Траншеекопатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: землеройные машины. Сущность изобретения: траншеекопатель имеет режущие органы в виде вертикальных шнеков и транспортирующий орган с механизмом подвески. Последний выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, коромысло которого нижними концами шарнирно соединено с транспортирующим органом, а верхними одно из них посредством гидроцилиндра связано с верхней частью монтажной стойки, а посредством рычага - с ее нижней частью. Другое коромысло связано с нижним концом подвижной стойки, подвешенной при помощи серьги к монтажной стойке. Один из шнеков имеет дисковую фрезу для подрезки грунта у дна траншеи. Указанное выполнение конструкции режущего и транспортирующего органов обеспечивает повышение производительности путем снижения сопротивления разрушения грунта клином. 2 ил. Ё
союз сОВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л Е 02 F 5/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ 4
О ,О ! о
Q1
О (21) 4931149/03 (22) 24.04.91 (46) 23.01,93. Бюл. М - 3 (71) Целиноградский инженерно-строительный институт (72) А, Ю. Ким, B.И,Зеленский, В.А, Ким, А.M. Нуркиянов и М,Д, Бейсеков (73) Целиноградский инженерно-строительный институт (56) Авторское свидетельство СССР
К 449130, кл. Е 02 F 5/08, 1972, (54) ТРАНШЕЕКОПАТЕЛЬ (57) Использование: землеройные машины, Сущность изобретения: траншеекопатель имеет режущие органы в виде вертикальных шнеков и транспортирующий орган с мехаИзобретение относится к рабочим оборудованиям землеройных машин и может быть использовано при рытье неглубоких траншей.
Известен траншеекопатель, включающий раму со смонтированными на ней параллельно расположенными между собой дисковых фрез, клина и плуга с транспортирующим рабочим органом, Разрушение массива грунта в известном изобретении осуществляется путем внедрения и одновременным колебанием в стороны клина в вертикально нарезанную средней дисковой фрезой щель.
Однако усилие от внедрения клина приводит к увеличению тягового усилия машины и тем самым к снижению ее производительности. Кроме того, дополнитель. Ж„„1790650 АЗ низмом подвески. Последний выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, коромысло которого нижними концами шарнирно соединено с транспортирующим органом, а верхними одно из них посредством гидроцилиндра связано с верхней частью монтажной стойки, а посредством рычага — с ее нижней частью. Другое коромысло связано с нижним концом подвижной стойки, подвешенной при помощи серьги к монтажной стойке, Один из шнеков имеет дисковую фрезу для подрезки грунта у дна траншеи, Указанное выполнение конструкции режущего и транспортирующего органов обеспечивает повышение производительности путем снижения сопротивления разрушения грунта клином, 2 ил. ные сопротивления возникают при срезке оставшихся от разрушения клином целиков грунта.
Цель изобретения — повышение производительности путем снижения сопротивления разрушения грунта клином.
Указанная цель достигается тем, что режущие органы выполнены в виде вертикальных шнеков, один из которых, расположенный перед транспортирующим органом, снабжен дисковой фрезой для подрезки грунта у дна траншеи, а механизм подвески транспортирующего органа выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, коромысла которого нижними концами шарнирно соединены с транспортирующим органом, а верхними одно из них посредством гидроцилиндра связано с верхней частью мон1790650
15 тажной стойки, а посредством рычага — с ее нижней частью, а другое связано с нижним концом подвижной стойки, подвешенной при помощи серьги к монтажной стойке.
На фиг,1 показан общий вид рабочего оборудования, продол ьн ый разрез; на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1.
Рабочее оборудование прицепляется к базовой машййе 1 и состоит из рамы 2, на которой смонтированы привод 3 с режущими рабочими органами, состоящие из боковых 4 и центрального 5 прерывистых шнеков с режущими зубьями. На конце центрального шнека установлен дополнительный режущий орган в виде дисковой фрезы
6 диаметром, равным расстоянию между боковыми шнеками.
К раме 2 прикреплена монтажная стойка 7, а к ней посредством поддерживающих серьг 8 — подвижная стойка 9, Сзади рабочих режущих органов по ходу движения к монтажной стойке 7 на рычажной подвеске, выполненной в виде шарнирного четырехзвенника, смонтирован транспортер 10 с гибким грузонесущим органом. Рычажная подвеска состоит из шарнирно соединенных между собой коромысла 11 и звена 12, Конец коромысла 11 присоединен при помощи шарнира к раме транспортера 10, а конец звена 12 — к монтажной стойке 7. Узел шарнирного соединения рычажной пары соединен с верхним концом стойки 7 при помощи гидроцилиндра 13. Нижняя секция транспортера 10 присоединена к подвижной стойке 9 при помощи коромысла 14, прикрепленного на шарнирах к оси ведомого барабана 15 и нижнему концу подвижной стойки 9, Соединенные между собой подвижная стойка 9, коромысло 14 и рычажная пара совместно с транспортером и монтажной стойкой в целом представляют четырехзвенный механизм в виде параллелограмма и служат в качестве подвески для транспортера, Впереди ведомого барабана 15 транспортера 10 расположен отвал 16 с колесным ходом 17. Отвал 16 соединен с рамой транспортера посредством толкающего бруса 18.
Отвал 16 в своем поперечном сечении имеет форму удлиненного клина, В средней части отвала 16 расположен клин 19.
Рабочее оборудование работает следующим образом.
Базовой машиной 1 рабочее оборудование устанавливается в предварительно приготовленный забой будущего участка разрабатываемой траншеи. Затем гидроци20
55 линдром 13 вывешивается в рабочее положение транспортер 10 с присоединенным к нему отвалом 16.
Предварительно разработка траншеи начинается с нарезания вертикальных щелей боковыми 4 и центральными 5 прерывистыми шнеками с режущими зубьями, Подача шнеков в забой регулируется скоростью движения базовой машины 1, Кроме того, одновременно с прерывистыми шнеками вступает в работу дисковая фреза 6, производя подрезку у основания массива грунта между щелями.
Затем s образовавшуюся горизонтальную и среднюю вертикальную щель одновременно внедряется отвал 16 и клин 19.
Усилие внедрения создается базовой машиной 2. Отвал 16, выполненный в виде клина, и клин 19 производит разрушение грунта в стороны и вверх. Однако с целью снижения сопротивления передвижения базовой машины и повышения эффективности разрушения массива грунта скол осуществляется путем создания дополнительного напорного усилия периодически работающим гидроцилиндром 13. При выдвижении штока гидроцилиндра происходит поворот рычага
12 относительно шарнира на вертикальной стойке 7. При этом через коромысло 11 транспортер 10 перемещается впеоед, создавая помимо усилия базовой машины дополнительное усилие на отвал 16. Благодаря . этому скол грунта осуществляется только от усилий гидроцилиндра и не влияет на тяговое усилие машины, При движении транспортера вперед, т.е, в сторону забоя, его узел, на котором расположен ведомый барабан 15, может приподниматься от дна траншеи на некоторую высоту, Этому подъему способствует коромысло 14 и подвижная стойка 9, которые благодаря их шарнирному закреплению к монтажной стойке 7 получают совместное поступательное и вращательное движение относительно стойки 7.
Разрушенный на куски грунт через отвал, служащий в данном случае питателемприемником, поступает на транспортер 10 и удаляется на дневную поверхность, Таким образом, использование предлагаемого рабочего оборудования, в котором повышение эффективности разрушения разрезанных на полосы грунта осуществляется путем создания дополнительного у::илия на внедряющий в выработку отвал, обеспечивает снижение удельной энергоемкости и сопротивления передвижению базовой машины 1.
1790650
Формула изобретения
Траншеекопатель, включающий установленные на раме режущие органы и транспортирующий орган с клином и отвалом, связанный с рамой механизмом подвески, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения производительности путем снижения сопротивления разрушения грунта клином, режущие органы выполнены в виде вертикальных шнеков, один из которых, расположенный перед транспортирующим органом, снабжен дисковой фрезой для подрезки грунта у дна траншеи, а механизм подвески транспортирующего органа выполнен в виде шарнирного четырехзвенника, коромысла которого нижними концами
5 шарнирно соединены с транспортирующим органом, а верхними одно из них посредством гидроцилиндра связано с верхней частью монтажной стойки, а посредством рычага — с ее нижней частью, а другое свя10 зано с нижним концом подвижной стойки, подвешенной при помощи серьги к монтажной стойке,