Ловитель кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: лифтостроение. Сущность изобретения: ловитель содержит клинья (Незакрепленными на осях(2)двумя парами вкладышей (3). Клинья (1) помещены в колодки (4), находящиеся на концах подпружиненных клещей. Одна пара вкладышей (3) установлена с возможностью поворота в плоскости перемещения клиньев (1). Рабочие поверхности этой пары вкладышей (3) имеют выступы. Другая пара тормоз ных вкладышей (3) установлена с возможностью поворота в плоскости, расположенной перпендикулярно плоскости перемещения клиньев (1). 3 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1789481 А1 (si)s В 66 В 5/22
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б!
) а (21) 4899905/11 (22) 08,01,91 (46) 23.01.93. Бюл. N. 3 (75) В.В, Кисляков и И.B. Стрижков (56) Авторское свидетельство СССР
N 1346553, кл, В 66 В 5/22, 1987, (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА (57) Использование: лифтостроение. Сущность изобретения: ловитель содержит клинья (1) с закрепленными на осях(2) двумя парами вкладышей (3). Клинья (1) помещены в колодки (4), находящиеся на концах подпружиненных клещей. Одна пара вкладышей (3) установлена с возможностью поворота в плоскости перемещения клиньев (1). Рабочие поверхности этой пары вкладышей (3) имеют выступы. Другая пара тормоз ных вкладышей (3) установлена с возможностью поворота в плоскости, расположенной перпендикулярно плоскости перемещения клиньев (1). 3 ил, 1789481
55
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта.
Известен ловитель лифта, содержащий клинья, каждый из которых имеет два тормозных вкладыша, смонтированных в выемке посредством оси, с возможностью поворота в,плоскости перемещения клиньев, рабочие поверхности, вкладышей имеют продольные выступы; 10
Недостатком такого ловителя является невозможность повдрота вкладышей в плоскости, перпендикулярной перемещению клиньев в случае смещения центра тяжести груза относительно центра кабины лифта или при деформации направляющих или отклонении их от вертикали. Имеет место также неравномерность распределения давления между рабочими поверхностями вкладышей и направляющей в плоскости, перпендикулярной перемещению клиньев, при деформации вкладышей и направляющей.
Цель изобретения — повышение надежности тормо>кения. 25
Указанная цель достигается тем, что одна из пары вкладышей имеет ось вращения, расположенную перпендикулярно осям другой пары вкладышей.
На фиг.1 представлен ловитель, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.З вЂ” разрез Б — Б на фиг.2, Ловитель имеет клинья 1 с закрепленными на осях 2 вкладышами 3, рабо,;",е поверхности которых имеют выступы. Клинья
1 помещены в колодки 4, находящиеся на одних концах клещей 5, вторые концы которых подпружинены между собой пружиной
Формула изобретения
Ловитель кабины лифта, "îäåðæàùèé клинья, каждый из которых имеет две пары располо>кенных друг над другом тормозных вкладышей, выполненных с возможностью поворота посредством оси их крепления относительно направляющей, и смонтированных в выемках, выполненных в клиньях, причем одна пара вкладышей установлена с
6, По обе стороны направляющей 7 располагаются клинья 1 ловителя.
Работа ловителя осуществляется следующим образом.
При превышении кабиной номинальной скорости движения вниз срабатывает ограничитель скорости и посредством механизма включения ловителей (не показаны) поднимают клинья 1 до входа нарезных рабочих поверхностей вкладышей 3 в контакт с направляющей 7, B случае смещения центра тяжести груза относительно центра кабины или при деформации и отклонении направляющих от вертикали, клинья 1 ловителей находятся под углом к боковым поверхностям направляющей в двух взаимноперпендикулярных плоскостях.
При подъеме клиньев 1 вверх до соприкосновения с направляющей 7 вкладыши соориентируется вследствие перпендикулярности расположения пар осей таким образом, что плоскости рабочих граней вкладышей 3 совпадают с плоскостями боковых граней направляющей 7, Клинья
1 поднимаются вверх и посредством колодок 4 и клещей 5 сжимают пружину 6, в результате чего создается нормальное давление на рабочей поверхности направляющей 7 и вкладышей, Из-за погрешностей изготовления, деформаций вкладышей и направляющей под нагрузкой давление на рабочих поверхностях распределяется неравномерно. Выравнивание давления осуществляется наличием и выступов на рабочих поверхностях вкладышей. Появляются силы трения выступов вкладышей 3 о направляющую 7, которые тормозят кабину. возможностью поворота в плоскости перемещения клиньев и на ее рабочей поверхности выполнены продольные выступы, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе при внецентренном нагружении кабины и деформации направляющих, другая пара тормозных вкладышей установлена с возможностью поворота в плоскости, расположенной перпендикулярно плоскости перемещения клиньев.
1789481
Составитель В.Кисляков
Редактор Г.Бельская Техред М.Моргентал Корректор И.LUynna
Заказ 325 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101