Способ определения угла контакта в радиально- упорных шариковых подшипниках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l79GG4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совекких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Кл. 42Ь, 2101

Заявлено 25.XI I. 1963 (№ 872341/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ОЗ.II.1966. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 24.111.1966

МПК G 01Ь

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР „ДК 531.745(088.8)

621.822.86 (088.8) l

Автор изобретения

Л. 3. Новиков

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА В РАДИАЛЬНОУПОРНЬ1Х ШАРИКОВЬ1Х ПОДШИПНИКАХ

Предмет изобретения

tga. = 0,823 tg(3, Известные способы определения угла контакта в радиально-упорных шариковых подшипниках в собранном виде с приложением нагрузки, при которых одно кольцо подшипника закрепляют, а второе поворачивают на определенный угол, после чего судят об угле контакта по величине угла поворота сепаратора, не всегда позволяют получать требуемую точность, так как при вращении неизбежно относительное проскальзывание деталей подшипника, величина которого не может быть точно определена. Контроль таким способом, а также формулы пересчета сложны.

Предлагаемый способ имеет целью повысить точность и упростить измерение исключением вращения подшипника. От известных он отличается тем, что направление приложенной к подшипнику нагрузки изменяют до тех пор, пока относительное осевое смещение колец не уменьшится до нуля, после чего вычисляют угол контакта по формуле:

tgu = 0,823 tgP, где а —; P — угол между наг;равленпем нагрузкн и плоскостью вращения подшипника.

Относительное осевое смещение колец легко определяют прибором для измерения длин, а угол Р также находят сравнительно просто, например из соотношения между постоянным осевым и постепенно изменяемым радиальным усилиями.

Способ определения угла контакта в радиально-упорных шариковых подшипниках в собранном виде с приложением нагрузки, 15 отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения измерений, направление нагрузки изменяют до исчезновения относительного осевого смещения колец, после чего вычисляют угол контакта по формуле:

20 где а — угол контакта; P — угол между награвлением нагрузки и плоскостью вращения

25 подшипника.