Устройство останова передвижного стеллажа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

17

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4904278/11 (22) 22.01.91 (46) 23.01.93, Бюл, № 3 (71) Проектно-конструкторское бюро Московского научно-производственного объединения "Темп" (72) А. Ф. Сергеев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 770941, кл, В 65 G 1/02, 1975.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1594081, кл. В 65 G 1/10, 1988, Патент США ¹ 3957323, кл. А 47 В 53/00, 1976, „„. Ж, „1789442 А1 (я)5 В 65 61/10, A 47 В 53/02 (54) УСТРОЙСТВО ОСТАНОВА ПЕРЕДВИЖНОГО СТЕЛЛАЖА (57) Использование: в качестве складского оборудования. Сущность изобретения: устройство содержит упорную балку в виде жесткого угольника, поддерживающие его утапливаемые опоры и конечные выключатели. Угольник связан с концами двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на платформе стеллажа. На этих же концах рычагов установлены плоские пружины, контактирующие с конечными выключателями, а другие концы рычагов подпружинены. 5 ил.

1789442

30

Изобретение относится к складскому оборудованию, в частности, к системам хранения штучных грузов в передвижных стеллажахх.

Известен передвижной стеллаж, содержащий расположенные на платформе с катками каркас с ячейками, привод перемещения платформы, механизм рабочего и аварийного остановов, выполненный в виде троса натянутого перед торцевой стенкой передвй>кного стеллажа и двух шарнирно закрепленньи на каркасе подпружиненных двуплечих рычагов, одни плечи которых связаны с конечными выключателями блокировки и аварийного останова, а другие с тросом, причем один конец троса жестко закреплен на одном плече, а другой конец свободно пропущен через плечо другого рычага и связан с регулятором натяжения и с конечными выключателями аварийного останова.

Однако использование в известном стеллаже троса в качестве рабочего органа устройства аварийного останова не гарантирует надежности своевременного отклонения привода и требует постоянного контроля натяжения и состояния троса.

Известно также устройство останова передвижного стеллажа, содержащее упорный элемент, выполненный в виде жесткой планки и утапливаемые подпружиненные опоры, имеющие элемент для контактирования с конечными выключателями, включенными в цепь управления приводом стеллажа и размещенными на раме его.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает надежный v безопасный останов стеллажа, особенно в случаях, когда после отключения привода стеллаж продолжает перемещение по инерции, Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы, Поставленная цель достигается тем. что в устройстве останова передвижного стеллажа, содержащем упорную балку, утапливаемые подпружиненные опоры для этой балки, связанные с рамой стеллажа, и конечные выключатели, включенные в цепь управления приводом стеллажа и размещенные на раме последнего с возможно-, стью взаимодействия с контактными элементами, связанными с упорной балкой, согласно изобретению, каждая утапливаемая опора выполнена в виде двуплечего рычага, прикрепленного к раме стеллажа посредством горизонтальной оси и подпружиненного относительно упомянутой рамы своим верхним плечом. к концу нижнего плеча каждого рычага прикреплена горизонтальной полкой выполненная в виде углового профиля упорная балка, вертикальная полка которой обращена вверх, а каждый контактный элемент выполнен в виде плоской пружины, изогнутой с образованием участков, расположенных в вертикальных плоскостях, параллельных друг другу и перпендикулярных оси рычага, и сопряженных между собой наклонным участком и сопряженного с одним из расположенных в вертикальной плоскости участков, отогнутого перпендикулярно ему участка, которым пружина прикреплена к нижнему плечу соответствующего рычага с возможностью контактирования другим расположенным в вертикальной плоскости и наклонным участками с ответной частью соответствующего конечного выключателя.

На фиг. 1 показан фрагмент передвижного стеллажа; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-B на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 3.

Устройство останова закреплено на раме передвижного стеллажа, содержащего платформу 1 с катками, установленный на ней каркас 2 с ячейками 3, ограждение 4 привода перемещения стеллажа (на чертеже не показан). На раме платформы 1 с помощью кронштейнов 5 закреплены конечные выключатели 6 и 7. Вдоль рамы стеллажа установлен жесткий угольник 8 концы которого связаны кронштейнами 9 с концами двуплечих рычагов 10, шарнирно установленных на горизонтальных осях 11.

Другие концы рычагов 10 подпружинены пружинами 12, которые через регулировочные винты 13 связаны с рамой плагформы 1, На концах рычагов 10, связанных с угольником 8 установлены плоские пружины 14, Каждая из плоских пружин 14 изогнута с образованием расположенных в вертикальной плоскости участков 15 и 16, параллельных друг другу и сопряженных между собой наклонным участком 17.

Участок 16 пружины 14 сопряжен с отогнутым участком 18, которым пружина 14 прикреплена к нижнему плечу соответствующего рычага 10.

Устройство работает следующим образом.

При монтаже передвижного стеллажа на складе и после установки на него устройства останова производится регулировка этого устройства. С помощью винтов 13 обеспечивается требуемое усилие растяжения пружин 12, необходимое для фиксации в исходном положении угольника 8 и плоских пружин 14 относительно конечных выключателей 6, 7.

1789442

При наезде стеллажа на препятствие или на рядом стоящий другой стеллажугольник 8 (упорная балка), связанный с концами рычагов 10, за счет поворота их на осях

11, отклоняется препятствием от исходного положения, при этом ответные части конечных выключателей 6 и 7 входят во взаимодействие с наклонными участками

17 плоских пружин 14, в результате чего происходит отключение привода перемещение стеллажа. При перемещении стеллажа после отключения привода по инерции ответные части конечных выключателей 6 и

7 с наклонных участков 17 переместятся на горизонтальные участки 15 пружин 14, что исключает возможность повреждения конечных выключателей 6 и 7.

При устранении препятствия рычаги 10 с помощью пружин 12 возвращают угольник

8 в исходное положение.

Использование предполагаемого устройства позволяет повысить надежность и безопасность работы стеллажа, обеспечивает более удобную эксплуатацию его за счет упрощения конструкции, . Формула изобретения

Устройство останова передвижного стеллажа, содержащее упорную балку, утапливаемые подпружиненные опоры для этой балки, связанные с рамой стеллажа, и конечные выключатели. включенные в цепь управления приводом стеллажа и размещенные на раме последнего с возможностью взаимодействия с контактными элементами, связанными с упорной балкой, 5 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасност работы, каждая утапливаемая опора вы полнена в виде двуплечего рычага, прикрепленного к раме стеллажа посредствами

10 горизонтальной оси и подпружиненного от носительно упомянутой рамы своим верх ним плечом, к концу нижнего плеча каждог< рычага прикреплена горизонтальной полкой выполненная в виде углового профиля

15 упорная балка, вертикальная полка которой обращена вверх, а каждый контактный элемент выполнен в виде плоской пружины, изогнутой с образованием участков, расположенных в вертикальных плоскостях

20 параллельных друг другу и перпендикуляр ных оси рычага, и сопряженных между со бой наклонным участком. и сопряженного одним из расположенных в вертикально плоскости участков отогнутого перпенди

25 кулярно ему участка, которым пружинь прикреплена к нижнему плечу соответствующего рычага с возможностью контактирования другим расположенным в вертикальной плоскости и наклонным участ30 ками с ответной частью соответствующего конечного выключателя.

1789442

1789442

1789442

Г l

40

Составитель А, Сергеев

Техред M. Ìîðãåíòàë КоРРектоР С, Пекарь

Редактор Т. Куркова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 323 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5