Способ крепления длинномерного груза на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВГТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51>s В 60 P 7/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Ъ:Е
iiRA/jQ)gg@ ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816968/11 (22) 23.04.90 (46) 30.01,93. Бюл. N 4 (71) Научно-производственное обьединение
"Комплекс" (72) Г.Е. Курганов (56) Авторское свидетельство СССР
Nã 1331693, кл. В 60 P 7/12, 1986. (54) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Использование: преимущественно в железнодорожных полувагонах при перевозке
Изобретение относится к области транспортирования и крепления длинномерных грузов на транспортных средствах, а именно в полувагоне железнодорожного состава, Известен способ погрузки и крепления длинномеров (труб) в полувагон.
Этот известный способ состоит в том, что укладку изделий осуществляют слоями, отделяя один от другого прокладками, с последующей фиксацией верхнего слоя, путем привязки его к верхним увязочным приспособлениям полувагона, Торцы труб удерживают установкой подбираемых по зазору торцовых щитов и боковых стоек.
Известна также оснастка для крепления длинномеров (труб) в полувагоне, содержащая не связанные между собой деревянные торцевые щиты, боковые стойки и гибкие элементы фиксации.
Недостатком известного технического решения является трудоемкость изготовления торцовых щитов, необходимость скола„„ Ы „„1791200 А1 труб. Сущность изобретения; груз укладывают слоями на платформу и с торцевых сторон верхнего и нижнего слоев размещают поперечные балки. Противоположно расположенные балки соответствующего слоя стягивают между собой и фиксируют растяжками. При этом поперечные балки нижнего слоя фиксируют относительно нижнего увязочного приспособления транспортного средства до укладки последующих слоев, а балки верхнего слоя фиксируют относительно верхнего увязочного приспособления, 2 ил. чивания их на определенный размер в зависимости от размеров длинномеров, а также неудобство и сложность установки стоек и щитов в зазоре полувагона.
Известен наиболее близкий к предлагаемому техническому решению способ размещения и крепления пакетов труб в полувагоне, в котором пакеты длинномеров укладывают слоями. Слои отделяют друг от друга подложками. После укладки nepaoro слоя к торцам длинномеров устанавливают деревянные балки, которые распорками поджимают к торцам изделий. Затем укладывают последующие слои. Далее к торцам верхнего слоя устанавливают верхние деревянные балки, которые связывают с нижними балками посредством вертикальных стоек, прибивая их гвоздями, Верхние балки распирают брусьями в торец полувагона, образуя распорные деревянные клети с обоих торцов длинномеров.
Известна также оснастка для крепления. труб в пакетах в полувагоне, содержащая
1791200
35 повочными петлями
55 деревянные торцовые балки и элементы фиксации выполненные в виде деревянных стоек и брусьев, скрепленных между собой гвоздями и образующими с торцов длинномеров распорные деревянные клети.
Недостатком такого известного технического решения является низкая производительность процесса закрепления груза, т.к. процесс изготовления распорных клетей по месту продолжителен и трудоемок. А ограниченность пространства при изготовлении и монта>ке клети не обеспечивает безопасность рабочего, ухудшает условия труда, Целью изобретения является повышение производительности и улучшение условий работы. Поставленная цель достигается тем, что в известном способе крепления пакетов длийномеров в полувагоне, предусматривающем укладку пакетов слоями, закрепление нижнего и верхнего слоев, согласно изобретению, нижний и верхний слои пакетов формируют раздельно в стягивающей оснастке и"прикрепляют ее гибкой связью соответственно к нижним и верхним увязочным приспособлейиям полувагона.
Поставленная "цель Достигается также тем, что оборотная оснастка содерй<ащая торцевые балки и элементы фиксации, согласно изобретению, выполнена в виде двух несвязанных между собой горизонтально замкнутых рам, торцевые балки которых выполнены с отверстиями, попарно связаны между собой стяжками и оснащены строПри проведейии патентных исследований с целью определения заявляемого решения критериям "новизна" и "существенные отличия" не были выявлены технические решения, которым присущи отличительные признаки для решений этой же задачи, На фиг. 1 изображена схема размещенйя и крепления груза с использованием оборотной оснастки; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, Способ крепления пакетов длинномеров в полувагоне осуществляется с помощью оборотной оснастки.
Оборотная оснастка состоит из двух одинаковых комплектов для закрепления верхнего и йй>кAего слоев длинномеров.
Каждый комплект содержит две торцовые балки 1, выполненные со сквозными отверстиями и строповочными петлями 2, расположенными на концах балки 1. В комплект также входят стяжки 3 с резьбовьоли концами 4 для навинчивания гаек 5, В сборе каждый комплект образует горизонтально замкнутую раму.
Пакеты увязанных длинномерных изделий в полувагон укладывают слоями. После укладки нижнего слоя с обоих торцов пакетов длинномеров устанавливают торцовые балки 1 из одного комплекта оборотной оснастки. В отверстия блок 1 размещают резьбовые концы 4 стяжек 3, протягивая стяжки
3 между пакетами длинномеров этого слоя.
На резьбовые концы 4 накручивают гайки 5, стягивают балки 1 в горизонтально замкнутые рамы, зажимая между балками 1 нижний ряд пакетов длинномеров. Затем гибкими связями, например проволокой, за строповочные петли 2 оснастку, а вместе с ней и нижний слой изделий, привязывают к нижним увязочным приспособлениям 7 полувагона. Далее укладывают последующие слои пакетов длинномеров. Верхний слой закрепляют аналогично нижнему при помощи второго комплекта оснастки, привязывая его гибкими связями 6 за строповочные петли 2 к верхним увязочным приспособлениям 7 полувагона, Разгрузку проводят в обратном порядке операций.
После разгрузки длинномеров торцовые балки 1. стяжки с крепежными элементами на концах, обвязывают проволокой, образуя комплект оборотной оснастки, готовый к обратной транспортировке отправителю для повторного использования, Технико-экономическая эффективность.
Предлагаемый способ крепления пакетов длинномеров в полувагоне и оборотная оснастка для его осуществления по сравнению с прототипом позволяет повысить ïðîизводительность процесса закрепления длинномеров. Применение оборотной оснастки снижает время закрепления груза, исключает изготовление мерных деревянных заготовок и трудоемкие работы, связанные со сборкой самих распорных клетей, Использование предлагаемой оснастки улучшает условия работы, исключая работу в стесненных условиях (сколачивание стоек) и повышая безопасность труда строг льщиков, На изготовление распорных клетей идет высокосортная древесина, которая при разгрузке изделий практически разрушается, т.е. использование древесины одноразовое.
Предлагаемую оснастку для крепления пакетов длинномеров изготавливают из металла, поэтому она имеет высокую износостойкость и является оборотной, Ее применение значительно сокрашает расход древесины, 0,8 м на один полувагон. з
Способ крепления пакетов длинномеров в вагоне и оборотная оснастка для его
1791200
15 фуад, Я
Составитель Г. Курганов
Редактор А.Павловская Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н,Король
Заказ 121 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 осуществления разработаны в связи с выполнением служебного задания по теме К/25988 "Исследование и разработка рекомендаций по упаковке длинномерных труб с применением прогрессивных упако- вочных материалов" на стадии технического предложения.
Формула изобретения
Способ крепления длинномерного груза на транспортном средстве, заключающийся в том, что груз укладывают слоями на платформу транспортного средства, с торцевых сторон верхнего и нижнего слоев размещают попеоечные балки, попарно стягивают между собой противоположно расположенные балки соответствующего слоя и прикрепляют их к транспортному средству, 5 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления при перевозке груза в полувагоне, поперечные балки нижнего слоя фиксируют растяжками относительно нижнего увязочного приспо10 собления транспортного средства до укладки последующих слоев, а балки верхнего слоя фиксируют растяжками относительно верхнего увязочного приспособления,