Устройство для предотвращения просыпи груза при выгрузке из транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 67/48
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ О()
1 ч Ю (21) 4930312/11 (22) 23,04.91 (46) 23.01.93. Бюл, ¹ 3 (71) Всесоюзн ый научно-исследовател ьский институт сахарной промышленности (72) И,Е. Семерик, Ю,С, Грищенко, Б.И. Приходько, И.А. Марочка и С.И. Донской (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1281490, кл, В 65 G 65/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСЫПИ ГРУЗА ПРИ ВЫГРУЗКЕ ИЗ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Использование: устройство для предотвращения просыпи груза при выгрузке из транспортных средств, Сущность изобретения; помосты опрокидных площадок мобильных буртоукладочных машин оснащаются устройствами, каждое из которых состоит из поворотного кармана, образованного двумя стенками и днищем, а также щитом, примыкающим к задней стенИзобретение относится к оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ с корнеплодами, например сахарной свеклы, и предназначено для транспортных средств, устанавливаемых на помосте боковых площадок мобильных буртоукладочных машин.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения обслуживания разных типов транспортных средств.
На Фиг.1 изображено устройство для предотвращения просыпи груза при выгрузке из транспортных средств, общий вид; на фиг.2 — то же, в плане: на фиг.3 — то же, в
„„. Ж „„1789479 А1 ке кармана. Карман и щит устанавливают на верхней плоскости корпуса приводной каретки, ролики которой размещены внутри швеллерной балки помоста, Для механизации открытия и закрытия кармана устройст. во оснащено пружиной возврата и пространственным рычажным механизм и с конической зубчатой парой, подшипниковые опоры которой закреплены под нижней плоскостью каретки, при этом один из рычагов фигурно изогнут в горизонтальной плоскости и содержит на свободном конце ролик, контактирующий с боковиной заднего борта автотранспортного средства, другой рычаг фигурно изогнут в вертикальной плоскости и шарнирно закреплен в верхней кромке кармана, при этом пружина возврата одним концом жестко закреплена на основании каретки, а другим концом свободно контактирует с наружной плоскостью боковины кармана. 5 ил, аксонометрии; на фиг.4,5 — схема механического привода устройства.
Устройства устанавливается на помост
1 опрокидной платформы 2 мобильного буртоукладчика, на которую въезжает груженый автомобиль 3. Устройство состоит из приводной каретки 4 (электропривод и электрасхема поивода на фиг. условно не показаны), ролики которой размещены внутри направляющей швеллерной балки помоста 1. На верхней плоскости основания каретки 4 смонтирован карман 5 на шарнирах 6. Карман 5 образован днищем и двумя боковыми стенками. На основании каретки
4 установлен щиток 8, предотвращающий россыпи вдоль помоста 1, На нижней кром1789479
55 ке основания каретки 4 закреплена пружина
10, которая в верхней своей части отогнута и свободно контактирует с днищем кармана
5. К нижней плоск"""".: . нования каретки 4 крепится пространственный рычажный механизм на подшипниковых опорах 11 и 12, который состоит из горизонтально изогнутого рычага 13 и вертикально изогнутого рычага 14, На отогнутом конце горизонтального рь;чага 13 установлен свободно вращающийся ролик 15. Верхняя кромка вертикального ры ага соединена шарнирно через ролик 15 с карманом 5. Оба рычага 13 и 14 соецинены между собой коническими зубчатыми колесами 16 и 17. Боковой борт
18 автомобиля при разгрузке располо>кен на помосте 1, Устройство работает следующим образом., Для обеспечения эффективного улавливания россыпей свеклы при разгрузке автотранспортных средств с любыми габаритами IlQ длине на противополо>кные края помоста 1 опрокидной площадки 2 мобильного буртоукладчика устанавливается два иден гичных lio конструкции устройства для улавливания россыпей. Перед въездом автомобиля 3 на опрокидную площадку 2 оба устройства выводятся приводом каретки 4 в исходное положение "А". В исходном пî1ожении "А" карманы 5 закрыты, а сами устройства находятся на краях помоста 1, что позволяет беспрепятственному въезду на платформу автотранспортным средствам
3. В дальнейшем работа обоих устройств идентична. После въезда автомобиля 3 на опрокидную платформу 2 оператор включает одновременно приводы устройств. каретки 4, которые начинали двигаться по швеллерной балке помоста 1 и в сторону переднего и заднего TDp,iåâûõ бортов автоФормула изобретения
1.Устройство для предотвращения просыпи груза при выгрузке из транспортных сред тв, содержащее установленный на поворотной площадке для размещения транспортного средства помост, несущий боковое ограждение, образованное последовательно установленными вертикальным щитком и по меньшей мере одной боковой стенкой, смонтированной с возможностью поворота относительно горизонтальной оси на каретке, которая установлена на горизонтальной направляющей, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения функци5
40 мобиля 3, С подходом каретки к автомобилю 3 первым в контакт с плоскостью борта
7 входит ролик 15 горизонтального изогнутого рычага 13. Встречая сопротивление перемещению, ролик 15 перекатывается по борту 7 автомобиля 3, одновременно поворачивая в горизонтальной плоскости рычаг
13 с коническим зубчатым колесом 16, которое вращает парное зубчатое колесо, а с ним и вертикально изогнутый рычаг 14.
Поворачиваясь в вертикальной плоскосги, рычаг 14 оттягивает карман 5 вокруг оси 6 в рабочее положение. При этом пружина 10 сжимается. С дальнейшим движением кармана в контакт с плоскостью борта 7 входит концевой выключатель (на фиг. условно не показан), закрепленный на боковой стенке кармана 5, Устройство устанавливается в рабочее положение "Б" и готово к улавливанию россыпей. В дальнейшем открывается боковой борт 18 и разгрузочная платформа 2 с установленным на ней автомобилем 3; а также помост 1, который жестко соединен с платформой 2, поднимаются, Основная масса свеклы сходит в бункер 9 буртоукладчика, а россыпи свеклы попадают в карманы 5, из которых они по мере подъема платформы 2 также высыпаются в бункер 9. После полной выгрузки автомобиля оператор возвращает платформу 2 в горизонтальное поло>кение. Затем включает реверс привода перемещения кареток 4 и отводит их на край помоста 1.
Устройство вновь в исходном положении
"А", Основными достоинствами предлагаемого устройства являются высокая эффективность улавливания россыпей свеклы и полная механизация технологических пpоцессов при использовании устройства для улавливания россыпей. ональных возмо>кностей путем обеспечения обслуживания разных типов транспортных средств, оно снабжено жестко закрепленными на указанной боковой стенке под углом к ней днищем и дополнительной боковой стенкой, а направляющая образована швеллерной балкой, смонтированной вдоль указанного помоста, который закреплен на площадке.
2.Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью обеспечения механизации поворота ограждения, оно снабжено механизмом поворота, образованным профилированным в горизонтальной плоскости и несущим ролик для взаимодействия с за
1789479 дним бортом транспортного средства рычагом, жестко связанным с одним из зубчатых колес конической зубчатой передачи, подшипниковые опоры которой смонтированы на нижней плоскости каретки, другое зубчатое колесо которой жестко связано с профилированным в вертикальной плоскости рычагом, который шарнирно закреплен на верхней кромке ограждения, смонтированного с возможностью взаимодействия с возврат5 ной пружиной, которая жестко связана с кареткой, 1789479
1789479
Сосгавитель И.Семерик
Техред М.Ыоргентал Корректор C, àòðóLUåâà
Редактор
Производственнг,-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ ЗГ5 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5