Двигатель с фрикционным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в области машиностроения , в частности, в двигателях. Сущность изобретения: каналы ротора оси имеют направленные под острым углом к плоскости, перпендикулярной оси ротора, и направленные по касательной к диаметру, среднему между диаметром наружной поверхности цилиндрического ротора и диаметром внутренней поверхности наибольшего кольца. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 D 1/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4913956/06 (22) 21.02.91 (46) 23.01.93. Бюл. N 3 (71) Дальневосточный технологический институт (72) Е.И.Кончаков и А.Г.Ермолинский (73) Дальневосточный технологический институт (56) Патент США N 4218177, кл, F 01 D 1/36, опубл. 1980.

Заявка ФРГ N 2445382,,кл. F 01 D 1/36, опубл. 1976.

Патент США N 3650632, кл, F 01 D 1/36, опубл. 1972, Авторское свидетельство СССР

N 26305, кл. F 01 0 1/36, опубл. 1982.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, Известен двигатель с фрикционным турбоприводом, содержащий корпус с выполненным в нем соплом, ось которого центрирована относительно установленного в цилиндрической расточке корпуса ротора, набранного из смонтированных на валу тонких полированных дисков. Сопло направляет струю рабочего тела в промежутки между дисками вдоль их хорд, где она отдает часть своей кинетической энергии, которая преобразуется в работу на валу, Недостатком такого двигателя является низкий коэффициент полезного действия.

Известен двигатель с фрикционным турбоприводом, содержащий корпус с выполненным в нем соплом, ось которого центрирована относительно установлен ного в цилиндрической расточке корпуса ротора, состоящего из смонтированного на валу несущего тонкого диска и закрепленных на

„„5M„„1790685 АЗ (54) ДВИГАТЕЛЬ С ФРИКЦИОННЫМ ПРИВОДОМ (57) Использование: в области машиностроения, в частности, в двигателях, Сущность изобретения; каналы ротора оси имеют направленные под острым углом к плоскости, перпендикулярной оси ротора, и направленные по касательной к диаметру, среднему между диаметром наружной поверхности цилиндрического ротора и диаметром внутренней поверхности наибольшего кольца. 3 ил, нем несамонесущих кольцевых дисков. Сопло направляет струю рабочего тела в узкие щели между дисками вдоль их хорд, где она отдает часть своей кинетической энергии, которая преобразуется в работу на валу. Недостатком такого двигателя является низкий коэффициент полезного действия.

Известен двигатель с фрикционным приводом, содержащий корпус с выполненными в нем впускным и выпускным каналами, оси которых перпендикулярны к оси и направлены по касательной к поверхности установленного в цилиндрической pecTo÷êå корпуса соосно с зазором цилиндрического ротора. Рабочее тело, проходя от одного канала к другому между ротором и внутренней поверхностью расточки отдает ротору часть своей кинетической энергии.

Недостатком известного двигателя является низкий коэффициент полезного действия, что объясняется потерями кинетической энергии рабочего тела на тре1790685

40 ние о неподвижную цилиндрическую поверхность расточки корпуса, Известен двигатель с фрикционным приводом, содержащий установленный с зазором в цилиндрической расточке корпуса цилиндрический ротор имеющий смонтированные на его наружной поверхности вставленные друг в друга с зазором гладкие, тонкие, цилиндрические кольца и выполненные в корпусе впускные и выпускные каналы, ось первого из которых направлена под острым углом к плоскости перпендикулярной оси ротора. Недостатком известного двигателя является низкий к,п,д.

Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции двигателя с фрикционным приводом, содер>кащем корпус с выполненными B нем впускным и выпускным каналами, оси которых перпендикулярны к оси и направлены по касательной к поверхности установленного в цилиндрической расточке корпуса соосно с зазором цилиндрического ротора, на последнем, симметрично его оси. смонтированы вставленные друг в друга с зазором гладкие тонкие цилиндрические кольца, причем впускной канал расположен с одного конца ротора, а выпускной канал выполнен с другого конца ротора в виде выходного отверстия в корпусе.

На фиг. 1 показан общий вид двигателя с фрикционным приводом; на фиг. 2 — поперечный разрез по оси впускного канала; на фиг. 3 — поперечный разрез ротора, Двигатель с фрикционным приводом содер>кит корпус 1 с выполненным в нем впуФормула изобретения

Двигатель с фрикционным приводом, содержащий установленный с зазором в цилиндрической расточке корпуса цилиндрический ротор, имеющий смонтированные на его наружной поверхности вставленные друг в друга с зазором гладкие, тонкие, цилиндрические кольца, и выполненные в корпусе впускные и выпускные каналы, ось скным каналом 2. В цилиндрической расточке корпуса 1 соосно установлен цилиндрический ротор 3 со смонтированными на нем с помощью винтов 4 симметрично оси, вставленных друг в друга, гладкими цилиндрическими кольцами 5 одинаковой длины, зазор между которыми выставлен с помощью одинаковых шайб 6. Ось впускного канала 2 направлена под острым углом к плоскости перпендикулярной оси ротора 3 и по касательной к диаметру среднему между диаметром внутренней поверхности наибольшего из колец 5 и диаметром наружной цилиндрической поверхности ротора 3. С другого конца ротора 3 в корпусе 1 имеется выходное отверстие 7, Двигатель с фрикционным приводом работает следующим образом.

Впускной канал 2 направляет струю рабочего тела в зазоры между кольцами 5 и зазор наименьшим из колец 5 и ротором 3, где она отдает за счет сил трения часть своей кинетической энергии вращающемуся ротору 3 и выводится из двигателя через отверстие 7.

Монтаж на цилиндрическом роторе вставленных друг в друга с зазором гладких тонких цилиндрических колец позволит исключить потери на трение рабочего тела о цилиндрическую поверхность расточки корпуса, составляющих до 50/ кинетической энергии рабочего тела и использовать эту энергию на полезную работу трения струи рабочего тела о цилиндрические поверхности колец, что повысит КПД двигателя дополнительно на 30, первого из которых направлена под острым углом к плоскости, перпендикулярной к оси ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, ось впускного канала дополнительно ориентирована по касательной к диаметру, среднему между диаметром наружной поверхности цилиндрического ротора и диаметром внутренней поверхности наибольшего кольца.

1790685

50

Составитель И. Василенко

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А. Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5