Устройство для аварийного выключения привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в промышленном транспорте, а именно в предохранительных устройствах для привода, например привода конвейера. Сущность изобретения: устройство содержит ступицу 1 с фланцем 2, жестко закрепленную на валу 3 шпонкой 4, приводную звездочку 5, имеющую клиновую поверхность и соединенную с фланцем 2 предохранительным штифтом, нажимной элемент 8 с клиновой поверхностью, поджатый к приводной звездочке 5 пружиной 9 и имеющий возможность взаимодействия с конечным выключателем 10 ролик 11, установленный в пазах, выполненных соответственно на приводной звездочке 5 и фланце 2. Глубина более мелкого паза больше длины зауженного участка предохранительного штифта. После срезки штифта 7 боковая поверхность приводной звездочки 5 входит в контакт с телом качения и отодвигается на такую величину от фланца 2, что исключается повреждение поверхностей фланца 2 и приводной звездочки 5 срезанным штифтом 7, что позволяет использовать это устройство многократно. 3 ил. СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 43/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОО

О

1(Л

F00

1 > (21) 4877224/03 (22) 24.10,90 (46) 23.01.93. Бюл. N 3 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства "Технолог" (72) В.M,Ñàáóðoa и Х.Н,Галимов (56) Авторское свидетельство СССР

N 1456345, кл. В 65 G 43/06, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА (57) Использование: в промышленном транспорте, а именно в предохранительных устройствах для привода, например привода конвейера. Сущность изобретения: устройство содержит ступицу 1 с фланцем 2, жестко закрепленную на валу 3 шпонкой 4, приводную звездочку 5, имеющую клиноИзобретение относится к промышленному транспорту, а именно к предохранительным устройствам для привода, например привода конвейера.

Известно предохранительное устройство для привода, содержащее приводную звездочку с наклонным пазом, втулку с наклонным выступом на торце, срезной штифт, вал со шпонкой и конечный выключатель.

Недостатками устройства является большое осевое смещение звездочки и повреждение посадочных поверхностей приводной звездочки и втулки срезным штифтом, влияющее на надежность устройства, Известно устройство для аварийного выключения привода конвейера, включающее приводную звездочку, соединенную со ступицей срезным, имеющим конусную

„„. И „„1789458 А1 вую поверхность и соединенную с фланцем

2 предохранительным штифтом, нажимной элемент 8 с клиновой поверхностью, поджатый к приводной звездочке 5 пружиной 9 и имеющий возможность взаимодействия с конечным выключателем 10 ролик 11, установленный в пазах, выполненных соответственно на приводной звездочке 5 и фланце

2. Глубина более мелкого паза больше длины зауженного участка предохранительного штифта, После срезки штифта 7 боковая поверхность приводной звездочки 5 входит в контакт с телом качения и отодвигается на такую величину от фланца 2, что исключается повреждение поверхностей фланца 2 и приводной звездочки 5 срезанным штифтом

7, что позволяет использовать это устройство многократно. 3 ил. часть штифтом, подпружиненный нажимной диск и конечный выключатель.

Недостатком этого устройства также является низкая надежность, обусловленная деформацией отверстий на фланце и приводной звездочке в результате удара кромки отверстия приводной звездочки конусной частью срезанного штифта и деформацией боковой поверхности приводной звездочки срезанным торцом штифта, вызывающими нарушение посадки штифта, появление зазора между боковыми поверхностями фланца и приводной звездочки. Последнее может привести к разрушению штифта не срезом, а с изломом и уменьшить возможность среза при заданном усилии.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство аварийного отключения приво1789458 да, содержащее закрепленную на валу ступицу с фланцем, приводную звездочку, соединенную с ф ланцем, распол оженным параллельно продольной оси вала предохранительным штифтом с проточкой, размещенной между фланцем и звездочкой, и подпружиненный нажимной элемент, установленный с возможностью продольного перемещения вдоль вала и взаимодействия с конечнь1м выключателем, снабжено телом "0 качения, при-этом фланец и звездочка выполнены с различными по глубине пазами, расположенными относительного друг друга с образованием гнезда для тела качения, причем при выходе тела качения из паза меньшей глубины расстояние между обращеннымии друг к другу торцовыми поверхно.стями фланца и звездочки больше ширины проточки предохранительного штифта.

По сравнению с известным устройством 20 в заявленном исключается деформация отверстия пад штифт и боковой поверхности приводной звездочки, повышающее надежность и срок службы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2 (увеличено).

Устройство содержит ступицу 1 с фланцем 2, жестко закрепленную на валу 3 шпанкой 4, приводную звездочку 5, которая 30

Формула изобретения

Устройство для аварийного выключения 35 привода, содержащее закрепленную на валу ступицу с фланцем, приводную звездочку, соединенную с фланцем, расположенным параллельно продольной оси вала предохранительным штифтом с 40 проточкой, размещенной между фланцем и звездочкой, и подпружиненный нажимной элемент, установленный с возможностью продольного перемещения вдоль вала и взаимодействия с конечным выключателем, имеет клиновую поверхность 6 и соединена с фланцем 2 ступицы 1 предохранительным штифтом 7, нажимной элемент 8, который также имеет клиновую поверхность 6 и поджат к приводной звездочке 5 пружиной 9, Напротив нажимного элемента 8 смонтирован конечный выключатель 10, а ролик 11 установлен в пазах 12 и 13, выполненных на приводной звездочке 5 и фланце 2. При этом глубина более мелкого паза 1, больше длины зауженного участка! предохранительного штифта.

Устройство работает следующим образом.

При срезе штифта 7 приводная звездочка 5 останавливается, а приводной вал 3 с фланцем 2 продолжает вращение. При этом боковая поверхность приводной звездочки

5 взаимодействует с роликом 11, который смещает ее при дальнейшем вращении ступицы 1 с фланцем 2 в осевом направлении на расстояние!1, исключая деформацию отверстия и боковой поверхности приводной звездочки срезанным штифтом. Одновременно с этим клиновая поверхность 6 приводной звездочки 5, взаимодействуя с такой же поверхностью нажимного элемента 8 перемещает его в осевом направлении к конечному выключателю 10 до контакта с ним, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, оно снабжено телом качения, при этом фланец и звездочка выполнены с двумя различными по глубине пазами, расположенными относительно друг друга с образованием гнезда для тела качения, причем при выходе тела качения из паза меньшей глубины расстояние между обращенными одна к другой торцовыми поверхностями фланца и звездочки больше ширины проточки предохранительного штифта.

1789458

Составитель X.ÃàëèìoB

Техред М,Моргентал Корректор Н Кешеля

Редактор

Заказ 324 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101