Подвесная грейферная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: преимущественно в однобалочных мостовых перегружателях. Сущность изобретения: стойки тележки соединены между собой продольными и поперечными балками, а площадки под механизмы подъема и замыкания грейфера выполнены в виде раздельных шасси, связанных одной стороной с одной из вертикальных стоек посредством оси, а другой стороной посредством подпружиненных тяг - со свободными концами продольных балок. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

БЫ 1789496 А1 (51)5 В 66 С 11/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (тк

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Д !

СО ! С)

О (21) 4824555/11 (22) 10,05.90 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш (72) В.Ф.Вощакин и Г.Е.Елизарова (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 418432, кл. В 66 С 11/06, 1974 (54) ПОДВЕСНАЯ ГРЕЙФЕРНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Использование: преимущественно в одИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным грейферным тележкам однобалочных кранов, например грейферных мостовых перегружателей.

Известны подвесные грейферные тележки для однобалочных мостовых перегружателей, содержащие раму (остов), с лебедками подъема и замыкания грейфера, прикрепленную к стойкам, несущим на головках ходовые колеса, перекатывающиеся по подтележечным рельсам моста, Однако известные подвесные грузовые тележки обладают следующими недостатками:

1) при ударах тележки о буфер в конце пути, как правило, происходит деформация стоек, что нарушает первоначальную регулировку ходовых колес, а последняя ведет к быстрому износу рельс и реборд ходовых колес;

2) и ри отклоне ни и уста ноак и подтележечных рель ов от прямолинейности по высоте в одном поперечном сечении, в результате перекоса пространственной рамы, в местах примыкания стоек к раме (остову) возникают нобалочных мостовых перегружателях.

Сущность изобретения: стойки тележки соединены между собой продольными и поперечными балками, а площадки под механизмы подъема и замыкания грейфера выполнены в виде раздельных шасси, связанных одной стороной с одной из вертикальных стоек посредством оси, а другой стороной посредством подпружиненных тяг — со свободными концами продольных балок. 4 ил. большие напряжения, ведущие к разрушению этих мест;

3) большие габариты и вес рамы (остова) не дают возможность отгружать узел в собранном виде;

4) жесткое крепление лебедок к раме (остову) затрудняет применение весоизмерительных устройств.

Целью изобретения является упрощение монтажа.

Для этого в подвесной грейферной тележке, содержащей стойки с балансирными ходовыми колесами, соединенные с площадкой под механизмы подъема и замыкания грейфера, стойки соединены между собой продольными балками, а площадка под механизмы выполнена в виде раздельных шасси для размещения на каждом из них одного из механизмов, при этом каждое шасси одной стороной связано с одной из вертикальных стоек посредством оси, а тележка снабжена поперечной балкой, соединяющей продольные балки, и подпружиненными тягами, соединяющими вторые стороны шасси со свободными концами продольных балок.

1789496

На фиг.1 схематично изображена предлагаемая подвесная грейферная тележка; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.1 (узел установки полуоси); на фиг,4 — узел! на фиг.1 (датчик силоизмерителя).

Подвесная грейферная тележка состоит из двух Т-образных коробчатого сечения щечек 1, состоящих из стоек, соединенных продольной балкой, последние соединены между собой поперечной балкой (ригелем)

2, а по концам продольных балок щечек 1 расположены приводные балансиры с ходовыми колесами 3, катящимися по подтележечному рельсу 7 балки моста 8. В нижней части щечки имеют отверстия для прохождения полуосей 5, на которых подвешиваются шасси 4, имеющие ушки 15 с установленными на них лебедками 9, с другой стороны шасси поддерживаются в заданном положении с помощью подпружиненных тяг 6, В нижней части шасси имеют упоры 10, на которые надевается ярмо 11 с встроенным датчиком силоизмерителя 12. К барабанам лебедки на канатах 13 подвешен грейфер 14.

Формула изобретения

Подвесная грейферная тележка преимущественно для однобалочных мостовых перегружателей, содержащая стойки с балансирными ходовыми колесами, соединенные с площадкой под механизмы подъема и замыкания грейфера,отлича ющая ся тем,что,с целью упрощения монтажа, стойки соединены между собой продольными балками, а площадПри движении тележки по подтележечным рельсам 7 на участке, где один рельс и ревы шает другой, и ро изойдет соответствующее смещение щечек (относительно друг

5 друга за счетдеформации поперечной балки ригеля 2, ригель в данном случае работает как торсион), а подвеска лебедок на полуосях 5 дает им возможность некоторого перекоса без возникновения опасных

"0 моментов в местах соединений шасси со щечками. B случае удара тележки о буфер усилиеудара действует вдоль верхней балки щечки и на первоначальную установку балансира не влияет.

При подъеме груза возникают усилия в канатах 13, которые вызывают крутящий момент шасси относител ьно оси подвески (полуоси 5) и стараются повернуть шасси в противоположные друг другу стороны, одна90

-0 ко этому препятствует ярмо 11, взаимодействующее с упорами 10. Датчик силоизмерения

12 будет регистрировать величину этого момента, причем независимо от того, какая из лебедок больше нагружена, датчик будет давать всегда суммирующий сигнал, ка под механизмы выполнена в виде раздельных шасси для размещения на каждом из них одного из механизмов, при этом каждое шасси одной стороной связано с. одной из вертикальных стоек посредством оси, а тележка снабжена поперечной балкой, соединяющей продольные балки, и подпружиненными тягами, соединяющими вторые стороны шасси со свободными концами продольных балок.

1789496

1789496

35

45

Составитель С,Демин

Техред М.Моргентал Корректор П.Гереши

Редактор Т.Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 326 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5