Способ образования скважин пневмопробойником
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть применено при прокладке коммуникаций, обустройстве грунтовых анкеров или набивных свай. Сущность изобретения: в грунте повышенной влажности пневмопробойник погружают на глубину не более 2/3 его длины, а после каждого извлечения его из скважины последнюю заполняют сухим сыпучим материалом . 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 В 7/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 4838464/03 (22) 12.06.90 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (71) Н о вас и 6 и рский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) П,С,Панчук и А.А,Кузнецов (56) Авторское свидетельство СССР
N 1139800, кл. Е 21 В 7/26, 1980.
3,Малоян. Пневмопробойники для устройства скважин. Метрострой, 1976, N. 4, с,2 — 3.
Изобретение относится к строительству и касается устройства отверстий в грунте для прокладки коммуникаций, обустройства грунтовых анкеров или набивных свай с применением пневмопробойника.
Известен способ образования скважин в грунте с помощью телескопической колонны путем поочередного внедрения ее звеньев, соединенных замками при этом внедрение звеньев начинают со звена наибольшего диаметра, Недостатком известного способа являются значительные энергозатраты, что связано с тем, что по мере погружения звеньев их диаметр не уменьшается. Кроме того, применение известного способа для проходки горизонтальных скважин технологически трудноосуществимо.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является способ образования скважин в грунте с помощью пневмопробойника, Однако применение этого способа для проходки скважин в водонасыщенном грунте невозможно, т,к. ухудшается сцепление пневмопробойника с грунтом, что приводит неизбежно к прекращению его
„„. Ж „„1789641 А1 (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНЙЯ СКВАЖИН
ПНЕВМОПРОБОЙНИКОМ (57) Изобретение может быть применено при прокладке коммуникаций, обустройстве грунтовых анкеров или набивн ых свай. Сущность изобретения: в грунте повышенной влажности пневмопробойник погружают на глубину не более 2/3 его длины, а после каждого извлечения его из скважины последнюю заполняют сухим сыпучим материалом. 6 ил. работы и он затягивается грунтом. При этом нарушается целостность стенок скважины, грунт обрушается и перекрывает выходное отверстие сработанного воздуха, в результате происходит останов пневмопробойника и его застревание в грунте.
Цель изобретения повышение эффективности образования скважин в грунтах повышенной влажности.
Указанная цель достигается за счет то-. го, что в способе образования скважин пневмопробойником, включающим погружение пневмопробойника в грунт и последующее извлечение из скважины, погружение пневмопробойника в грунт производят рейсами на глубину не более 2/3 длины пневмопробойника, при этом после каждого извлечения пневмопробойника скважину заполняют сухим сыпучим материалом.
На фиг,1 изображена первоначальная разработка скважины; на фиг,2 — заполнение скважины сыпучим материалом; на фиг.3 — трамбование сыпучего материала в грунт скважины с дальнейшим увеличением ее длины на расчетную величину; на фиг.4—
1789641
Формула изобретения
Способ образования скважин пневмопробойником, включающий погружение пневмопробойника в грунт и последующее извлечение его из скважины, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения (Ди . 1 q 82 - д Щ Р,гХ
7 2
Ьйжюосл и
Составитель П. Пинчук
Редактор Т. Шагова Техред М.Моргентал Корректор С, Пекарь
Заказ 333 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 новое заполнение скважины сыпучим материалом; на фиг,5 — рейсовое (повторное) трамбование сыпучего материала с увеличением длины скважины; на фиг.6 — готовая скважина.
Способ образования скважин в водонасыщенном грунте содержит следующие операции. Проходка скважины 1 на расчетную глубину, заполнение скважины 1 сыпучим материалом 2, имеющим более высокий коэффицие нт-"трения, чем окружающий грунт, трамбование сыпучего материала 2 в грунт скважины 1 с формированием защитной оболочки 3, повторное заполнение скважины 1 сыпучим материалом 2 и рейсовое ,тр=..; "=ание его в стенки скваж;;„ы 1, B качестве сыпучего материала 2 можно использовать, например, сухой песок. Для обеспечения бесперебойной работы пневмопробойника при проходке скважин в водонасыщенном грунте заглубление в грунт должно производиться рейсовыми проходками, ступенчато, при этом каждая ступень не должна превышать 2/3 длины пневмопробойника, так как в этом случае обеспечивается движение пневмопробойника по
5 скважине благодаря наличию сопротивления реактивным усилиям. Движение пневмопробойника прекращается после выхода его из под защиты защитной оболочки на величину не превышающую 2/3 его длины.
10 Рейсовые операции чередовались до полной проходки зоны грунтов повышенной влажности. Дальнейшая проходка скважины может осуществляться обычным способом. В сильно увлажненных с влажностью
15 выше 40% проходку осуществляют с применением металлической трубы, имеющей окна по боковой поверхности, через которые рейсовыми проходками трамбуют в окружающий грунт сухой материал. Заявленный
20 способ применим в различных условиях, однако наибольшая его эффективность достигается в мягкопластичных и текучепластичных суглинках, эффективности образования скважин в
30 грунтах повышенной влажности, погружение пневмопробойника в грунт производят рейсами на глубину не более 2/3 длины пневмопробойника, при этом после каждого извлечения пневмопробойника скважину
35 заполняют сухим сыпучим материалом.