Устройство для переноса предметов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в легкой промышленности при изготовлении приспособлений для переноса крупногабаритных упаковок, чемоданов и т.п. Сущность изобретений: устройство содержит ручку и пару ремней. На концах ручки выполнено по паре вертикально расположенных щелевидных отверстий. Каждый конец ремня соединен с фиксирующим элементом в виде пластины. На последней образован Т-образный выступ и одна или несколько параллельных прорезей. Т- образный выступ служит для взаимодействия с щелевидными отверстиями ручки. Прорези необходимы для фиксации и регулирования длины ремня. На пластине может быть образовано фигурное отверстие для взаимодействия с Т-образным выступом другой пластины. Т-образный выступ может быть выполнен под углом к плоскости пластины . Одно из щелевидных отверстий на каждом конце ручки может быть выполнено с расширением в верхней его части 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 45 F 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4884098/12 (22) 20.11,90 (46) 30.01,93. Бюл. М 4 (71) Центральное конструкторское бюро с опытным производством АН БССР (72) В.А.Хозяев (56) ОСТ 17-38-83 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕНОСА ПРЕДМЕТОВ (57) Использование; в легкой промышленно- сти при изготовлении приспособлений для переноса крупногабаритных упаковок, чемоданов и т.п. Сущность изобретения: устройство содержит ручку и пару ремней, На концах ручки выполнено по паре вертикально расположенных щелевидных отверстий.

Изобретение относится к приспособлениям, предназначенным для переноса упаковок, чемоданов, посылок и т.д., и может быть использовано для страховки от падения пассажиров поездов верхних спальных мест вагонов, Известно устройство для переноса предметов включающее ручку, снабженную парой отверстий в остове ручки, и прорезями, образованными с двух концов ручки, шнур, пропущенный через отверстия и прорези ручки так, что образует две петли с изменяющейся длиной.

Недостатком известного устройства является то. что закрепление устройства на переносимом предмет» осуществляется или путем одевания петель через торцевые части предмета с последующей их затяжкой, или путем поперечного охвата предмета, для чего необходимо разобщить ручку и шнур и

ÄÄ5UÄÄ 1790911 Al

Каждый конец ремня соединен с фиксирующим элементом в виде пластины. На последней образован Т-образный выступ и одна или несколько параллельных прорезей, Тобразный выступ служит для взаимодействия с щелевидными отверстиями ручки.

Прорези необходимы для фиксации и регулирования длины ремня. На пластине может быть образовано фигурное отверстие для взаимодействия с Т-образным выступом другой пластины; Т-образный выступ может быть выполнен под углом к плоскости пластины. Одно из щелевидных отверстий на каждом конце ручки может быть выполнено с расширением в верхней его части 3 э.п. ф-лы, 11 ил. после охвата снова запассовать его в пазы и отверстия ручки, что трудоемко и сложно, особенно при переносе тяжелых предметов.

Так как две петли образуются одним шну- д ром, данная конструкция не обеспечивает жесткую фиксацию каждой петли в отдель1 \ ности, что может привести к увеличению длины одной из петель, и, соответственно, уменьшению длины другой, что будет выэы- © вать перекос переносимого предмета по отношении к ручке.

Ъ

Кроме того, устройство обладает низкой надежностью, так как фиксация длины шнура трением не гарантирует надежное удержание шнура в заданном положении, Это может привести к травмам человека и разрушениям переносимого предмета. Если шнур мокрый или эамаслен, фиксация предмета может быть вообще невозможной. При необходимости частого извлечения и редмета из устройства, например, при открыва1790911

20

55 нии че одана, пользование устройством .: ло K > t о и трудоем ко.

1! аиболее близким по технической сущное, и и достигаемому положительному эф1.екту является устройство для переноса предметов, которое содержит П-образную ручку с горизонтальными щелевидными отверстиями по концам, два ремня — ленты с механизмом соединения концов и изменения длины петли, жестко закрепленные в пазах ручки. ..

Недостатком данного устройства является невозможность использования при перевязке и переносе тяжелых габаритных (длинных) вещей. Затруднено использование устройством при частом открывании и закрывании переносимого предмета, например, чемодана, т.к. для этого необходимо полностью распускать ремни и затем снова соединять и затягивать их. Затруднено использование ремней при переносе предмета двумя человеками. Данное устройство невозможно использовать в качестве страховочного для страховки от падения пассажиров верхних полок железнодорожных вагонов.

Целью изобретения является повышение удобства пользования.

Это достигается тем, что в известном устройстве. включающем ручку с двумя щелевидными отверстиями на концах и два ремня, каждый из которых снабжен двумя устройствами фиксации, выполненными в виде пластин с T-образными выступами и прорезями, в которых закреплены концы ремня, а на концах ручки выполнены дополнительные отверстия, при этом отверстия ручки расположены вертикально с возможностью прохода и фиксации в них Т-образных выступов пластин.

В каждой пластине образовано фигурное отверстие, выполненное с возможностью взаимодействия с Т-образным выступом другой пластины, при этом Т-образный выступ выполнен под углом к плоскости пластины, а каждое дополнительное отверстие ручки выполнено с расширением в верхней части.

Кроме того, концы ручки могут быть выполнены полыми. а ее отверстия расположены симметрично продольной плоскости сечения ручки.

На фиг. 1 изображено устройство, закрепленное на переносимом предмете; на фиг. 2 -- узел! на фиг 1; на фиг, 3 — пример выполнения ручки; на фиг, 4 — пример использования устройства для перевязки(упаковки) и переноса большегабаритных и тяжелых вещей; на фи . 5 — вид по стреле А на фиг 4 (соединенис фиксирующих злементов ремня между собой); на фиг 6 - пример использования устройства для перевязки и переноса багажа; на фиг, 7 фиксирующий элемент ремня устройства; на фиг, 8 — пример использования ремней устройства в качестве страховочных в спальном плацкартном вагоне; на фиг, 9 — пример использования ремней устройства в качестве страховочных в спальном купейном вагане; на фиг, 10 — узел tl на фиг, 8 (соеденение фиксирующего элемента ремня с замком полки вагона); на фиг. 11 — замок полки вагона, Устройство содержит П-образную ручку

1 и два ремня 2 и 3. В ручке 1 на каждом из концов выполнено по два щелевидных вертикально расположенных отверстия 4, 5 ( фиг. 1-3), причем два отверстия 5, расположены на противоположных концах ручки, выполнены с расширением 6 в верхней части. Каждый из ремней 2, 3 состоит из двух фиксирующих элементов 7. 8, выполненных ввиде пластин,,содержащих Т-образный выступ 9 и прорези 10, соединенных между собой лентой 11 посредством прорезей 10.

Фиксирующие элементы 7, 8 снабжены отверстием 12 со шлицом 13, направленным в сторону Т-образного выступа 9, причем выступ выполнен под углом к пластине.

Устройство работает следующим образом.

При использовании устройства для упаковки и переноса предметов небольших габаритов и массы, например чемодана, каждый из ремней 2, 3 предварительно фиксируется одним фиксирующим элементом, например, элементом 7, на одной стороне ручки 1 в отверстиях 4 путем введения Т-об. разного выступа 9 вдоль длинной стороны отверстия ручки и поворота его на 90, Переносимый предмет опоясывается ремнями

2 и 3, Т-образные выступы фиксирующих элементов 8 вводятся в расширенную часть

6 отверстий 5; расположенных с другой стороны ручки, и опускаются до фиксации в отверстиях. Изменение длины ремней 2 и 3 осуществляется путем перемещения ленты

11 в щелевидных прорезях 10 фиксирующих элементов.

При необходимости временного извлечения предмета из устройства (открыть чемодан) достаточно приподнять два ключа M извлечь их из отверстий ручки. Закрепление предмета осуществляется в обратной последовательности.

При использовании устройства для упаковки или переноса длинномерных или тяжелых предметов, например ковра, предмет в необходимых местах опоясывается ремнями 2, 3, T-образный выступ 9 пластины 7 ремня 2 вводится в отверстие 12 в арой

1790911 пластины 8 одного и того же ремня, пластины 7, 8 разводятся в стороны до фиксации

Т-образного выступа 9 в шлице 13. Соединение пластин 7 и 8 ремня 3 осуществляется аналогично. Перенос предмета в данном случае осуществляют два человека, которые берутся непосредственно за ремни.

Возможен также вариант использования устройства для упаковки (перевязки) и переноса предметов путем соединения ремней между собой в бесконечную линию.

Для этого пластина 7 ремня 2 соединяется с пластиной 8 второго ремня 3, предмет опоясывается ремнями по длине, оставшиеся две свободные пластины ремней также соединяются между собой. При необходимости изменения общей длины регулировка производится перемещением ленты 11 в щелевидных прорезях 10 одной из пластин, Перенос предмета осуществляется способом, аналогичным вышеуказанному.

При использовании ремней устройства в качестве страховочных на спальных местах второго яруса вагонов железнодорожного транспорта (на полках вагонов предусмотрены специальные элементы для крепления двух страховочных. ремней: s плацкартных — на спальной и верхней — замки с прямоугольными или овальными отверстиями, в купейных — в откидной полке замки, а в потолке крючки) каждый ремень

2, 3 одним из фиксирующих элементов, например элементом 7, Т-образным выступом

9 фиксируется в замке спальной формы, а вторым 8 — в замках верхней полки (для плацкартного вагона) или путем надевания фиксирующего элемента 8 отверстием 12 на крючок (для купейных вагонов). При необходимости изменяется длина ремней.

В общем случае устройство используется для перевязки и переноса ручной клади (чаще всего это необходимо при проезде железнодорожным транспортом) и здесь же в вагоне оно используется в качестве страховочных ремней, предотвращающих падение пассажиров и сползание спальных принадлежностей с верхней полки, Таким образом, предлагаемое устройсг во обеспечивает возможность удобной пе ревязки (упаковки) разных по длине и массе предметов и перенос их одним или двумя человеками, с возможностью оперативного

5 снятия их с предмета, а также может быть использовано в качестве страховочных ремней в железнодорожных вагонах, что обеспечивает снижение травматизма, более полноценный отдых и сон пассажиров (на

10 верхней полке пассажир вольно или невольно испытывает страх от возможности падения и психологически находится в напряжении).

15 Формула изобретения

1. Устройство для переноса предметов, содержащее ручку с щелевидными отверстиями на ее концах и пару ремней, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения

20 удобства пользования, на концах ручки выполнено по дополнительному отверстию, причем каждое отверстие ручки выполнено вертикальным, а конец каждого ремня соединен с фиксирующим элементом в виде

25 пластины, на которой образованы Т-образный выступ, для взаимодействия с отверстиями .ручки, и одна или несколько параллельных прорезей для размещения конца ремня, 30

2. Устройство по и, 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что в каждой пластине образовано фигурное отверстие, выполненное с возможностью взаимодействия с Т-образным

35 выступом другой пластины, при этом Т-образный выступ выполнен под углом к плоскости пластины.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждое дополнительное

40 отверстие ручки выполнено с расширением в верхней части.

4. Устройство по пп, 1-3, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что концы ручки выполнены полыми, а ее отверстия расположены симмет50 рично относительно продольной плоскости сечения ручки.

1790911

1790911

Юру Р

Составитель В.Хозяев

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор

Заказ 107 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 1О