Устройство для изменения высоты подъема впускного клапана двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
II9
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
1> > 501
Заявлено 21. If.1964 (№ 883382/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.11.1966. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания ЗО.III.1966
F 02f
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
21.43 — 381.2
088.8) Авторы изобретения
И. В. Зиновьев, М. М. Назаров и В. М. Савельев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ВЬ!СОТЫ ПОДЪЕМА
ВПУСКНОГО КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны устройства для изменения высоты подъема впускного клапана двигателя внутреннего сгорания с гидравлическим звеном.
При Нх использовании невозмо>кно изменять высоту подъема впускного клапана без остановки двигателя.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что гидравлическое звено выполнено в виде корпуса с промежуточной втулкой, имеющей перепускное отверстие и снабженной зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней механического привода. Во втулке соосно расположены два плунжера, один из которых связан с кулачком распределительного вала, а другой — со штангой толкателя, соединенной с двуплечим рычагом, управляющим клапаном. Такое выполнение устройства позволяет повысить экономичность работы двигателя на частичных нагрузках путем дросселирования двигателя клапаном.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
В корпусе 1 размещены подводящий 2 и отводящий > каналы, проме>куточная втулка 4 с перепускным отверстием 5, которая снабжена зубчатой рейкой 6, взаимодействующей с шестерней 7 механического привода. Во втулке по одной оси установлены два плунжера— нагнетательный 8 и рабочий 9. Нагнетательпый плунжер, связанный с кулачком распределительного вала 10, имеет обратный клапан 11, нагру>кенный пружиной 12, и отверстия 1>, через которые при движении гидравлического звена вниз наполняют межплунжерное пространство 14 рабочей жидкостью. Усилие от кулачка распределительного вала через
5 нагнетающий плунжер и рабочую жидкость передается к плунжеру 9, который сгязан со штангой толкателя 15. Последняя соединена с двуплечим рычагом 16, управляющим клапаном 17.
10 Величина подъема впускного клапана зависит от расположения кромки а плунжера 9 относительно перепускного отверстия 5; и ее можно изменять осевым перемещением промежуточной втулки 4 с помощью шестерни 7
15 механического привода.
Предмет изобретения
Устройство для изменения высоты подъема впускного клапана двигателя внутреннего сго20 рания с использованием в системе привода гидравлического звена, oz.,ø÷ïþùeåñÿ тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя на частичных нагрузках, гидравлическое звено выполнено в виде корпуса с про21 межуточной втулкой, имеющей перепускное отверстие и снабженной зубчатой рейкой, взаимодействующей с цестерней механического привода, а во втулке соосно расположены два плун>кера, один из которых связан с
30 кулачком распределительного вала, а другой — со штангой толкателя, соединенной с двуплечим рычагом, управляющим клапаном.
179119
Составитель Е., Шатров
Редактор E. А. Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректоры: E. Д. Курдюмова ((О. И, Попова
Заказ 600у9 Тираж 550 Формат бум. 60 90 /((Объем 0,13 изд, л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий Ilp((Совете Министров СССР
Москва, Центр. пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2