Устройство пылеудаления и вентиляции транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в конструкциях транспортных средств для повышения эффективности процесса удаления пыли из их салонов. Сущность изобретения: устройство содержит электровентилятор 1, заборник 2 воздуха, основной воздуховод 3. В заборнике 2 установлен сетчатый фильтр 5 с направляющими , в которых подвижно смонтирована задвижка 6 с пылесосным шлангом 7. В основном воздуховоде установлена поворотная заслонка 9. Дополнительный воздуховод 10 сообщен с подкапотным пространством транспортного средства.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зппп В 60 Н 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4819196/11 (22) 11.03.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Львовский лесотехнический институт (72) Б,И.Проданчук и И.M.Ïèøíèê (56) Заявка Японии М 61-238506, кл. В 60 Н

3/06, 1986.

Патент США М 3831553, кл. В 60 Н 1/02, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ И

ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

5U 1791168 А1 (57) Использование; в конструкциях транспортных средств для повышения эффективности процесса удаления пыли из их салонов. Сущность изобретения: устройство содержит электровентилятор 1, заборник

2 воздуха, основной воэдуховод 3. В заборнике 2 установлен сетчатый фильтр 5 с направляющими, в которых подвижно смонтирована задвижка 6 с пылесосным шлангом 7. В основном воздуховоде установлена поворотная заслонка 9. Дополнительный воздуховод 10 сообщен с подкапотным пространством транспортного средства. 1 ил.

1 91168

t5

20

45

Изобретение относится к устройству систем пылеудаления и вентиляции транспортных средств,используемых преимущественно в легковых автомобилях.

Известно устройство пылеудаления и вентиляции, где для удаления пыли из сало-

It8 автомобиля применяют пылесосный шланг с тканевым фильтром, который присоединяют к системе вентиляции, Известно также устройство пылесоса для транспортного средства, подсоединенного к вентилятору системы вентиляции через фильтр — пылесборник, Недостатком аналогов является низкая эффективность из-за большого сопротивления фильтров потоку воздушно-пылевой смеси. В то же время возможно попадание обратно в салон мельчайших пылевых частиц, пропускаемых тканевыми фильтрами, Прототипом является устройство, которое содержит заборнйк воздуха, установленный перед вентилятором, основной воздуховод, сообщающийся с салоном транспортного средства, пылесосный шланг с разъемом и фильтр.

Однако существующее устройство малоэффективно при работе о режиме уборки салона. Тканевый фильтр обладает большим сопротивлением при прохо>кдении через него воздушно-пылевой смеси.

Сопротивление тканевого фильтра возрастает в процессе работы о связи с накоплением в нем пылевого слоя, Часть пылевых частиц проходит через фильтр и по основному воздуховоду попадает обратно п салон транспортного средства.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса удаления пыли из салона транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным ооздуховодом, установленным B основном ооэдуховоде, Дополнительный воздуховод сообщается с атмосферой вне салона, В месте соединения этих воздуховодов установлена поворотная заслонка, В заборник воздуха устанавливают сетчатый фильтр с направляющими для пылесосного шланга, По направляющим пылесосный шланг перемещается в проем сетчатого фильтра заборника воздуха.

Положительный эффект заключается tt том, что сетчатый фильтр увеличивает на

30-40% пропускную способность системы за счет меньшего сопротивления ооздушнопылевому потоку, В то же время воздушно-пылевой поток полностью удаляется иэ системы через дополнительный воздуховод, Дополнительный воздуховод, установленный в основной воздуховод и сообщающийся сатмосферой,,в известных технических решениях не обнаружен. Известное соединение полости электровентилятора через ротационный пылеотделитель и патрубок с атмосферой в заявляемом решении не позволяет удалить весь воздушнопылевой поток из системы.. В заявляемом решении создает дополнительное сопротивление и не позволяет повысить эффективность процесса пылеудаления.

Заслонка, перекрывающая сечение основного воздуховода,не обнаружена.

Установка сетчатого фильтра в заборник воздуха и подсоединение к нему пылесосного шланга так>ке не обнаружено.

Применение заявляемого устройства позволяет повысить эффективность пылеудаления при уборке салона путем повышения пропускной способности системы и зкономии электроэнергии, Ведь сетчатый фильтр уменьшает сопротивление воздушно-пылевому потоку на 30-40%. Одновременно полностью исключается попадание пыли в салон, так как весь воздушно-пылевой поток удаляется 13 системы вентиляции.

На чертеже изображена схема описываемого устройства, В устройство вентиляции и отопления автомобиля ВА32109, состоящее из электровентилятора 1, заборника 2 воздуха, оспоеного ооэдухооода 3 и системы воздуховодов 4, о заборник воздуха 2 устанавливают сетчатый фильтр 5 с направляющими. В направляющих устанавливают задвижку 6 с пылесосным шлангом 7. В салоне пылесосный шланг 7 имеет раэьем с заглушкой 0. В основной воздухооод 3 устанавливают поворотную заслонку 9, перекрыоающу>о его сечение и открывающую отверстие дополнительного воздуховода 10, выходящего в подкапотное пространство.

Устройство работает следующим образом, В разьем 8 вставляют пылесосный шланг 7. В проем заборника воздуха 2 по направляющим сетчатого фильтра 5 вдвигают задви>кку 6 с пылесосным шлангом. Закрыоают поворотную заслонку 9, подсоединяют пылесосный шланг 7 к разьему 8. Включают электровентилятор и производят уборку салона пылесосным шлангом 7, После уборки салона отсоединяют шланг 7, закрывают заглушку разъема 8.

Выдвигают задвижку 6 с пылесосным шлангом из проема заборника воздуха 2, Очищают сетчатый фильтр и продувают электровентилятор и верхнюю часть основ179 1 168

Формула изобретения

Устройство пылеудаления и вентиляции транспортного средства, содержащее установленный перед вентилятором заборник

Составитель Б.Проданчук

Т ехред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор

Заказ 120 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Произв )дственно-издательский комби ат "Патент", г. Ужгород, ул. Гага ринб, 101 ного воздуховода 3 от пыли, Выключают электровентилятор. Система вентиляции готова к работе в своем основном режиме.

Эффективность заявляемого решения заключается в повышении производительности устройства за счет большей пропускной способности сетчатого фильтра; в снижении расхода электроэнергии; в удалении из салона микрочастиц пыли, пропускаемых тканевыми фильтрами; в конструктивной простоте переоборудования существующих систем вентиляции транспартных средств, воздуха с заслонкой, основной воздуховод, смонтированный за вентилятором и сообщенный с салоном транспортного средства, и пылесосный шланг с фильтром, сообщающий

5 салон через разьемное соединение с всасывающей полостью вентилятора. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности пылеудаления из салона, оно снабжено дополнительным воздуховодом, присоединен10 ным к основному воздуховоду и сообщенным с атмосферой. поворотной заслонкой, установленной в месте упомянутого соединения до,полнительного и основного воздуховодов с возможностью попеременного перекрытия

15 этих воздуховодов, при атом пылесосный шланг подсоединен к заборнику воздуха, а фильтр выполнен сетчатым.