Ковш землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: область машиностроения землеройных машин, в частности рабочие органы. Сущность изобретения: ковш содержит переднюю стенку с режущей кромкой и зубьями, боковые и заднюю стенки и днище. Профиль внутренней поверхности передней стенки в продольном сечении выполнен в виде части циклоиды. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 3/40
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Ж06ИВЮ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 (54) КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4766111/03 (22) 03.10.89 (46) 23.01.93. Бюл. М 3 (75) В, Ф. Понедилок и А. М, Божок (56) Домбровский Н, Г. Экскаваторы, М.: Машиностроение, 1969, рис. 66.
Изобретение относится к машиностроению землеройных машин, преимущественно к рабочему оборудованию.
Известный ковш землеройной машины включает переднюю стенку с режущей кромкой и зубьями, боковые и заднюю стенки.
Однако недостатком известного является низкая эффективность работы, обусловленная большой затратой времени на выгрузку из него грунта.
Цель изобретения — повышение эффективности работы ковша путем сокращения времени выгрузки.
Указанная цель достигается путем выполнения профиля внутренней поверхности передней стенки ковша в продольном сечении в виде части циклоиды, а длина передней части в т раз больше стрелы ее прогиба, Такая конструкция ковша, по сравнению с известным, будет способствовать максимальному сокращению времени выгрузки из него грунта.
„„. Ы„„1789598 А1 (57) Использование: область машиностроения землеройных машин, в частности рабочие органы. Сущность изобретения: ковш содержит переднюю стенку с режущей кромкой и зубьями, боковые и заднюю стенки и днище. Профиль внутренней поверхности передней стенки в продольном сечении выполнен в виде части циклоиды. 2 ил, (/)
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показан общий вид ковша на фиг. 2 — одна арка циклоиды.
Ковш 1 землеройной машины содержит переднюю стенку 2 с режущей кромкой, заднюю 3, боковые 4 и 5 стенки, связанные с передней, а также потолочную стенку 6, связанную с задней 3 и двумя боковыми 4 и 5 Оф стенками. Передняя стенка 2 с режущей о кромкой снабжена зубьями 7, а противопо- (р ложной стороной переходит в днище ковша.
При этом профиль внутренней поверхности стенки 2 в продольном сечении выполнен в виде части циклоиды, а длина передней стенки определяется соотношением
L= г, ° еЪ где L — длина передней стенки;
h — стрела прогиба передней стенки.
Принцип действия ковша, установленного на землеройной машине, заключается . в следующем, После срабатывания подъемного механизма землеройной машины ковш, заполненный грунтом, поднимается и при достижении его днищем определенного наклона все частицы содержащегося в нем
3 1789598 4
Составитель В. Понедилок
Редактор О. Стенина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор g, Юско
Заказ 331 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 грунта, независимо от места их расположения, под действием силы тяжести будут стремиться и пройдут расстояния до режущей кромки циклоидной поверхности передней стенки за одно и то же кратчайшее время. Благодаря этому увеличивается связь и исключаются разрывы между частицами грунта по всей длине циклоидной поверхности, лучше интенсифицируется
Формула изобретения
Ковш землеройной машины, включающий переднюю стенку с режущей кромкой и зубьями, боковые и заднюю стенки и днище, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы ковша путем сокращения времени выгрузки, профподталкивающий эффект со стороны верхних частиц грунта на нижние, что в результате способствует большей активизации сползания,а следовательно, разгрузке грунта, находящегося в ковше.
Использование изобретения повысит эффективность работы как самого ковша, так и всей землеройной машины.
10 иль внутренней поверхности передней стенки в продольном сечении выполнен в виде части циклоиды, а длина передней стенки определяется соотношением L= л h, где L — длина передней стенки; h — стрела прогиба передней стенки.