Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в железнодорожных полувагонах. Сущность изобретения: на боковых стенках кузова жестко закреплены полые телескопические стойки, наружные стенки которых образованы вертикальными ребрами жесткости стенок кузова. С выдвижными секциями стоек связаны гибкие обвязки с замковыми элементами, причем указанные секции выполнены Т-образными в плане. На верхних концах наружных секций стоек установлены фиксаторы относительного положения секций,выполненные в виде крышек с соответствующими пазами для внутренней секции. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 7/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778330/11 (22) 05.01,90 (46) 30,01.93. Бюл. tu. 4 (75) И.Ф. Пляскин (56) Авторское свидетельство СССР
М 1661014, кл. В 60 P 7/12, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Использование в железнодорожных полувагонах, Сущность изобретения: на боИзобретение относится к средствам крепления грузов, леса, пиломатериалов, перевозимых.в железнодорожных полувагонах.
Известно устройство для крепления грузов, содержащее элементы обвязки (цепи) и крепления их к кузову посредством фиксаторов.
Недостаток — неэкономичный расход металла (цепей), не обеспечивает вертикальность груза, а также препятствует смещения груза трогании с места или торможении транспорта;
Известно устройство, применяемое в практике, содержащее стойки из древесины малого диаметра (подтоварника) и элементы обвяэки из проволоки с фиксаторами (скрутками).
Недостаток — на стойки, вертикальноустанавливаемые вдоль стен кузова полувагона нецелесообразно расходчется лес, уменьшается объем полувагона на 1,2 м, а з элементы обвязки разовые требуют безвозвратного расхода круглой. стали.,,! Ы„, 1791198 А1 ковых стенках кузова жестко закреплены полые телескопические стойки, наружные стенки которых образованы вертикальными ребрами жесткости стенок кузова. С выдвижными секциями стоек связаны гибкие обвязки с замковыми элементами, причем указанные секции выполнены Т-образными в плане. На верхних концах наружных секций стоек установлены фиксаторы относительного положения секций, выполненные в виде крышек с соответствующими пазами для внутренней секции. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Цель изобретения — упростить конструкцию крепежного устройства, увеличить объем вместимости полувагона.
Цель достигается тем, что устройство для крепления длиномерных грузов, содер-" жащее стойки элементы обвязки и фиксаторы, где стойки инвентарные с возможностью вертикального перемещения в полости вертикальных ребер жесткости кузова полувагона, выполненные Q
T-образной формы к верхним их концам присоединены элементы обвязки в виде цепей, причем на звеньях с вертикальйым рас- сО положением выполнены щипы, а фиксаторы ф выполнены в виде замкнутой детали с треугольной частью на одном конце и вытянутой петли на другом конце, Суть изобретения поясняется чертежами. На фиг, 1 — общий вид устройства на полувагоне, сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг,3; на фиг.5-узел
I на фиг, 2; на фиг, 6 — вид фиксатора в плане на фиг. 5.
1791198.
Устройство состоит иэ вертикального ребра жесткости 1 с направляющей 2 и фигурным отверстием 3, стойки 4, элементов обвязки 5 со щипами 6 и фиксаторов с треугольной частью 7 и вытянутой петли 8 с упором 9.
Устройство работает следующим образом: длиномер в виде круглого леса 10 укладывается в середину кузова, а пиломатериал 11 — через прокладки 12 на одном конце, создавая уклон к концам полувагона. За счет образованных уклонов при резком торможении грузы будут находиться расклиненными в элементах обвязки. Стойки 4 в нерабочем состоянии вместе с элементами обвяэки 5 и фиксаторами утоплены в ребрах жесткости 1 до упоров 9 о направляющие 2, а чтобы закрепить длиномер необходимо стойки 4 поднять так, чтобы фиксаторы можно было свободно соединить между собой, затем опускаются стойки, которые натягивают элементы обвязки 5, а щипы 6 врежутся в длиномер, надежно охватят от продольного сдвига и стойки от развала эа пределы продольных бортов полувагонов.
Фиксаторы работают (соединяют между собой) следующим образом (фиг. 6). Петля 8а со звеном 5а ставится вертикально (пунктир), затем петля протягивается в петле 7, пока половина звена 5а не пройдет треугольную часть конца 7 (фиг, 5), затем звено 5а сдвигается по петле 8 до упора после чего петли 7 и...8а поворачиваются влево звено 5а фиксированное сверху треугольным концом 7а, снизу звеном 5. Опущенные стойки 4 во время пути от собственного веса все время будут создавать натяжение на обвязки и надежно сохранять фиксаторы от расцепления причем фиксаторы взаимозаменяемые и позволяют производить зацепление их между собой правого фиксатора за левый. Свободно висящее положение стоек 4 позволяет закреплять различную высоту положения длинномерного груза.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, содержащее жестко закрепленные на боко10 вых стенках кузова полые телескопические стойки, связанные с выдвижными секциями стоек гибкие обвязки с замковыми элементами на концах и фиксаторы относительного положения частей стоек, о т л и ч а ю щ е е15 с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, наружные секции стоек образованы вертикальными ребрами жесткости стенок кузова, выдвижные секции выполнены Т-образными в пла20 не, указанные фиксаторы представляют собой установленные на верхних концах наружных секций стоек крышки, выполненные с Т-образными в плане пазами для размещения выдвижных секций стоек, а гибкие об25 вязки закреплены на верхних концах последних.
2.Устройствопоп, I, отличающеес я тем, что гибкие обвязки выполнены в виде цепей, на нижней поверхности звень30 ев, расположенных в вертикальной плоскости, закреплены направленные вниз шипы для взаимодействия с грузом, а в указанных крышках выполнены дополнительные пазы для пропуска звеньев цепи.
35 3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что каждый замковый элемент выполнен в виде удлиненного звена цепи с одним закругленным концом и вторым— треугольной формы — с основанием треу40 гольника, большим ширины одного конца звена, вершина которого направлена в сторону о"г последнего.
179119S
Составитель И.Пляскин
Редактор А,Павловская Техред М,Моргентал Корректор Н.Король
Заказ 121 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101