Устройство вентиляции и отопления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц5 В 60 Н 1/00
ГОСУДАРСТВЕ%ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (госпАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4820097/11 (22) 1.1.03.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (71) Львовский лесотехнический институт (72) Б.И.Проданчук и И.M.Ïèøíèê (56) Заявка ФРГ М 3244857, кл. В 60 Н 1/00, 1984.
Заявка ФРГ Рв3642385, кл. В 60Н1/00, 1988.
Автомобили ВАЗ 2108, 2109. М.: Машиностроение, 1989, с.19. (54) УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Ж 1791169 А1 (57) Использование: в автомобильной промышленности для повышения эффективно- сти использования устройства с целью вентиляции и отопления скрытых полостей кузова транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит радиатор 2, электровентилятор 1, основной воздуховод 3. Выше радиатора 2 перед входным отверстием основного воздуховода 3 присоединен дополнительный воздуховод 4, сообщенный со скрытыми полостями 5 кузова.
В месте расположения входных отверстий основного и дополнительного воздуховодов установлена поворотная заслонка 6. 1 ил.
1791169
30
45
55
Изобретение относится к устройству систем вентиляции и отопления транспортных средств. Используется преимущественно в легковых автомобилях.
Известно устройство, представляющее собой блок отопления с вентилятором,соединенные воздуховодами со скрытыми полостями транспортного средства с целью вентиляции и предотвращения коррозии.
Известно также техническое решение, в котором осуществлена регулируемая подача воздуха в пороги и колесные ниши.
Недостатком аналогов является низкая эффективность в режиме отопления и вентиляции скрытых полостей. Работа в режиме отопления и вентиляции скрытых полостей основана на отборе части воздушного потока, поступающего в салон, что снижает эффективность отопления и вентиляции салона. В то же время отобранной части воздушного потока недостаточно для эффективной продувки скрытых полостей во время движения, Постоянная продувка и отопление скрытых полостей во время движения транспортного средства неэффективны т. к. достаточная вентиляция .последних обеспечивается за счет естественной циркуляции воздуха, возникающей во время движения транспортного средства.
Прототипом является устройство, которое содержит последовательно установленные электровентилятор, радиатор и основной воздуховод, сообщенный с салоном транспортного средства, Однако существующее устройство не позволяет осуществлять отбор тепла радиатором отопителя в случае неисправности вентилятора системы охлаждения двигателя и вентиляцию и отопление скрытых полостей кузова перед установкой в гараж.
Целью изобретения является повышение эффективности и расширение эксплуатационных воэможностей путем обеспечения вентиляции и отопления скрытых полостей кузова, Поставленная цель достигается тем, что в входное отверстие основного воздуховода устанавливается заслонка, перекрывающая его сечение. Перед заслонкой устанавливаются дополнительные воэдуховоды, сообщающиеся со скрытыми полостями кузова.
Заслонка попеременно закрывает отверстие дополнительных воэдуховодов и основного воздуховода. Соответственно система вентиляции отопления работает в режиме "отопление и вентиляция салона" либо в режиме "отопление и вентиляция скрытых полостей". Работа в режиме "отопление и вентиляция скрытых полостей" поэволяет повысить эффективность системы вентИляции в случае неисправности вентилятора системы охлаждения двигателя и проводить отбор тепла радиатором отопителя с последующим выбросом теплого воздуха через скрытые полости в атмосферу.
Положительный эффект заключается в том, что устройство позволяет проводить отбор тепла радиатора отопителя беэ повышения температуры воздуха в салоне и через скрытые полости удалять его иэ системы.
Кроме того 100 мощности радиатора и вентилятора используются для продувки скрытых полостей перед установкой транспортного средства в гараж, что позволяет полностью удалить влагу и влажный воздух и способствует предотвращению коррозии, Сущность изобретения заключается в том, что устройство снабжено дополнительным воздуховодом, сообщающим полость кожуха в районе между радиатором и входом в основной воздуховод со скрытыми полостями кузова, и поворотной заслонкой.
Поворотная заслонка попеременно открывает либо основной воздуховод салона, либо воэдуховоды скрытых полостей кузова.
Дополнительный воздуховод, установленный в районе между радиатором и входом в основной воздуховод в известных технических решениях не обнаружен. Известный воздуховод с запорной арматурой, расположен в нижней части кожуха ниже радиатора, что позволяет осуществлять продувку только охлажденным воздухом и нарушает есте35 ственную циркуляцию в системе.
Применение известного воздуховода в заявляемом решении неэффективно, а применение в сочетании с поворотной заслонкой делает устройство неработоспособным. Поворотная заслонка, открывающая попеременно основной воздуховод, либо дополнительный воздуховод,в известных технических. решениях не обнаружена
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
В устройство вентиляции и отопления автомобиля ВА3 2109, состоящее из электровентилятора 1, радиатора 2 и основного воэдуховода 3, сообщенного с салоном транспортного средства, устанавливают дополнительный воздуховод 4, сообщающий полость кожуха в районе между радиатором и входом в.основной воздуховод со скрытыми полостями 5 кузова. Здесь же устанавливают поворотную заслонку 6, которая попеременно открывает входные отверстия основного или дополнительного воздуховодов.
Устройство работает следующим образовл, 1791169 ществляется воздухом, который по температуре и влажности полностью соответствует режиму хранения транспортного средства.
C.îc Tà Dè Tåë ü Б.П рода нчук
Ч ехред M,Ìoðãåíòàë Корректор Л,Филь
Редактор
Заказ 120 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Произв )дственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
При закрытой заслонке 6 в случае пов реждения вентилятора охлаждения двигателя охлаждение последнего осуществляется радиатором 2 системы вентиляции и отопления салона с выбросом теплого воздуха через 5 дополнительные воэдуховоды 4 и скрытые полости 5 в атмосферу. При закрытой заслонке
6 осуществляются также вентиляция и отопление скрытых полостей кузова, что позволяет перед установкой транспортного средства 10 в гараж удалить из них влагу.
При открытой заслонке 6 устройство вентиляции и отопления работает в режиме отопления и вентиляции салона. Дополнительный воэдуховод блокируется поворот- 15 ной заслонкой 6.
Эффективность заявляемого решения заключается в эффективном использовании системы вентиляции и отопления для охлаждения двигателя в случае повреждения 20 вентилятора системы охлаждения; в возможности вентиляции и отопгения скрытых полостей кузова с использованием 100 мощности системы вентиляции и отопления, После выключения двигателя в гараже 25 режим вентиляции скрытых полостей осуФормула изобретения
Устройство вентиляции и отопления транспортного средства, содержащее последовательно установленные в кожухе электровентилятор. радиатор и основной воздуховод; сообщенный с салоном транспортного средства, причем входное отверстие воэдуховода расположено выше радиатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его эффективности и расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения вентиляции и отопления скрытых полостей кузова транспортного средства, оно снабжено дополнительным воздуховодом, сообщающим полость кожуха в районе между радиатором и входом в основной воздуховод со скрытыми полостями кузова, и поворотной заслонкой, установленной в кожухе с воэможностью попеременного открытия и закрытия входных отверстий ocHQBHol и дополнитечьного воздуховодов..