Устройство для выгрузки сыпучих грузов через дверной проем грузового вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 65 G 67/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О ф СО

I )> (21) 4920640/11 (22) 19.03.91 (46) 23.01.93. Бюл. N 3 (71) Грузинский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института комбикормовой промышленности Всесоюзного научно-производственного объединения

"Комбикорм" (72) Д.В. Кацитадзе, О.И, Кацитадзе, А.Г. Чохонелидзе и Д.М. Берадзе (56) Авторское свидетельство СССР

N 1652254, кл. В 65 G 67/26, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ЧЕРЕЗ ДВЕРНОЙ ПРОЕМ

ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для выfloëнения разгрузочных работ, в частности для выгрузки сыпучих грузов из вагонов.

Известно устройство для выгрузки сыпучих грузов через дверной проем грузового вагона, состоящее из рамы, закрепленной на нем овалообразным копиром, рабочим органом в виде лопастей, жестко насаженным на валу привода и телескопически соединенными с рабочим органом дополнительными лопастями, снабженными роликами. Недостатком известного устройства является минимальная величина зоны обслуживания, что снижает эффективность при выгрузке сырья из ж/д вагонов (1).

Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем расширения зоны обслуживания, способствующая исключению дополнительного ручного труда.

„„ Ы„„1789478 А1 (57) Использование: для механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности для выгрузки сыпучих грузов из вагонов, Устройство для выгрузки сыпучих грузов через дверной проем грузового вагона содержит раму, несущую рабочий орган, образованный поворотными относительно вертикальной оси лопастями, на свободном конце каждой из которых установлена посредством вала с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, связанная с указанной лопастью цепной передачей с передаточным отношением 2;1 дополнительная лопасть, причем одна из звездочек цепной передачи жестко закреплена на раме соосно с указанной осью, а другая жестко закреплена на валу, 3 ил.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для выгрузки сыпучих грузов через дверной проем грузового вагона содержатся рама, насущий рабочий орган, образованный поворотным приводом относительно вертикальной оси лопастями, на свободном конце каждой из которых у тановлена кинематически связанная с последней дополнительная лопасть, согласно изобретению, дополнительная лопасть установлена посредством вала с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, а кинематическая связь образована с цепной передачей с передаточным отношением 2:1, одна из звездочек которой жестко закреплена на раме соосно указанной оси, э другая — жестко закреплена на валу.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что дополнительная лопасть

1789478

25 установлена посредством вала с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, а кинематическая связь образована цепной передачей с передаточным отношением 2:1, одна из звездочек которой жестко закреплена на раме соосно указанной оси, а другая — жестко закреплена на валу.

Таким образом, заявляемое изобретение соответствует критерию изобретения

"новизна", Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг,1 изображен общий вид устройства, на фиг,2 — разрез А — А; на фиг.3 — траектория, описываемая рабочими лопастями устройства.

Формула изобретения

Устройство для выгрузки сыпучих грузов через дверной проем грузового вагона, содержащее раму, несущую рабочий орган, образованный поворотными приводом относительно вертикальной оси лопастями, на свободном конце каждой из которых установлена кинематически связанная с последней дополнительная лопасть, о т л и ч а юУстройство для выгрузки сыпучих грузов через дверной проем грузового вагона, фиг,1, состоит из рамы 1, несущего рабочего органа в виде лопастей 2, смонтированных

5 жестко на валу 3 привода (не указано), с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, На свободном конце одной из лопастей шарнирно во втулке 4 расположен вал 5, на нижнем конце которого жестко

10 соединена дополнительная лопасть 6, а на верхнем конце также жестко насажена звездочка 7, кинематически связанная с помощью цепной передачи 8 со звездочкой 9, закрепленной мертво на раме 1, установ15 ленной симметрично и с зазором относительно вала привода.

На одной из несущей лопастей приварена ушка 10 для размещения натяжного ролика 11, при этом кинематическая связь

20 выполнена так, что обеспечивается противоположное вращение несущих и дополнительных лопастей с передаточным числом

2;1. щ е е с я тем, что, с целью повышения зффективности путем расширения зоны обслуживания, дополнительная лопасть уста30 новлена посредством вала с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, а кинематическая связь образована цепной передачей с передаточным отношением 2:1, одна из звездочек которой жестко закрепле35 на на раме соосно с указанной осью, а другая жестко закреплена на валу.

1789478

50

Составитель Д.Кацитадзе

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Патрушева

Редактор Г. Бел ьская

Заказ 325 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101