Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и)з В 60 (13/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716320/11 (22) 11.07.89 (46) 30,01.93. Бюл. f4 4 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.М.Григорович (56) Заявка ФРГ М 2602905, кл. В 601 13/00, 1977. (54) ТРАН СПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области транспорта с линейным электроприводом и может быть применено для обеспечения перевозок при большом пассажиропотоке.
Известна транспортная система, содержащая путевое полотно с горизонтальной направляющей и расположенные над ней и под ней экипажи с линейными электродвигателями, первичные части первого и второго из которых закреплены на днище верхнего экипажа и на крыше нижнего соответственно, а вторичные- на путевом полотне.
Недостаток — для каждого экипажа необходима отдельная вторичная часть.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что в транспортной системе. содержащей путевое полотно с горизонтальной направляющей и расположенные над ней и под ней экипажи с линейными электродвигателями, первичные части первого и второго из которых закреплены на днище верхнего экипажа и на крыше нижнего соответственно, а вторичные — на путе.... Ж„„1791183 А1 (57) Использование: изобретение относится к транспортной технике с линейными двигателями с расположением экипажей в два уровня по вертикали. Сущность изобретения: путевое полотно имеет горизонтальную направляющую, .на которой расположена вторичная часть линейных двигателей. Первичные части линейных двигателей 8 расположены на днище и крыше экипажа. 1 ил. вом полотне. Горизонтальная направляющая выполнена с проемом по всей ее длине и в проеме установлена вторичная часть линейных двигателей с воэможностью взаимодействия с первичными частями линейных двигателей одного и другого экипа>ка.
На чертеже показана транспортная система, Транспортная система содержит путе- С) вое полотно 1, выполненное в виде П-образ- а ного или Т-образного профиля. В нижней части путевого полотна расположены экипажи 2 нижнего транспортного средства, а на горизонтальной направляющей 3 полотна 1 установлены экипажи 4 верхнего транспорmoro средства. Экипажи 2 и 4 в качестве опор могут иметь бесконтактную, например магнитную, подвеску 5 или колеса 6. Возможна установка верхних и нижних экипажей соответственно на колесах или наоборот на бесконтактной подвеске. В проеме горизонтальной направляющей 3 установлена вторичная часть 7 линейного электродвигателя первичные части 8 (стаСоставитель А. Григорович
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор 3, Салко
Редактор Л, Павлова
Заказ 120 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 тор) которого установлены на днище верхнего экипажа и крыше нижнего экипажа.
Линейный электродвигатель может быть различного исполнения из ряда извеcTHbtx {асинхронный синхронный и т.д,). 5
Единственное требование состоит в том, чтобы вторичная часть обеспечивала возможность взаимодействия с первичными частями линейных электродвигателей верхнего и нижнего экипажей. Для подачи алек- 10 троэнергии вдоль горизонтальной направляющей проложены контактные провода 9.
Транспортная система работает следующим образом, 15
При подаче напряжения от контактного провода 9 на обмотку первичной части линейного электродвигателя создается бегущее магнитное поле которое взаимодействуя со вторичной частью заставляет перемещаться 20 экипаж транспортного средства. При этом экипажи 2 и 4 имеют возможность перемещаться автономно и независимо друг от друга. Такая система позволяет например, реализовать вариант "транспортного коридора", когда нижние экипажи перемещаются с низкой скоростью, а верхние выполнены в варианте скоростных экспрессов. 3атраты на такой "транспортный коридор" будут ниже, так как общей является путевая структура, вторичная часть линейного двигателя.
Формула изобретения
Транспортная система, содержащая путевое полотно с горизонтальной направляющей и расположенные над ней и под ней экипажи с линейными электродвигателями, первичные части первого и второго из которых закреплены на.днище eepxHего экипажа и на крыше нижнего соответственно, а вторичные — на путевом полотне, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения, горизонтальная направляющая выполнена с проемом по всей ее длине и в проеме установлена вторичная часть линейных двигателей с возможностью взаимодействия с первичными частями линейных двигателей одного и другого экипажа,