Устройство для дозирования жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение используется в отопительной технике, нагревательных приборах водяных систем отопления. Цель изобретения - повышение надежности и точности дозирования. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве содержится

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 05 0 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

> 80 gg (21) 4916970/24 (22) 06.03.91 (46) 23.01.93. Бюл. ¹ 3 (75) В,И,Котов (73) Днепропетровский областной совет общества изобретения и рационализации (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1270751, кл. G 05 О 9/02, 1984.

„„. р ) „„1790777 А3 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ

ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение используется в отопительной технике, нагревательных приборах водяных систем отопления. Цель изобретения — повышение надежности и точности дозирования. Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве содержится

О

С)

4 3

1790777

10 полый корпус 1 с поплавком 2, крышка 3, входной канал 4 с фильтром 5, клапан 6, кинематически связанный с поплавком 2 и установленный напротив входного канала 4, а также выполненный в нижней части корпуса 1 выходной канал 7. Клапан 6 насажен на полый стержень 8, установленный в опоре 17 днища по оси корпуса 1 с возможностью вертикального перемещения, в верхней части стержня 8 выполнены радиальные входные

;Л,, .,,.

Изобретение относится к отопительной технике и может быть использовано в нагревательных приборах систем отопления.

Известно устройство для дозирования жидкого топлива, содержащее полый корпус с поплавком, крышку, входной канал с фильтром, клапан кинематически связанный с поплавком и установленный напротив входного канала, а также выполненный в нижней части корпуса выходной канал.

Входной канал подачи жидкого топлива расположен в нижней части корпуса, Поплавок выполнен из пенопласта и через систему рычагов связан с клапаном. Устройство имеет средства настройки клапана и регулирования положения поплавка, Недостаток известного устройства — низкая надежность и точность дозирования из-за сложности конструкции, Цель изобретения — повышение надежности и точности дозирования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для дозирования жидкого топлива, содержащем полый корпус с поплавком, крышку, входной канал с фильтром, кинематически связанный с поплавком клапан, установленный напротив входного канала посаженный на полый стержень, расположенный с возможностью вертикального перемещения по оси корпуса в нижней части которого выполнен выходной канал, на полом стержне выполнены радиальные входные и выходные отверстия, сообщенные осевым каналом, дополнительно содержится воронка, закрепленная на полом стержне, установленном на опоре днища корпуса и охватывающую радиальные входные отверстия, выполненные в верхней части стержня над поплавком, радиальные выходные отверстия расположены в нижней части стержня под поплавком, имеющим осевое отверстие посредством которого он посажен на полый стержень с всзможностью регулирования его положения по высоте стержня и фиксации. В устройстве на стержень ниже поплавка посажена центри15

55 отверстия 11 и закреплена обхватывающая их воронка 12, а в нижней части стержня 8 выполнены радиальные выходные отверстия 13, при этом поплавок 2 выполнен в виде полого тора, посаженного на стержень 8 с возможностью регулирования его положения по высоте стержня и фиксации, Положительный эффект: снижение количества отходов и ремонтных работ, а также упрощение настройки, 4 з.п. ф-лы, 3 ил. рующая опора, выполненная в виде перфорированного диска с ободом, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру корпуса. Устройство снабжено несколькими дополнительными выходными каналами, выполненными в стене корпуса на разном уровне в пределах столба жидкого топлива внутри корпуса, и многоходовым краном избирательного переключения, установленным снаружи корпуса, входные каналы которого соединены трубопроводами с выходными каналами корпуса, Многоходовой кран выполнен в виде соединенных между собой корпуса и притертой конической пробки с рычагом поворота, корпус имеет несколько радиальных входных каналов., расположенных на разном уровне с заданным угловым шагом, а пробка имеет осевой выходной канал и сообщающиеся с ним s одной вертикальной плоскости радиальные перепускные каналы, количество и уровень расположения которых соответствует количеству и уровню расположения входных каналов в корпусе, при этом в верхней части осевого канала пробки установлен манометр. Кроме того, в верхней части поплавка выполнены входной и дренажный патрубок, при этом входной патрубок пропущен внутрь поплавка на высоту его внутренней полости и связан снаружи гибким рукавом с проходным патрубком, выполненным в стенке корпуса. При этом поплавок выполнен в виде полого тора, посаженного на стержень с возможностью регулирования его положения по высоте стержня и фиксации. Благодаря новой совокупности существенных признаков достигается упрощение конструкции за счет соосного расположения входного канала, клапана, штанги и поплавка, Наличие воронки обеспечивает надежный прием поступающего жидкого топлива и его протекание через отверстие в полой штанге внутрь корпуса, Это обеспечивает повышение надежности и точности дозирования устройства. Кроме того, за счет выполнения в стенке корпуса дополнитель1790777 ных выходных каналов и наличия многоходового крана достигается возможность изменять давление на выходе в зависимости от гидростатического столба жидкости между зеркалом и заборным выходным каналом.

Для настройки устройства на определенное давление может быть использовано изменение плавучести поплавка путем частичного его заполнения жидкостью.

На фиг. 1 изображено устройство для дозирования жидкого топлива, общий вид; на фиг. 2 — многоходовой кран, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху, Устройство содержит (фиг, 1) полый корпус 1 с поплавком 2, крышку 3, входной канал 4 с фильтром 5, клапан 6, установленный напротив входного канала 4, а также выполненный в нижней части корпуса 1 выходной канал 7. Клапан 6 посажен на полый стержень 8, установленный в опоре 9 днища

10 по оси корпуса 1 с возможностью вертикального перемещения. В верхней части стержня 8 выполнены радиальные входные отверстия 11 и закреплена охватывающая их воронка 12, В нижней части стержня 8 выполнены радиальные выходные отверстия 13. Поплавок 2 выполнен в виде полого тора, посаженного на стержень 8 с возможностью регулирования его положения по высоте стержня 8 и фиксации с помощью цанг 14 и накидных гаек 15, Крышка 3 имеет дренажное отверстие 16. На стержень 8 ниже поплавка 2 посажена центрирующая опора 17, выполненная в виде перфорированного диска с ободом, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру корпуса 1. Устройство снабжено несколькими дополнительными выходными каналами, в частности, в примере конкретного выполнения таких каналов четыре 18 — 21, которые выполнены в стенке корпуса 1 на разном уровне в пределах столба жидкого топлива внутри корпуса 1, Устройство снабжено многоходовым, в частности, пятиходовым, краном 22 избирательного переключения установленным снаружи корпуса 1 на кронштейне 23, входные каналы 24 — 28 (фиг. 3) которого соединены трубопроводами 29 — 33 с выходными каналами 7, 18, 19, 20, 21 корпуса 1, Многоходовой кран 22 (фиг. 2, 3) выполнен в виде соединенных между собой корпуса 34 с коническим отверстием, внутри которого установлена притертая коническая пробка 35 с рычагом 36 ее поворота.

Корпус 34 имеет несколько, в частности пять, радиальных входных каналов 24 — 28, расположенных на разном уровне по высоте корпуса 34 и с заданным угловым шагом а, например а=-45О, пробка 35 имеет осевой выходной канал 37 и сообщающиеся

55 с ним в одной вертикальной плоскости радиальные перепускные каналы 38 — 41, 42 их количество и уровень расположения по высоте пробки 36, соответствует количеству и уровню расположения входных каналов 24—

27 в корпусе 34. Пробка 35 в верхней части имеет патрубок 43 для крепления манометра 44, а в нижней — выходной патрубок 45 для подключения к горелке. Пробка 35 соединена с корпусом 34 посредством шайбы

46 и гайки 47 навинченной на патрубок 45, Кран 22 закреплен на кронштейне 23 посредством патрубка 45 и гайки 48. Для подсоединения трубопроводов 29 — 33 кран снабжен штуцерами 49 — 53, которые через уплотнительные прокладки 54, 55, 56, 57, 58 посредством резьбы установлены во входные каналы 24, 25, 26, 27, 28 корпуса 34 крана 22 и образуют совместно с выходными каналами 7, 18, 19, 20, 21 корпуса 1 устройства пять линий а-а, b — b, с — с, d — d е — е

I I подачи жидкого топлива к крану 22 избирательного переключения выходного канала

37 к соответствующей линии, гидростатическое давление в которых изменяется от максимального для данного устройства в линии а — а до ми-! нимального е — е, Для регулирования плавучести поплавка 2 последний в верхней части может иметь входной 59 и дренажный 60 патрубки. Входной патрубок 59 пропущен внутрь поплавка 2 на высоту его внутренней полости и связан гибким рукавом 61 с патрубком 62, установленным в верхней части корпуса 1 и служит для частичного заполнения или откачки жидкости из внутренней полости поплавка 2, в результате чего достигается возможность регулирования уровня жидкого топлива в корпусе 1 в процессе настройки клапана 6 на соответствующий режим работы устройства, т,е. гидростатическое давление в линиях а-а, Ь вЂ” Ь, с — с, I !

d-d, е-е. Крышка 3 снабжена штуцером 63

I I для подвода жидкого топлива, а на выходе входного канала 4 установлено седло 64, взаимодействующее с клапаном 6, Для контроля уровня 0 — 0 столба жидкости Н в стенке корпуса 1 установлен L-образный патрубок 65 и прозрачная трубка 66 с мерной шкалой соединенная с корпусом 1 кронштейном 67.

Устройство работает следующим образом.

Кран 22 находится в положении закрыто. Жидкое топливо поступает в устройство через штуцер 63, проходит очистку в фильтре 5 и через входной канал 4 обтекая клапан

6 поступает в воронку 12 и через входные отверстия 11, внутренний канал стержня 8 и

его выходные отверстия 13 поступает

1790777

10 внутрь корпуса 1, достигая поплавка 2. Когда выталкивающая поплавок 2 сила превысит его массу, поплавок 2 поднимается, при этом клапан 6 также поднимается, зазор между седлом 64 и клапаном 6 уменьшается и в какой-то момент он станет равен нулю.

При этом клапан 6 сядет на седло 64 и поступление жидкого топлива в устройство будет прекращено. Дренаж воздуха и роизводится через дренажное отверстие 16, Открывают кран 22 совмещая поворотом рычага 36 один из каналов пробки 35 и корпуса 34, например, по линии а — а с максимальным гидростатическим давлением, При этом жидкое топливо через патрубок 45 начнет поступать к горелке, Расход жидкого топлива приведет к уменьшению уровня Н жидкого топлива внутри корпуса 1, в результате чего поплавок 2 несколько опустится и клапан 6 освободит входной канал 4, через который возобновится подача жидкого топлива внутрь корпуса 1.

При стабильном расходе жидкого топлива через патрубок 45 поплавок 2 займет устойчивое положение и клапан 6 займет такое положение, при котором количество жидкого топлива, поступающего внутрь корпуса 1 будет равно расходу жидкого топлива через кран 22. При уменьшении расхода через кран 22 адекватно повысится уровень жидкого топлива внутри корпуса 1 поплавок

2 с клапаном 6 поднимутся и поступление жидкого топлива через входной канал 4 уменьшится. При этом поплавок 2 займет новое устойчивое пОложение и количество жидкого топлива, поступающего внутрь корпуса 1 будет равно расходу жидкого топлива через кран 22, Аналогично система среагирует при увеличении расхода жидкого топлива через кран 22, При закрытии крана 22 клапан 6 сядет на седло 64 и перекроет входной канал 4, а вместе с этим и поступление жидкого топлива внутрь корпуса. При необходимости снижения напора жидкости топлива поворотом рычага 36 подсоединяют требуемую линию Ь вЂ” b, с — с, d— - d, или е — е. ,1 l

Контроль за уровнем жидкого топлива внутри корпуса 1 осуществляют через прозрачную трубку 66. При необходимости, для увеличения уровня жидкого топлива, а следовательно, и рабочего давления поплавок

2 может быть частично заполнен жидкостью, например, водой, через патрубок 62, гибкий рукав 61 и входной патрубок 59, Дренаж воздуха осуществляется через дренажные отверстия 60 и 16, Плавучесть поплавка уменьшается, а уровень стабилизации расходов увеличится, При необходимости жидкость из поплавка 2 может быть откачана, Заполнение поплавка 2 жидкостью приме15

55 няют при настройке устройства. По сравнению с прототипом предлагаемое устройство за счет соосного расположения входного канала, клапана, штанги и поплавка и других особенностей конструкции достигается надежность и точность настройки устройства на определенную величину дозирования жидкого топлива, что снижает количество отказов и ремонтных работ, а также упрощает его настройку.

Формула изобретения

1, Устройство для дозирования жидкого топлива, содержащее полый корпус с поплавком, крышку, входной канал с фильтром, кинематически связанный с поплавком клапан, установленный напротив входного канала и посаженный на полый стержень, расположенный с возможностью вертикального перемещения по оси корпуса, в нижней части которого выполнен выходной канал, на полом стержне выполнены радиальные входные и выходные отверстия, сообщенные осевым каналом, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности и точности дозирования, оно содержит воронку, закрепленную на полом стержне, установленном в опоре днища корпуса и охватывающую радиальные входные отверстия, выполненные в верхней части стержня над поплавком, радиальные выходные отверстия расположены в нижней части стержня под поплавком, имеющим осевое отверстие, посредством которого он посажен на полый стержень с возможностью регулирования его положения по высоте стержня и фиксации.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на стержень ниже поплавка посажена центрирующая опора, выполненная в виде перфорированного диска с ободом, диаметр которого соответствует внутреннему диаметру корпуса.

3, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено дополнительными выходными каналами, выполненными в стене корпуса на разном уровне в пределах столба жидкого топлива внутри корпуса, и многоходовым краном избирательного переключения, установленным снаружи корпуса, входные каналы которого соединены трубопроводами с выходными каналами корпуса.

4. Устройство по пп, 1 и 3, о т л и ч а loщ е е с я тем, что многоходовой кран выполнен в виде соединенных между собой корпуса и притертой конической пробки с рычагом поворота, корпус имеет радиальные входные каналы, расположенные на разном уровне с заданным угловым шагом, 10

1790777

50

55 а пробка имеет осевой выходной канал и сообщающиеся с ним в одной вертикальной плоскости радиальные перепускные каналы, количество и уровень расположения которых.соответствует количеству и уровню расположения входных каналов в корпусе, при этом в верхней части осевого канала пробки установлен манометр, 5, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в верхней части поплавка выполнены входной и дренажный патрубки, при этом входной патрубок пропущен внутрь по5 плавка на высоту его внутренней полости и связан снаружи гибким рукавом с проходным патрубком, выполненным в стенке корпуса.

1790777

35

50

Составитель В.Котов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Вашкович

Редактор Т,Шагова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 375 ТираЖ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5