вертикальных направляющих корпуса с возможностью взаимодействия с верхней частью путевого упора и с конечным выключателем, включенным в цепь управления си30 ловым. приводом, причем разность диаметров кольца и оси равна или больше высоты подъема кольца при взаимодействии с упором.

На фиг,1 схематично изображен общий

35 вид транспортного средства с устройством для фиксации; на фиг.2 — устройство для фиксации рельсового транспортного средства, общий вид (сплошными линиями изображено устройство в момент фиксации, 40 штрихпунктирными — в расфиксированном положении); на фиг.3 — сечение А-А на фиг,2.

Транспортное средство состоит из рамы 1, на которой закреплены ведущий 2 и

45 ведомый 3 валы, на которых установлены ходовые колеса 4.

На раме закреплены привод с двигателем 5, устройство для фиксации б с электромагнитом 7, а также отрезки путей шасси 8

50 и 9. Транспортное средство перемещается по рельсам 10, на опорах которых закрепле. ны путевые упоры 11.

Устройство для фиксации транспортного средства (фиг.2 и 3) состоит из смонтиро55 ванных в корпусе 12 двух фиксирующих элементов 13 и 14, установленных на общей оси качания 15, связанных шарнирно со звеньями 16 и 17, установленными нэ общей оси 18, на которой, кроме указанных звеньев, установлены заклинивающий ролик 19, 1789398 звено 20, шарнирно соединенное с корпусом 12, и одно плечо подпружиненного двуплечего рычага 21 с пазом 22, второе плечо которого системой тяг и рычагов 23, 24, 25 связано с электромагнитом 7.

На корпусе 12 закреплены конечный выключатель 26 и направляющая 27, в которой на оси 15 установлено свободно кольцо 28, с возможностью взаимодействия с верхней частью путевого упора 11 и с конечным выключателем 26, включенным в цепь управления силовым приводом, упоры 29 и 30 и пружина 31, соединенная с рычагом 21.

Фиксирующие элементы 13 и 14 собраны на общей оси качания криволинейными поверхностями навстречу друг другу и в момент фиксации образуют ловители, охватывающие внизу путевой упор 11, а вверху— заклинивающий ролик 19, а поверхности скосов указанных элементов взаимодействуют с упорами 29 и 30, установленными в корпусе 12.

Устройство для фиксации рельсового транспортного средства работает следующим образом.

При включении хода транспортного средства оператор нажимает на кнопку, соответствующую выбранному направлению движения, расположенную на пульте управления, и удерживает ее в нажатом состоянии до тех пор, пока кольцо 28 не освободит

:. рычаг микропереключателя 26. При нажатии кнопки включаются двигатель привода транспортного средства и электромагнит, якорь которого втягивается, а его движение через звенья 24, 23, 25, 21 передается оси

18, с которой соединены заклиниваащий ролик 19 и звенья 16 и 17, связанные с фиксирующими элементами 13 и 14. При движении оси 17 вверх фиксирующие элементы 13 и 14 поворачиваются на общей оси

15 таким образом, что нижние кромки фиксирующих элементов располагаются выше путевого упора 11 и не препятствуют движению транспортного средства. Положение звеньев в расфиксированном состоянии показано штрихпунктирными линиями на фиг.2.

При движении транспортного средства электромагнит постояйно включен, поэтому фиксирующие элементы удерживаются в разведенном состоянии.

При приближении к путевому упору 11 кольцо 28 входит во взаимодействие с ним, 40 дом и корпусом

2, Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я: тем, что система управления приводом включает в себя охватывающее ось качания фиксирующих элементов кольцо, установленное в вертикальных направляющих корпуса с возможностью взаимодействия с верхней частью путевого упора и с конечным выключателем, включенным в цепь управления силовым приводом, 50 3. Устройство по пп,1 и 2, отл и ч а ющ е е с я тем, что разность диаметров кольца и оси равна или больше высоты подъема кольца при взаимодействии с упором.

35 перемещается вверх, нажимает на рычаг микропереключателя 26 и отключает привод двигателя и электромагнит 7, Под действием пружины 31 рычаг 21 вместе с заклинивающим роликам 19 и звеньями 16 и 17 опускается вниз, фиксирующие элементы поворачиваются вокруг оси качания 15 и скосами опираются на упоры 29 и 30, заклинивающий ролик входит сверху между криволинейными поверхностями фиксирующих элементов заклинивая их, которые нижними криволинейными поверхностями охватывают цилиндрическую поверхность путевого упора, надежно фиксируя транспортное средство.

Такое техническое решение обеспечивает простую и надежную фиксацию транспортного средства на рельсовом пути, снижает материалоемкОсть.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации рельсового транспортного средства, содержащее закрепленный на транспортном средстве корпус с подпружиненными фиксирующими элементами для взаимодействия с путевым упором, и силовой привод, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности, фиксирующие элементы установлены в корпусе на общей оси качания и выполнены с криволинейнйми поверхностями для охвата заклинивающего ролика и путевого упора, расположенных соответственно выше и ниже оси качания фиксирующих элементов, и со скосами с противолежащей криволинейным поверхностям стороны для контакта с упорами, закрепленными на корriyce, и при этом звеньями соединены с осью заклинивающего ролика, которая связана рычажным механизмом с силовым приво1789398

1Þ /8 3 Z2 17 28

)

Ô08. 2

1б 17

Фиг 3

Составитель В.Брагинец

Редактор Т. Иванова. Техред М.Моргентал Корректор М.Андрушенко

Заказ 321 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101