Шаровой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к арматуростроению и позволяет повысить надежность работы за счет упругого соединения крана с приводом в одном корпусе. Кран содержит корпус 1, в котором между кольцевыми поршнями 5 и 6 привода расположена пробка 7, опоры которой установлены в штоке 11, соединяющем эти поршни. Шпиндель 12 пробки расположен в пазу 14 корпуса 1 и выполнен с шестерней 15 для зацепления с зубчатой рейкой 16 реечного передаточного механизма. Поршни 5 и 6 соединены с корпусом 1 упругими переходниками4, Перемещение поршня сопровождается перемещением одновременно с ним пробки 7 и ее поворота в результате зубчатого зацепления шестерни 15 с рейкой 16. Упругие переходники 4 при этом, деформируясь, образуют проходной канал крана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 К 5/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,К 00 ,Ю

Ы (21) 4850238/29 (22) 13.07.90 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт комп рессорного машиностроения (72) С.Л,Балаценко и Л,Ф.Евтушенко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 509753, кл. F 16 К 31/54, 1974, Авторское свидетельство СССР

¹ 1709787, кл, F 16 К 5/06, 1990, (54) ШАРОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и позволяет повысить надежность работы за счет упругого соединения крана с приводом в одном корпусе. Кран содержит

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано, например, для установки на трубопроводах в системах антипомпажного регулирования компрессорной станции.

Целью изобретения является повышение надежности шарового крана.

На чертеже представлен продольный разрез крана.

Изобретение содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, которые герметично соединены упругими гофрированными переходниками 4 с кольцевыми поршнями 5 и 6 пневмопривода, размещенного в корпусе 1. Поршни 5 и 6 размещены по обе с.ороны шаровой пробки 7, которая установлена в седлах 8 и 9, подпружиненных к ней пружинами 10 и расположенных в центральных отверстиях D1 и D2 соответственно этих поршней. Поршни 5 и 6 соедине Ы 1789813 А1 корпус 1, в котором между кольцевыми поршнями 5 и 6 привода расположена пробка 7, опоры которой установлены в штоке 11, соединяющем эти поршни. Шпиндель 12 пробки расположен в пазу 14 корпуса 1 и выполнен с шестерней 15 для зацепления с зубчатой рейкой 16 реечного передаточного механизма. Поршни 5 и 6 соединены с корпусом 1 упругими переходниками 4, Перемещение поршня сопровождается перемещением одновременно с ним пробки 7 и ее поворота в результате зубчатого зацепления шестерни

15 с рейкой 16, Упругие переходники 4 при этом, деформируясь, Ьбразуют проходной канал крана, 1 ил. ны между собой штоком 11, в котором закреплены опоры 12 (шпиндель) и 13 пробки

7. В корпусе 1 выполнен продольный паз 14, в котором размещен шпиндель 12 пробки 7, имеющий за пределами корпуса 1 шестерню 15 для зацепления с зубчатой рейкой 16 реечного передаточного механизма, закрепленной на корпусе 1 вдоль его паза 14.

Упругие переходники 4 образуют совместно с центральными отверстиями D1 и D2 поршней 5 и 6, проходным каналом 0з пробки 7 и патрубками 2 и 3 проходной канал D(D =

=D1 = Оз = D2) крана, а с внутреннеи поверхностью корпуса 1 полости 17 пневмопривода. В корпусе 1 выполнены отверстия 18 для подачи управляющего давления в указанные полости 17.

Кран работает следующим образом.

Управляющее давление подается в одну из предпоршневых полостей 17 (например, 1789813

Ф г, 7

Я

l (fb

Составитель Г,Громыко те",påä М,Моргентал Корректор M,Ðíäðóøåíêo

Редактор

Заказ 341 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 правую) привода, оказывая воздействие на поршень 6 и перемещая его в корпусе 1 влево на требуемую величину. Поршень 6 при перемещении растягивает упругий правый переходник 4 и сжимает (сближает гофры) левый, обеспечивая таким образом наличие в кране практически неизменного проходного канала D, пропускная способность которого зависит лишь от положения пробки 7. С порш.нем перемещается .его шток 11, а следовательно, и установленная в нем пробка 7, а ее шпиндель 12 при этом перемещается еще в пазу 14 корпуса 1 и поворачивается вокруг своей оси благодаря зацеплению шестерни 15 с рейкой 16, повоФормула изобретения

Шаровой кран, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в котором размещен пневмопривод, выполненный в виде кольцевых поршней с центральными отверстиями, соединенных штоком, в котором закреплены опоры пробки, установленной в подпружиненных седлах, расположенных в указанных отверстиях поршней, причем вдоль корпуса выполнен продольный паз, в которачивая таким образом пробку 7 на требуемый угол, обеспечивая регулирова ние (увеличение) расхода рабочего тела или полностью открывая кран, При этом достигается некоторое снижение момента страгивания пробки 7 благодаря перемещению в начальный момент пробки 7 от потока, что благоприятно сказывается на надежности работы крана.

При необходимости уменьшения величины расхода рабочее тело подают в противоположную (левую) полость 17, обеспечивая обратный процесс аналогично вышеописан15 оу ром размещен шпиндель пробки, вдоль па20 за установлена зубчатая рейка, а на шпинделе — шестерня, отличающийся тем, что, поршни соединены с патрубками герметичными упругими переходниками, образу,ощими с отверстиями поршней проходной канал, а с внутренней поверхностью корпуса — полости, причем в корпусе выполнены отверстия для подачи управляющего давления в указанные полости,