Гусеница транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в гусеничном движителе . транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности, улучшение плавности хода и снижение уплотнения почвы за счет уменьшения динамических нагрузок и неравномерности давлений под гусеницей. К силовому поясу 1 прикреплены эластичные траки 2, состоящие из упругих стоек 4; плавно переходящих в опорную площадку 3 и протекторную часть 6. Упругий выступ 5 с горизонтальной площадкой 8 расположен под задним концом опорной площадки 3 предыдущего трака. Площадкэ 8 взаимодействует с нижней поверхностью площадки 3 при прогибе силового пояса 1 и стоек 4 в процессе движения транспортного средства, сопровождающегося перемещением опорных катков по гусенице. При этом нагрузка от опорного катка передается на несколько стоек 4. 1 ил. ел С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si}s В 62 О 55/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4376218/63 (22) 10.02.88 (46) 23.01.93. Бюл. N 3 (71) Производственное обьединение "Волгоградский тракторный завод им. Ф.Э.ДзерЖ ИНСКОГО (72) В.П, Шевчук, M.È. Ляско, M.Ì. Танклевский и А;М.Танклевский (56) Авторское свидетельство СССР
М 1245489, кл, В 62 D 55/247, 1986.
Авторское свидетельство СССР
N- 1630198, кл. В 62 D 55/24, 1987. (54) ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в гусеничном движителе . транспортного средства. Цель изобрете„„5U„„1789410 А1 ния — повышение надежности,,улучшение плавности хода и снижение уплотнения почвы за счет уменьшения динамических нагрузок и неравномерности давлений под гусеницей. К силовому поясу 1 прикреплены эластичные траки 2, состоящие иэ упругих стоек 4; плавно переходящих в опорную площадку 3 и протекторную часть 6. Упругий выступ 5 с горизонтальной площадкой 8 расположен под задним концом опорной площадки 3 предыдущего трака. Площадкэ
8 взаимодействует с нижней поверхностью площадки 3 при прогибе силового пояса 1 и стоек 4 в процессе движения транспортного средства, сопровождающегося перемещением опорных катков по гусенице, При этом нагрузка от опорного катка передается на несколько стоек 4. 1 ил.
1789410
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в гусеничном движителе транспортного средства, Известен эластичный трак гусеницы 5 транспортного средства, содержащий прикрепляемую к силовому пояску гусеницы опорную площадку, протекторную часть и тонкоСтенную эЛастичную оболочку с упругим элементбМ, а котором оболочка со звеном образуют замкнутую полость, соединяемую с атмосферой посредством калиброванного отверстия.
Недостатком устройства. является малая надежность и потеря эластичности тра- 15 ка из-за возможного заполнения .его замкнутой полости водой, трязью, а также последующего замерзания при низких температурах. Кроме того, устройство сложно в изготовлении и при. монтаже, 20
Известна также гусеница транспортного средства, содержащая силовой пояс и эластичные траки, каждый из которых включае "закрепленнук) на силовом поясе гусеницы опорную - площадку, плавно переходящую в упругую стойку, снабженную на ее передней наружной поверхности выступом с горизонтальной площадкой и изогнутую в продольной вертикальной пло скости гусейицы с плавным переходам в протекторную часть, задний конец которой расположен под выступом стойки последующ е ro трака, Недостатком указанной гусеницы, принятой в качестве прототипа, является малая 35 надежность из-за больших деформаций стоек и прогибов гусеницы при прохождении опорного катка на участке между стойками соседних траков, При этом ухудшается плавность хода трактора, возрастает дина- 40 мическая нагрузка на опорную поверхность и, как следствие, повышается уплотнение почвы, что, в свою очередь, приводит к сни жению плодородия почвы и урожаййости выращиваемых сельскохозяйственных куль- 45 тур.
Целью изобретения является йовышение надежности, улучшение плавности хода и снижение уплотнения почвы за счет уменьшения динамических нагрузок и не- 50 равномерностй давлений под гусеницей.
Указанная цель достигается тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей силовой пояс и эластичные . траки, каждый из которых включает закреп- 55 ленную на силовом поясе гусеницы опорную площадку, плавно переходящую в упругую стойку, снабженную на,ее передней наружной поверхности выступом с горизонтальной площадкой и изогнутую в продольной вертикальной плоскости гусеницы с плавным переходом в протекторную часть, а задний конец которой расположен под выступом стойки последующего трака, выступ установлен в верхней части стойки горизонтальной площадкой вверх для взаимодействия с нижней поверхностью опорной площадки предыдущего трака, На чертеже показана гусеница, вид сбоку.
Гусеница состоит из силового пояса 1 с закрепленными Hà HBM эластичными траками 2. Каждый эластичный трак 2 состоит из опорной площадки 3, упругой стойки 4 с выступом 5 и протекторной части 6. При-. креплен трак 2 к силовому поясу 1 гусеницы с помощью, например, болтовых соединений 7. Силовой пояс гусеницы может быть металлическим звенчатым, ленточным или другого типа. Стойка 4 имеет изгиб в продольной вертикальной плоскости гусеницы, причем верхняя часть стойки плавно переходит в опорную площадку 3, а нижняя — в протект9рную часть 6. Выполняется трак упругим, найример, из резины, армированной кордом, Внутри трака может быть также завулканизирована стальная листовая пружи- на. Выступ 5 также выполнен упругим, снабжен горизонтальной площадкой 8 и установлен в верхней части стойки 4 таким образом, что площадка 8 находится под опорной площадкой 3 предыдущего трака.
Гусеничная цепь работает следующим образом.
При движейии-опорных катков по гусенице каждый трак деформируется за счет изгиба стойки 4. При прохождении опорного катка на участке гусеницы между стойками 4 соседних траков нижняя поверхность опорной площадки 3 контактирует с горизонтальной площадкой 8 выступа 5, передавая нагрузку на соседний трак. При этом снижается нагрузка на каждый отдельный трак, уменьшаются деформации гусеницы, и, следовательно, высота неровностей опорной поверхности под опорными катками трактора, а также максимальные контактные давления:под гусеницей.
Попадающая в полость трака гусеницы (между опорной площадкой 3 и протекторной частью 6) почва вытряхивается из нее на ведущем участке гусеничной цепи и на ведущем колесе в процессе движения трактора вследствие увеличения зазора между опорной площадкой 3 и протекторной частью 6 при уменьшении нормальной нагрузки на стойку 4, Благодаря иному, чем в прототипе, расположение выступа 5 и его горизонтальной площадки 8 снижаются динамические на1789410 грузки и неравномерность давлений под гу- нения почвы и улучшению плавности хода сеницей, что. в свою очередь, приводит к транспортного средства, в частности. тракповышению надежности, снижению уплот- тора.
Составитель А, Казанцев
Техред М.Моргентал Корректор С. Шекмар
Редактор Т. Иванова
Заказ 322 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101, Формула изобретения
Гусеница транспортного средства, содержащая силовой пояс и эластичные траки, каждый из которых включает закрепленную на силовом поясе гусеницы опорную площадку, плавно переходящую в другую стойку, снабженную на ее передней наружной поверхности выступом с горизонтальной площадкой и изогнутую в продольной вертикальной плоскости гусеницы с плавным переходом в протекторную часть, задний конец которой расположен под выступом стойки последующего трака. о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, улучшения плавности хода и снижения уплотнения почвы за счет уменьшения динамических нагрузок и неравномерности давлений под гусеницей, вист",и установлен в верхней части стойки горизонтальной площадкой вверх для взаимодействия с нижней поверхностью опорной площадки предыдущего трака..