Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в транспортной технике , в частности в запорных устрбйствах, предназначенных для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств. Сущность изобретения: запорное устройство содержит закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор (6) и основание (5), рычаг (7), соединенный с основанием (5) посредством шарнира (9). нажимной элемент (10) с опорной поверхностью (11), соединенный с рычагом (7) посредством второго шарнира

СОЮЗ СОВГТСКИХ соци листических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) oil vIcAHHE изоБркткния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4901697/11 (22) 11.01.91 (46) 23,01.93. Бал, ¹ 3 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) M.Þ.pûëååâ и Ю.P.Ëåéáèí (56) Патент ФРГ № 2311459, кл. В 62 О 27/06, 1975. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ОТКИДНОГО БОРТА ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U„„1789407 А1 (я)ю В 62 0 33/037, 27/06; Е 05 В 65/14

2 (57) Использование: в транспортной технике, в частности в запорных устройствах, предназначенных для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств. Сущность изобретения: запорное устройство содержит закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор (6) и основание (5), рычаг (7), соединенный с основанием (5) посредством шарнира (9), нажимной элемент (10) с опорной поверхностью (11), соединенный с рычагом (7) посредством второго шарнира

1789407

20

35

45

{12). В нажимном элементе {10) выполнен

С-образный паз, в котором размещен закрепленный на основании (5) палец (16), Второй шарнйр (12) и палец (16) расположены по разные стороны от основания перпендикуляра, опущенного из шарнира (9), соединяющего рычаг (7).с основанием, на прямую, проведенную через палец (16) и второй шарнир (12). С-образИзобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных средств.

Известно запорное устройство для запирания смежных боковых бортов транспортной платформы, содержащее закрепленные на стойке платформы поворотную рукоятку с фиксатором и приводные от нее эапорные механизмы.

Данное устройство обес печивает подтягивание борта при его запирании. Недостат ком этого устройства является то, что его габаритная толщина в рабочем положении больше, чем ширина стойки и борта, что приводит к ограничению полезной ширины платформы, Наиболее близким K заявляемому известным объектом техники является запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства, содержащее закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор и основание, а также приводный рычаг, соединенный с основанием одним своим концом посредством шарнира, нажимной элемент с опорной поверхностью для взаимодействия с упором, соединенный с рычагом посредством второго шарнира и выполненный с С-образным пазом, в котором размещен за. репленный на основании палец.

Недостатком указанного устройства является неоптимальная траектория перемещения нажимного элемента при закрывании борта, что не обеспечивает подтягивание борта и повышение надежности его запирания.

Целью данного изобретения является повышение надежности запирания борта.указанная цель достигается тем, что в запорном устройстве откидного борта грузовой платформы, содержащем закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор и основание, а также приводной рычаг, соединенный с основанием одним своим концом посредством шарнира, нажимной ный паз обращен к стойке платформы своей выпуклой стороной. Опорная поверхность

{11) нажимного элемента (10) содержит предназначенный для взаимодействия с упором (6) в начале закрывания выпуклый участок и сопряженный с последним вогнутый участок, предназначенный для взаимодействия с упором (6) в конце закрывания.

11 ил. элемент с опорной поверхностью для взаимодействия с упором, соединенный с рычагом посредством второго шарнира и выполненный с С-образным пазом, в котором размещен закрепленный на основании палец. согласно заявляемому техническому решению оси упора. приводного рычага, шарниров и пальца расположены параллельно поверхности борта, второй шарнир и палец в рабочем положении устройства расположены по разные стороны от основания перпендикуляра, опущенного из шарнира, соединяющего рычаг с основанием, на прямую, проведенную через палец и второй шарнир, С-образный паэ обращен к борту платформы своей выпуклой стороной, опорная поверхность нажимного элемента выполнена с выпуклым в сторону борта участком для взаимодействия с упором в начале запирания борта и с сопряженным с этим участком вогнутым от борта участком для взаимодействия с упором в конце эапирания, а основание выполнено с выемкой в сторону борта платформы для захода в нее при запирании борта упора и перекрытия ее при этом на>кимным элементом.

На фиг,1 изображена грузовая платформа с заявленным запорным устройством; на фиг.2 — кинематическая схема запорного устройства; на фиг,3 — запорное устройство, вид сверху; на фиг,4 —. запорное устройство,. вид сбоку в рабочем положении; на фиг.5— запорное устройство в момент начала откр ы вания; на фиг.6 — то же, и ри переходе рычага через "мертвую точку"; на фиг.7 — то же, в промежуточном положении запирания или отпирания борта; на фиг,8 — то же, в .момент полного открытия запорного устройства; на фиг.9 — разрез А-А на фиг,4 (повернуто); на фиг.10 — разрез Б-Б на фиг,5 (повернуто); на фиг.11 — разрез  — В на фиг,4 (повернуто).

С основанием пгатформы 1 при помощи шарнира 2 соединен откидной борт 3 и жестко соединена стойка 4. Запорное устройство содержит основание 5, жестко за1789407

30

40

55 ментом. крепленное на стойке 4, упор 6, закрепленный на откидном борту 3, и приводной рычаг

7, соединенный своим концом 8 посредством шарнира 9 с основанием 5. Нажимной элемент 10 с опорной поверхностью 11 соединен с приводным рычагом 7 посредством шарнира 12. Ось 13 шарнира 12 смещена относительно оси 14 шарнира 9.

В нажимном элементе 10 выполнен Собразный паз 15. обращенный к борту платформы своей выпуклой стороной. В основании 5 закреплен палец 16, установленный в С-образном пазу 15 нажимного элемента 10. Продольные оси упора 6, шарниров 2, 9, 12 и пальца 16 расположены параллельно поверхности борта 3. Шарнир

12 и палец 16 в рабочем положении устройства расположены по разные стороны от основания Д перпендикуляра, опущенного из шарнира 9 на прямую 17, проведенную через палец 16 и шарнир 12; Опорная поверхность 11 содержит выпуклый в сторону борта участок 19 и сопряженный с ним вогнутый от борта участок 20.. На приводном рычаге 7 установлен фиксатор 21, На верхнем конце основания 5 выполнена выемка

22 в сторону борта для захода в нее при запирании борта упора 6.

Запорное устройство работает следующим образом.

В рабочем положении (фиг.3 и 4) нажимной элемент 10 прижимает участком 19 опорной поверхности 11 упор 6, расположенный в выемке 22 основания 5. При этом палец 16 расположен в верхнем конце С-образного паза 15. Для отпирания борта пальцем отжимают фиксатор 21 (фиг.5) и тянут на себя освободившийся нижний конец приводного рычага 7. При этом конец 8 приводного рычага 7 через шарнир 12 воздействует на нажимной элемент 10 и опорная поверхность 11 перемещается относительно упора 6, В результате, после перехода через

"мертвую точку" (фиг.6) начинается открывание откидного борта 3. Форма С-образного паза 15, который перемещается относительно пальца 16, обеспечивает оптимальную траекторию движения нажимного элемента 10.

При перемещении нижнего конца приводного рычага 7 в крайнее верхнее положение опорная поверхность 11 нажимного элемента

10 выходит иэ взаимодействия с. упором 6.

При полностью открытом запорном устройстве палец 16 расположен в нижнем конце Собразного паза 15, Для запирания борта 3 конец приводного рычага 7 перемещают от себя. В начале запирания форма С-образного паза и выпуклый участок 19 нажимного элемента 10 обеспечивают оптимальный контакт опорной поверхности 11 с упором 6. Если при этом груз отжимает борт 3 наружу, то нажимной элемент 10 подтягивает борт 3 к стойке 4. Расположение шарнира 12 и пальца 16 по разные стороны от основания Д перпендикуляра, опущенного из шарнира

9 на прямую 18, обеспечивает переход шарнира 12 при закрывании через "мертвую точку", что гарантирует надежную фиксацию механизма в запертом состоянии. Габаритная толщина заявленного устройства не превышает толщину стойки борта.

Таким образом, по сравнению с прототипом и базовым объектом использование предложенного устройства обеспечивает повышение надежности запирания борта и увеличение полезной ширины платформы транспортного средства.

Формула изобретения

Запорное устройство откидного борта грузовой платформы транспортного средства, содержащее закрепленные на откидном борту и стойке платформы упор и основание, а также приводной рычаг, соединенный с основанием одним своим концом посредством шарнира, нажимной элемент с опорной поверхностью для взаимодействия с упором, соединенный с рычагом посредством второго шарнира и выполненный с Собразным пазом, в котором размещен закрепленный на основании палец, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, оси упора, приводного рычага, шарниров и пальца расположены параллельно поверхности борта, второй шарнир и палец в рабочем положенииустройства расположены по разныестороны от основания перпендикуляра, опущенного из шарнира, соединяющего рычаг с основанием, на прямую, проведенную через палец и второй шарнир, С-образный паз обращен к борту платформы своей выпуклой стороной, опорная поверхность нажимного элемента выполнена с выпуклым в сторону борта участком для взаимодействия с упором в начале эапирания борта и с сопряженным с этим участком вогнутым от борта участком для взаимодействия с упором в конце запирания, а основание выполнено с выемкой в сторону борта платформы для захода в нее при запирании борта упора и перекрытия ее при этом нажимным эле1789407

1789407

Фиюб

A- 4 riolepryne

b-h ло®жуют

12

В --В ло/@жулио

Составитель Ю.Лейбин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И.Шмакова

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 321 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5