Стенд для испытания грузозахватных устройств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания грузозахватных устройств . Сущность изобретения: стенд для испытания грузозахватных устройств содержит нагружающий механизм 14, который выполнен в виде планки. Планка шарнирно закреплена нижним концом на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, связана с концом подъемного каната 7, запасованного через грузовую подвеску 10, и соединена верхним концом с фиксатором 20, выполненным в виде шарнирно смонтированного на раме и подпружиненного относительно этой рамы двуплечего рычага с храповиком на конце, обращенном в сторону планки, и противовесом 27, подвешенным посредством гибкой связи 26 на другом конце, причем противовес 27 расположен над грузовой подвеской 10. Конец подъемного каната 7 закреплен в одном из отверстий, выполненных по длине планки нагружающего механизма 14. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. ел С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918824/11 (22) 05.03.91 (46) 23.01.93. Бюл, N. 3 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.Б. Ермилов, B.Ñ. Заленский и О.В, Абзианидзе (56) Авторское свидетельство СССР
N 271845, кл. G 01 М 5/00, 1970. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ УСТРОЙСТВ (57) Использование: изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания грузозахватных устройств, Сущность изобретения; стенд для испытания груэозахватных устройств cQдержит нагружающий механизм 14, кото„„5U 1789488 А1 (я)5 В 66 С 1/02, G 01 М 17/00 рый выполнен в виде планки, Планка шарнирно закреплена нижним концом на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости, связана с концом подъемного каната 7, запасованного через грузовую подвеску 10, и соединена верхним концом с фиксатором 20, выполненным в виде шарнирно смонтированного на раме и подпружиненного относительно этой рамы двуплечего рычага с храповиком на конце, обращенном в сторону планки, и противовесом 27, подвешенным посредством гибкой связи 26 на другом конце, причем противовес 27 расположен над грузовой подвеской
10. Конец подъемного каната 7 закреплен в одном из отверстий, выполненных по длине планки нагружающего механизма 14. 1 з.п.ф-лы, 4 ил, 1789488
Изобретение относится к области испытательной техники, преимущественно к стендам для испытания грузозахватных устройств.
Г1рототипом изобретения является стенд для испытания грузозахватн ых устройств, содержащий несущую раму, грузовую подвеску для соединения с грузозэхватным устройством, канат, который связан одним концом с приводным механизмом через барабан, нагру>кающий механизм и фиксатор последнего. Грузовая подвеска. соединена с роликом, эксцентрично закрепленным на валу нагружающего механизма с возмо>кностью его перемещения посредством винта относительно оси вращения вала, Недостатком прототипа является то, что колебания грузовой подвески в результате динамического нагру>кения наступают сразу после включения приводного механизма, а не после подъема испытываемого грузозахватного устройства на определенную высоту. По этой причине стенд не обеспечивает надежность динамических испытаний и малоэффективен при испытаниях безнасосных вакуумных грузозахватных устройств.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения испытания вакуумных грузозахватных устройств.
Для этого нагружающий механизм включает в себя шарнирно связанную с возможностью поворота в вертикальной плоскости одним концом с рамой планку, к которой прикреплен второй конец каната, а упомянутый фиксатор включает в себя cMQH тировэнный нэ раме и подпру>киненный относительно нее с возможностью зацепления одним плечом посредством храповика со вторым концом планки рычаг и присоединенный посредством гибкого органа ко второму плечу последнего противовес, располо>кенный над грузовой подвеской. Планка выполнена с рядом отверстий для присоединения конца каната, На фиг,1 схематично изобра>кен общий вид стенда для испытаний грузозахватных устройств; нэ фиг.2 — нагру>кающий механизм; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2; на фиг.4 — клнематическая схема запасовки каната стенда с нагружающим механизмом.
Стенд для испытания грузозахватных устройств содер>кит многоскоростной приводной механизм, включающий в себя двигатель 1, редуктор 2, грузовой барабан 3 и тормоз 4, и опорную раму 5, которая смонтирована на несущей раме 6. Грузовой барабан 3 подъемным канатом 7, проходящим
55 через блоки 8 и 9, связан с грузовой подвеской 10, имеющей сверху выступ 11 и соединенный с испытываемым грузозахватным устройством 12 и грузом 13. Свободный конец подъемного каната 7 связан с нагружающим механизмом 14, который состоит (фиг,2) из дополнительной рамы 15, на которой с помощью шарнирного пальца 16 и пружины кручения 17 прикреплена нижним концом поворотная в вертикальной плоскости планка 18 с отверстиями 19, выполненными по ее длине, В одном из отверстий 19 закреплен конец подъемного каната 7.
Планка 18 соединена верхним концом с фиксатором 20, который выполнен в виде смонтированного на дополнительной раме 15 посредством шарнира 21 двуплечего рычага
22, На верхнем конце планки 18 образован зацеп 23, с которым связан храповки 24 одного из концов рычага 22, соединенный с рамой 15 пружиной растяжения 25, На противоположном конце двуплечего рычага 22 при помощи гибкой связи 26 подвешен противовес 27, расположенный над грузовой подвеской 10. У планки 18 на раме 15 установлен концевой выключатель 28, связанный с двигателем 1 (не показано) для его отключения, Дополнительная рама 15 имеет ограничители 29 поворотной планки 18.
Для изменения жесткости системы
"груз-привод" грузовая подвеска 10 соединена с испытываемым устройством 12 через упругое звено 30, выполненное из набора тарированных пружин, имеющих различную жесткость. Для измерения усилий, действующих в грузовой подвеске 10 от веса поднимаемого груза 13 и от возникающих динамических нагрузок, в канате 7 установлена тензотяга 31, датчики которой через усилитель посылают сигнал на осциллограф (не показаны). Для измерения скорости перемещения грузовой подвески 12 на валу грузового барабана 2 установлен счетчик числа оборотов 32, Стенд работает следующим образом.
При включении привода испытываемое вакуумное грузозахватное устройство 12 захватывает и поднимает груз 13. На заданной высоте грузовая подвеска 10 с выступом 11 поднимает противовес 27, ослабляется гибкая связь 26, и пружина 25 поворачивает рычаг 22 и освобо>кдает фиксатор 20. Поворотная планка 18 под действием момента, создаваемого силами тяжести устройства 12 и груза 13, резко поворачивается вниз вокруг пальца 16. В этот же момент концевой выключатель 28 отключает двигатель 1. В результате грузовая подвеска 10 и грузозахватное устройство 12 испытывают динамический удар, величина которого зависит от
1789488 расстояния точки фиксации конца подъемного каната 7 на поворотной планке 18 до ее центра поворота — пальца 16. После опускания груза 13, освобождения грузовой подвески 10 и разгрузки подъемного каната
7, планка 18 под действием усилия пружины кручения 17 возвращается в исходное положение, а фиксатор 20 надежно фиксирует ее, входя в зацепление с храповиком 24 двуплечего рычага 22, который вновь повоФормула изобретения
1.Стенд для испытания грузозахватных устройств, содержащий несущую раму, грузовую подвеску для соединения с грузозахватным устройством, канат которой связан одним концом с приводным механизмом через барабан, нагружающий механизм и фиксатор последнего, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения испытания вакуумных грузозахватных устройств, нагружающий механизм включает в себя шарнирно связанную с возможностью порачивается в исходное положение противовесом 27.
Преимущество стенда заключается в
5 повышении эффективности его эксплуатации при динамических испытаниях грузозахватных устройств, а также в расширении области применения за счет возможности использования стенда для испытания без10 насосных вакуумных захватов, ворота в вертикальной плоскости одним
15 концом с рамой планку, к которой прикреплен второй конец каната, а упомянутый фиксатор включает в себя смонтированный на раме и подпружиненный относительно нее с возможностью зацепления одним плечом
20 посредством храповика с вторым концом планки рычаг и присоединенный посредстВоМ гибкого органа к второму плечу последнего противовес, расположенный над грузовой подвеской.
25 2.Стендпоп.1,отличающийся тем, что планка выполнена с рядом отверстий для присоединения конца каната.
1789488
Составитель А.Ермилов
Техред М.Моргентал Корректор И.Щулла
Редактор
Заказ 325 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
5 ъ
)((н