Управляемый дроссель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: в корпусе с входным и выходным каналами установлены втулка с подводящими отверстиями и сопряженный с ней полый плунжер, связанный с приводным устройством. Плунжер выполнен с одинаковыми площадями кольцевых торцов кромок и на его наружной поверхности установлен упор. В корпусе размещена пружина и выполнена соосно с плунжером цилиндрическая направляющая с наружным диаметром, равным наружному диаметру плунжера. Втулка охватывает по наружным поверхностям направляющую и плунжер, она подпружинена в сторону упора . На внутренней поверхности втулки выполнена расточка, между торцовой поверхность к-рой и одной из кромок плунжера образован постоянный зазор. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 16 К 47/1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (21) 4875306/29 (22) 17.10,90 . (46) 23.01.93. Бюл. М 3 (71) Воронежский политехнический инсти-тут (72) А,Н.Глушаков, В,А.Коробченко, M.Ï.Ëåвицкий, С.П.Левицкий и С.А.Мышляев (56) Авторское свидетельство СССР

М 477284, кл, F 16 К 47/04, 1975.

Авторское свидетельство СССР йв 454390, кл. F 16 К 47/14, 1974, (54) УПРАВЛЯЕМЫЙ ДРОССЕЛЪ (57) Сущность изобретения: в корпусе с входным и выходным каналами установлены втулка с подводящими отверстиями и

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в системах регулирования расхода рабочей среды.

Известно дроссельное устройство, в корпусе которого подвижно установлен дросселирующий орган, взаимодействующий с седлом, расположенным на выходном патрубке (см. авт,св. йЬ 477284, кл. F 16 К

47/04. 1975).

Недостатком известного дроссельного устройства является значительная потребляемая мощность привода. особенно при больших расходах рабочей среды.

Известен также управляемый дроссель с установленным в корпусе стаканом с окнами, сопряженными с гильзой. имеющей неодинаковые площади кольцевых торцов, причем кольцевой торец большей площади расположен со стороны подачи рабочей сре„„Я2„„1789820 А1 сопряженный с ней полый плунжер, связанный с приводным устройством. Плунжер выполнен с одинаковыми площадями кольцевых торцов кромок и на его наружной поверхности установлен упор. В корпусе размещена пружина и выполнена соосно с плунжером цилиндрическая направляющая с наружным диаметром, равным наружному диаметру плунжера. Втулка охватывает по наружным поверхностям направляющую и плунжер, она подпружинена в сторону упора. На внутренней поверхности втулки выполнена расточка. между торцовой поверхность к-рой и одной из кромок плун>кера образован постоянный зазор. 2 ил, ды (см. авт.св. М 454390, кл. F 16 К 47/14, 1974).

Недостатком известного устройства является отсутствие разгрузки гильзы от действия гидродинамических сил при открытии окон, т.е. при увеличении расхода рабочей среды, что приводит к увеличению потребляемой мощности привода подвижного дросселирующего органа. Кроме того, при малых проходных сечениях окон снижается надежность устройства, так как большая омываемая площадь кольцевого торца гильзы создает условия заращивания окон, Цель изобретения — уменьшение потребляемой мощности привода.

Поставленная цель достигается тем, что плунжер выполнен с одинаковыми площадями кольцевых торцов кромок и на его наружной поверхности установлен упор, в корпусе размещена пружина и соосно с плунжером выполнена цилиндрическая на1789820 подводящие каналы Б втулки 3, омывающей задню1о кромку Б в зазоре между плунжером 2 и втулкой 3, и уходящей по внутренней полости плунжера 2, минуя дроссельную щель, в выходной патрубок дросселя. Поскольку основной и вспомогательный поток

"0 име от абщйе точки разделения и схода (схема параллельных потоков), то на передней А и задней Б кромках плунжера 2 срабатывается одинаковый перепад давлений, что определяет при одинаковых площадях кольцевых торцов плунжера равные величины гидродинамических сил, действующих на кромках плунжера. При этом силы направлены в противоположные стороны и

20 вия надежности работы дросселя, Предлагаемое устройство обеспечивает по сравнению с известным, выбранным в

30 качестве прототипа, ряд преимуществ; — снижается потребляемая мощность привода за счет уравновешивания гидродинамических сил, действующих на подви>кно установленный плунжер;

35 — расширяется область применения дроссельного устройства, так как с малыми затратами мощности на приводабеспечивается управление значительно большими расходами рабочей среды; — устраниотся ограничения по выбору геометрии и размеров кромок плун>кера из условий его прочности и мощности привода.

Управляемый дроссель,в корпусе которого с входным и выходным каналами установлены втулка с подводящими отверстиями и сопряженный с ней полый плун- 50 жер, связанный с приводным устройством, о т л и ч а и шийся тем, что плун>кер выполнен с Одинаковыми площадями кОльцевых торцов кромок и на ега наружной поверхности установлен упор, в корпусе 55 правляющая с нару!Кным диаметром, равным наружному. диаметру плунжера, при этом вТулка oxBBTb! вает по наружным поверхностям ук Ьайную направляющую и плун>кер и подпружинена в сторону упора, а на ее внутренней поверхности выполнена расточка, между торцовой поверхностью которой и одной из краъябк плунжера образован постоянный зазор.

На фиг, 1 показан управляемый дроссель; на фиг, 2 — место Б на фиг. 1, В корпусе 1 установлен полый цилиндрический плун>кер 2 с одинаковыми площадями кольцевых .торцов передней А и задней Б крамак, Плунжер 2 расположен соосна с выходным патрубкам и по боковой поверхности сопряжен с подпружиненной втулкой 3, кинематически отслеживающей перемещения плунжера 2, соединенного с приводным валиком 4, Втулка имеет подво. дящие каналы 5, саединиощие внутренн о о полость втулки с входной полостью дросселя, при этом втулка 3 образует с задней Б кромкой плунжера 2 зазор постоянной величины. Кроме того, втулка 3 снабжена дополнительной цилиндрическол герметизирующей опорйай поверхностью

С; диаметр которой равен наружному диаметру плунжера 2.

Управляемый дроссегь работает. следующим образом, Поток рабочей среды иэ входного патрубка, омывая боковую поверхность плунжера 2, поступает в дроссельную щель, образованную внутренней поверхностью корпуса 1 и переднсй А кромкой плунжера

2. Степень дросселирования изменяется путем уменьшения или увеличения проходного сечения щели, величина которого регулируется осевым перемещением плунжера 2, возникающим при вращении приводнога валика 4. При этом наряду с

Формула изобретения основным дросселиру ощим потоком рабочей среды реализуется вспомогательный поток утечки среды, проходящей через уравновешивают одна другую, что снижает потребляемую мощность привода за счет уменьшения потребного крутящего момента на приводном валике 4, Постоянство эазара облегчает получение требуемой гидравлической характеристики дросселя, Величина зазора влияет только на величину утечек рабочей среды и выбирается из услоразмещена пружина и выполнена соосна с плун>кером цилиндрическая направля1ощая с нару>кным диаметром, равным наружному диаметру плунжера, при этом втулка охватывает по наружным поверхностям указанную направляющую и плунжер, и ана подпружинена в сторону упора, а на ее внутренней поверхности выполнена расточка, между торцевой поверхностью которой и одной иэ кромок плун>кера образован постоянный зазор.

1789820 фДГ2

Составитель А,Глушаков

Техред М,Моргентал Корректор М,Максимишинец

Редактор Т,Козлова

Заказ 342 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытйям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издатеаеский комбинат "Патент", г. Ужгород, уа.Гагарина, 101