Способ обработки неподвижных шарнирных соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при защите металлов от коррозии, в частности в способах обработки неподвижных шарнирных соединений, например , болтовых соединений шасси самолетов и вертолетов. Сущность: сначала сочленяемые части узлов обрабатывают по их поверхности пленкообразующим ингибированным нефтяным составом, затем выдерживают до получения пленки и затем обрабатывают смазкой, после чего производят сборку деталей. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ (21) 4866824/26 (22) 27.07.90 (46) 23.01.93, Бюл. ¹ 3 (71) Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) Н.В.Косорукова, В.Г.Панкратов, B.Ï.Ìîðçååâ, Е.Н.Китов и М.B.Êàðóñêåâè÷ (73) Н.B,Косорукова, В.Г.Панкратов, М,П.Морзеев, Е.Н,Китов и М.В.Карускевич (56) B,В.Синицын. Пластические смазки в

СССР, Ассортимент. Справочник. М.: Химия, 1984, с.192.

ОСТ 1-90-256 Консервация крупногабаритных изделий и запасных частей к серийным самолетам и вертолетам.

ГОСТ 8773-73. "Смазка ЦИАТИМ-203"

Изобретение относится к защите металлов от коррозии, в частности к способам обработки неподвижных шарнирных соединений, например, болтовых соединений шасси самолетов и вертолетов.

Известны способы обработки неподвижных узлов машин, заключающиеся в нанесении на сочленяемые детали узлов смазочных материалов, Известен также способ, применяемый в самолетостроении для защиты от коррозии номинально неподвижных узлов, предусматривающий использование консервацио н н ых материалов.

Недостатком известных способов является то, что указанные средства не позволяют обеспечить коррозионную стойкость номинально неподвижных соединений, фактически имеющих микроперемещения.

Наиболее близким к предлагаемому является способ обработки неподвижных шарнирных соединений путем нанесения.. Ы 1 790627 АЗ (я)з С 23 С 22/ОС (54) СПОСОБ ОБРАБОТКИ НЕПОДВИЖНЫХ ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Использование: при защите металлов от коррозии, в частности в способах обработки неподвижных шарнирных соединений, например, болтовых соединений шасси самолетов и вертолетов, Сущность: сначала сочленяемые части узлов обрабатывают по их поверхности пленкообразующим ингибированным нефтяным составом, затем выдерживают до получения пленки и затем обрабатывают смазкой, после чего производят сборку деталей. 1 з.п. ф-лы, 1 табл. на сочленяемые детали узлов машин смазки

ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773-73. Смазка ЦИАТИ M-203.

При этом смазка наносится на сочленяемые детали при сборке узлов в процессе изготовления или ремонта изделий и Во многих случаях не возобновляется до следующего (очередного) ремонта.

Однако известный способ имеет следующие недостатки. Опыт эксплуатации и ре монта самолетов и вертолетов показывает, что использование смазки ЦИАТИМ-201 на деталях шасси не обеспечивает отработку межремонтного ресурса. Появление и развитие значительных коррозионных поражений на деталях шасси приводит к снижению их надежности, к возрастанию трудовых и материальных затрат при выполнении технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Как правило из-за коррозии демонтаж неподвижных шарнирных соединений шасси осуществляется с трудом, при1790627

55 ходится проводить выпрессовку пораженных коррозией соединений с использованием инструмента, не предусмотренного технологией (кувалда, молоток), Воздействие ударной нагрузки приводит к деформации шарнирных соединений и связанных с ними деталей. В ряде случаев нагрузка передается на узлы навески шасси. Все это влечет за собой необходимость выполнения восстановительных работ или замену деталей.

Целью изобретения является повышение коррозионной стойкости и улучшение технологичности ремонта, Поставленная цель достигается тем, что в способе обработки неподвижных шарнирных соединений, заключающийся в том, что на сочленяемые детали наносят смазку, перед смазкой наносят слой пленкообразующего ингибированного нефтяного состава, Заявляемый способ отличается от известного тем, что детали неподвижных шарнирных соединений обрабатывают пленкообразующим ингибированным нефтяным составом (ПИНС), По окончании формирования пленки состава (через 24 ч) производят нанесение на детали смазки

ВЦИАТИМ-203 и сборку узлов, Известны технические решения, в которых смазочные материалы содержат ингибиторы коррозии (см., например, Шехтер

Ю.Н. Защита металлов от коррозии. M., Химия, 1964, 118с). Однако указанные материалы не обеспечивают водо- и солевытесняющего эффекта, который достигается в заявляемом техническом решении, Способ обработки неподвижных шарнирных соединений осуществляется следующим образом.

Испытания было проведены на неподвижных шарнирных соединениях следующих сочленений шасси самолета Ту-154. — штока подкоса-подъемника с узлом

154.00.4101.035 (основное шасси);

Формула изобретения

1, Способ обработки неподви>кных шарнирных соединений, включающий нанесение на сочленяемые детали смазки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения коррозионной стойкости, в том числе коррозионной стойкости в условиях, высокой нагрузки, сохранения эксплуатационных — кардана 154.00.4202.022 и болта складывающегося подкоса (носовое шасси).

Указанные выше детали обрабатывали пленкообразующим ингибированным нефтяным составом НГ-216. Толщина пленки составляла 20-30 мкм (при нанесении распылением), 50 — 70 мкм (при нанесении кистью в один слой) и 100 — 150 мкм (при нанесении кистью в два слоя), Через 24 ч по окончании формирования пленки на детали наносили смазку ЦИАТИМ-203 и производили сборку узлов, Лабораторные испытания узлов шасси выполняли в камере соляного тумана в соответствии с ГОСТ 9.054-75, Натурные испытания узлов проводили на установке, позволяющей осуществлять одновременное воздействие эксплуатационных напряжений и коррозионной среды, Результаты натурных испытаний приведены в таблице.

Из полученных результатов следует, что обработка сочленяемых деталей пленкообразующим ингибированным нефтяным с0ставом НГ-216 с последующим нанесением смазки ЦИАТИМ-203 увеличивает время до появления коррозионных поражений и значительно сокращает площадь коррозии по сравнению со способом обработки деталей, предусматривающим использование одной смазки, Наибольший защитный эффект достигается при толщине слоя НГ-216, равной

50 — 70 мкм, Кроме того, обработка деталей предлагаемым способом обеспечивает трсбуемую разъемность узла при демонта>ке.

Использование предлагаемого способа обработки неподвижных шарнирных соединений повышает их эксплуатационную наде>кность, обеспечивает отработку межремонтного ресурса, уменьшает трудовые и материальные затраты при ремонте за счет значительного увеличения коррозионной стойкости узлов и облегчения их демонтажа, сВоАсТВ смазки за счет предотвращения ее разрушения путем сохранения исходного значения ее консистентности, на сочленяемые поверхности деталей перед смазкой на носят пленкообразующий ингибированный нефтяной состав.

2. Способ по п,1, отличающийся тем, что пленкообразующий ингибированный состав наносят в 2 — 3 слоя.

1790627

Показатели ко озии время до появления площадь коррозии, о пе вых очагов, ч

ЦИАТИ M-203

48

96

144

72

Корректор С,Юско

Редактор

Заказ 368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ обработки деталей шасси

Нà — 216 (20-30 мкм ) + ЦИАТИМ-203

Нà — 216 (50-70 мкм ) + ЦИАТИМ-203

Н Г вЂ” 216 (100-150 мкм) + ЦИАТИМ-203

Влияние способа обработки деталей шасси на их коррозионную стойкость

Составитель

Техред М.Моргентал

Оценка разъемности узла

Имеет место схватывание

Демонтаж выполняется легко

Демонтаж выполняется легко

Демонтаж выполняется легко