Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях

Патент № 179

Авторы патента

Патент № 179 «Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях» входит в следующие категории:

 

_#_ 179

Класс 20а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ вагонетки для движения по одной колее в обоих направлениях.

К патенту Е. О. Бурковского, заявленному 14 мая 1920 гола (заяв. свид. М 74022).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью, лри помощи рельсового приспособления на вагонетках, составить с путевыми рельсами сплошную непрерывную колею, которая могла бы пропускать по верху встречные вагонетки.

Выгода применения предлагаемого рельсового приспособления на вагонетках, по мнению автора, состоит в том, что не требуется второго пути для одновременного движения вагонеток в оба направления или разъездов, при которых задерживается движение, и, кром того, сокращается количество материалов и штат для обслуживания дороги, На фиг. 1 изображен вид устройства сбоку, на фиг. 2 — вид спереди, на фиг, 3 — вид сверху, на фиг. 4 и 5— схема устройства при тяговой железной дороге, где вагонетки приводятся в движение бесконечным тросом, иа фиг. 6 и 7 — вариант устройства, на фиг. 8 — виды сбоку и сверху подъемов на закруглениях и на фиг. 9 — устройство при резкой перемене направления пути.

На рабочей вагонетке, на ферме а, а (фиг. 1, 2 и 3) или непосредственно на настиле (фиг. 6 и 7) в ширину колеи уложены рельсы б, о1, б-, соответствующие по сечению путевым; эт рельсы, согнутые по плавной кривой, в точках в, в прерываются шарнирами г, г, дающими возможность cIl) скающимся концам — хоботам (передним б, б, и задним б, б ), опускаться и подниматься., Концы хоботов снабжены роликовыми приспособлениями А, А, которые, имея также шарниры e, e, могут откидываться в положение, указанное на фиг. 1, и отмеченное буквою А1; части этого приспособления д, д1 соединены стальной гибкой пластинкой яс; ролики s, s имеют направляющие гребни, удерживающие хоботы в направлении, совпадающем с путевыми рельсами. В месте нахождения роликового приспособления хоботы снабжены валиками 3, 3, вращающимися на оси И; кроме того, во избежание расхода рельс хоботов в стороны, таковые соединены прутами— связями к, гс,.

В передней части вагонетки, сбоку, на настиле прикреплено приспособление Л, служащее для прицепки вагонетки к металлическому тросу; оно состоит из железного ролика М, над которым, в параллелях — направлениях ходит деталь Н, приближающаяся к упомянутому ролику под давлением эксцентриковой части о, переводимой рычагом и из положения, указанного пунктиром в положение, изображенное сплошными линиями.

Предлагаемое рельсовое приспособление, по мнению автора, особенно удобоприменимо при тяговой рабочей жел. дороге, где вагонетки приводятся в движение бесконечным тросом. Схема такой дороги (один участок) изображена на фиг. 4 и 5; с и ию — шкивы с ручками; один из них — с приводится в вращательное движение каким-либо двигателем — тепловым, локомобилем или электро-мотором. Этот шкив соединен со шкивом m бесконечным стальным тросом р, к которому при помощи описанного выше захвата л, прикрепляются вагонетки. Груженные вагонетки, выведенные в ручную или другим способом с погрузочной станции Л за стрелку .Е1, прикрепляются здесь к тросу Р, проходят путь до стрелки Zl разгрузочной станции Е, где и отцепляются; по устроенному здесь уклону, груженная вагонетка следует дальше; на запасном пути Г или 3 вагонетка разгру>кается, после чего выводится на главный путь и здесь снова связывается с тросом для следования обратно к станции Я. Встретив на своем пути следующую со станции Д вагонетку с опущенным хоботом, поддерживаемым роликовым приспособлением в положении А, порожняя вагонетка колесами накатывается на хобот 6>, проходит по рельсу о и, спустившись по заднему хоботу б -, сходит на путевой рельс, продолжая путь до новой встречи со следующей вагонеткой . Когда встречная вагонетка накатывается на хобот, то зазор между хоботом и путевым рельсом уничтожается, так как под действием тяжести пустой (примерно около 30 пуд.) или легко нагруженной вагонетки, пластина ж сгибается и хобот прижимается к рельсу, скользя по нем; то же самое происходит при сходе вагонетки с хобота на путь. Тянущий трос между вагонетками имеет, благодаря собственной тяжести, сильный провис и некоторой своей частью двигается по роликам х, х столбиков 9>, ф. При накатывании на хобот встречной вагонетки, нижняя вагонетка, вследствие моментальной нагрузки, на некоторое время сокращает ход за счет натяжения тянущего ее каната; когда последний натянется до предела, осиливающего сопротивление, то встречная вагонетка уже пройдег наиболее трудный момент накатывания (предполагаемая скорость движения вагонеток 5 — 6 верст в час).

На тросе краской или другим способом сделаны пометки (на фиг. 4 см. звездочки), являющиеся указателями, в каких местах надлежит к тросу укрепить вагонетку; пометки эти сделаны для того, чтобы, во избежание перегрузки двигателя (в момент накатывания вагонетки на хобот, когда последний движется по рельсам трением) по всей линии; в известный момент в накатывающемся положении, была лишь одна, в крайнем случае - две вагонетки.

На фиг. 1 изображен момент прохождения одной вагонетки по другой; показанное здесь положение роликовых приспособлений на хоботах принимается за правило, т. е. у всех вагонеток, следующих по одному направлению, оно должно иметь положение А (нижняя вагонетка), при котором хобот опущен и готов для проката по нем встречной вагонетки; у вагонеток же, идущих по другому направлению — положение А, при котором хобот приподнят.

На закруглениях, вдоль пути, между рельсами уложены два подьема ч, ч (фиг. 8). Валик а (фиг. 3) хобота, встречающий на своем пути эти подъемы, накатывается на них, приподнимая, таким образом, хоботы; роликовое приспособление, закрепленное штифтом з, входящим в ушко v, удерживается в положении А, не касаясь путевого рельса Эта манипуляция необходима, так как хоботы, лишенные бокового движения, на закруглениях выходят из линии изгиба рельс. Пройдя закругления, подъемы сходят на нет; валик з скатывается по ним и ролики хобота снова попадают на рельсы.

По всей длине полотна дороги, по обе стороны рельс, установлены столбики ф, ф с роликами х, х . При зна- чительном интервале между вагонетка- ми, провисающий, тянущий их трос P попадает на направления у, у (фиг. 1 и 2) и, скатываясь по ним, ложится на ролики х, х .

При резкой перемене направления пути, передача тянущего троса происходит по двум шкивам m, лР, как это показано на фиг. 9. Здесь, по обходным путям э, з, между стрелками, движение происходит в ручную или при помощи конной тяги.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях, характеризующаяся применением уложенных в верху вагонеток изогнутых рельс б, б, б -, соединенных между собою шарнирами г, г и снабженных откидными на шарнирах е державками д, c), несущими на гибких пластинах ж ролики s, и валиками 3, 3, накатывающимися в кривых пути на подъемы ч, ч (фиг. 8) и снимающими с пути кониы рельсов б, б - .