Устройство для крепления длинномерных изделий на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: устройство содержит.ложемент, закрепленный под издел ием на раме. Ложемент связан с дугообразным бандажем для охвата изделия . На ложементе закреплены направляющие ролики. Дугообразный бандаж выполнен в виде трубчатой арки, на которой шарнирко закреплены рычаги с прижимными башмаками, связанными между собой гибкой тягой, соединенной своими концами с механизмом ее натяжения. Ролики закреплены на ложементе с одной его торцовой стороны для взаимодействия с опорной поверхностью бандажа и обеспечения его кругового перемещения в поперечной вертикальной плоскости. Прижимные башмаки связаны с одними концами рычагов шарнирно с возможностью качания в продольной и поперечной плоскостях. Вторые концы рычагов жестко закреплены на осях. Оси расположены по касательным к бандажу и последовательно связаны между собой промежуточными валами посредством карданных шарниров. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sI)s В 60 P 7/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4837907/11 (22) 12,06,90 (46) 30.01.93. Бюл. ¹ 4 (71) Конструкторское бюро "Мотор" (72) А,В, Кормаков и О.Б, Некрасов (56) Авторское свидетельство СССР
¹1369949,,кл. B 60 Р 3/40, 1986, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Сущность изобретения: устройство содержит.ложемент, закрепленный под изделием на раме, Ложемент связан с дугообразным бандажем для охвата изделия. На ложементе закреплены направляю
Изобретение относится к устройствам крепления длинномерного груза на транспортном средстве.
Известно устройство для крепления длинномерных изделий на транспортном средстве, которое содержит ложемент с направляющими роликами, закрепленный под изделием на раме транспортного средства.
С ложементом связан дугообразный бандаж для охвата изделия, Однако это устройство обеспечивает крепление изделий только с гладкой поверхностью.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем крепления разногабаритных со сложной верхней поверхностью изделий.
Поставленная цель достигается тем, что дугообразный бандаж выполнен в виде
„„. Ж„„1791202 А1 шарнирно закреплены рычаги с прижимными башмаками, связанными между собой гибкой тягой, соединенной своими концами с механизмом ее натяжения. Ролики закреплены на ложементе с одной его торцовой стороны для взаимодействия с опорной поверхностью бандажа и обеспечения его кругового перемещения в поперечной вертикальной плоскости. Прижимные башмаки связаны с одними концами рычагов шарнирно с возможностью качания в flpoдольной и поперечной плоскостях. Вторые концы рычагов жестко закреплены на осях, Оси расположены по касательным к банда>ку и последовательно связаны между собой промежуточными валами посредством карданных шарниров. 1 з,п. ф-лы, 6 ил. трубчатой арки, на которой шарнирно закреплены с возможностью поворота в поперечных плоскостях трубы арки рычаги с прижимными башмаками, связанными между собой пропущенной и внутри них гибкой тягой, соединенной своими концами с механизмом ее натяжения, смонтированным на ложементе, а укаэанные ролики закреплены на ложементе с одной его торцевой стороны для взаимодействия с опорной поверхностью бандажа и обеспечения его кругового перемещения в поперечной вертикальной плоскости. Прижимные башмаки связаны с одними концами рычагов шарнирно С возможностью качания в продольной и поперечной плоскостях, а вторые концы рычагов жестко закреплены на осях, расположенных по касательным к арке и последовательно связанных между собой промежуточными валами посредством карданных шарниров
1791202 для принудительного синхронного поворота рычагов с башмаками, Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг, 1 представлен общий вид устройства на транспортном средстве; на фиг. 2 — устройство для крепления цилиндрического груза; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг.2; на фиг,4 — сечение Б-Б на фиг. 2, на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 4; на фиг. 6— сечение Г-Г на фиг, 4.
Устройство содержит закрепленные на раме 1 (фиг, 1) транспортного средства ложемент 2 под груз 3 и две консоли 4 (фиг. 2), на каждой из которых жестко смонтированы по нормали к опорной поверхности 5 груза
3 две оси 6 (фиг. 3) с направляющими роликами 7, имеющими тороидальную внешнюю поверхность 8. Между роликами 7 (фиг. 4) расположен дугообразный бандаж 9 с боковыми поверхностями 10 двух параллельно расположенных трубчатых дуг 11. В нижней части бандажа 9 дуги 11 располо>кены ниже опорной поверхности 12 ложемента 2. Дуги
11 между собой скреплены кронштейнами
13 с осями 14 (фиг. 6), на которых закреплены рычаги 15, качающиеся в продольной плоскости. На концах рычагов 15 смонтированы оси 16, связанные с прижимными башмаками 17, которые имеют воэмо>кность качания в продольной и поперечной плоскостях. Через прижимные башмаки 17 пропущена гибкая тяга 18, Концы осей 14 снабжены сферическими головками 19, на которые надеты и закреплены осями 20 полые валы 21, образуя карданный шарнир, На валу 21 закреплена ручка 22 для поворота рычагов 1,5. На ложементе 2 с двух сторон изделия установлены механизмы натяжения 23, взаимодействующие с концами гибкой тяги 18 посредством крюков 24.
Прижимные башмаки укладываются на изделие между его выступами 25, Работа устройства осуществляется следующим образом.
При размещении изделия 3 наложементах 2 бандаж 9 находится под опорной поверхностью 12 ложемента, а прижимные башмаки 17 размещены на боковой поверхности ложемента и развернуты всей цепочкой карданных соединений прижимной поверхностью вверх. Затем перекатыванием дуг 11 бандажа по роликам 7 бандаж
50 переводится в рабочее положение. Поворотом ручки 22 все башмаки 17 также переводятся в рабочее поло>кение располагаясь прижимной поверхностью вниз. Концы гибкой тяги присоединяются к механизмам натяжения 23 и башмаки 17 прижимают иэделие 3 к ложементу 2, Раскрепление изделия производится в обратном порядке. ,Предлагаемое устройство позволяет осуществлять крепление на транспортном средстве цилиндрического длинномерного изделия разного диаметра и имеющего на опорной поверхности выступающие элементы. Устройство имеет небольшой вес.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления длинномерных изделий на транспортном средстве, содержащее ложемент для поддерживания изделия, закрепленный на раме транспортного средства, связанный с ложементом дугообразный бандаж для охвата изделия и закрепленные на ложементе направляющие ролики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возмо>кностей путем крепления разногабаритных со сложной верхней поверхностью изделий, дугообразный бандаж выполнен в виде трубчатой арки, на которой шарнирно закреплены с возможностью поворота поперек трубы арки рычаги с прижимными башмаками, связанными между собой пропущенной внутри них гибкой тягой, соеди- . ненной своими концами с механизмом ее натяжения, смонтированным на ложементе, а указанные ролики закреплены на ложементе с одной его торцевой стороны для взаимодействия с опорной поверхностью бандажа и обеспечения его кругового перемещения в поперечной вертикальной плоскости.
2 Устройство и о и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что прижимные башмаки связаны с одними концами рычагов шарнирно с возможностью качания в продольной и поперечной плоскостях, а вторые концы рычагов жестко закреплены на осях, расположенных по касательным к арке и последовательно. связанных между собой промежуточными валами посредством карданных шарниров для принудительного синхронного поворота рычагов с башмаками.
1791202
1791202
ZO
Составитель Ю.Овчинников
Редактор А.Павловская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н,Король
Заказ 121 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101