Стенд для исследования тормозных систем многозвенных автомобильных и тракторных поездов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в области транспортного машиностроения, в частности-в стендах для проведения параметрических испытаний тормозного привода автомобилей и тракторов, а также поездов на их базе. Сущность изобретения: стенд содержит передвижные основания со стойками. Кронштейны связаны со стойками посредством шарнирных узлов, каждый из которых включает в себя прямолинейную направляющую, смонтированную перпендикулярно вертикальной или горизонтальной стойке с возможностью перемещения вдоль и вокруг нее. На кронштейнах закрепляются агрегаты тормозной системы. 1 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВ Е ННОЕ ПАТЕНТНСЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.;:;(, :P ".;"-; .-.-; „п

U дТ(. ji„."ä т:. ".у .";;:.; л

0= 1 . !,","., „) Т, .-, ф

М г °

°

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 482 1326/11 (22) 30,()1.90 (46) 30.01.93. Бюл, ¹ 4 (71) Производственное объединение "Винницкий завод тракторных агрегатов" (72) А,Э. Павлович и Е.А. Малясов (56) 1. Стендовое оборудование для испытания тормозных систем транспортных средств. Эксп ресс-информация, Серия: Автомобильный и водный транспорт. Минск;

БелНИИНТИ, 1978, с. 17, рис. 6.

2, Рашидов Н,Р, Торможение многоэвенных тракторных поездов, Ташкент;

ФАН, 1978, с. 22, рис, 14, 15. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ МНОГОЗВЕННЫХ АВИзобретение относится к области транспортного машиностроения и касается стендов для проведения параметрических испытаний. тормозного привода автомоби. лей и тракторов, а также поездов на их базе.

Известен стенд для испытаний тормозного привода автотракторных поездов, содержащий передвижные основания на которых жестко закреплены и соединены между собой трубопроводами узлы и агрегаты тормозной системы тягача и прицепов (1).

Недостаток известного устройства — невозможность переналадки для испытаний других тормозных приводов, из-за жесткого крепления узлов и агрегатов. Поэтому такое устройство позволяет испытать ограниченное количество приводов. Кроме того, не... ЙХ,, 1791217 А1 (я)5 B 60 Т 17/22, 6 01 М 17/00

ТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ (57) Изобретение может быть использовано в области транспортного машиностроения, в частности.в стендах для проведения параметрических испытаний тормозного привода автомобилей и тракторов, а также поездов на их базе, Сущность изобретения: стенд содержит передвижные основания со стойками. Кронштейны связаны со стойками.посредством шарнирных узлов, каждый из которых включает в себя прямолинейную направляющую, смонтированную перпендикулярно вертикальйой или горизонтальной стойке с возможностью перемещения вдоль и вокруг нее. На кронштейнах закрепляются агрегаты тормозной системы. 1 ил. ааеюЬ возможна произвольная и быстрая ориента- с) ция агрегатов тормозного привода в про.- сО странстве и оценка влияния расположения: д их, на рабочие характеристики тормозной системы. Все зто отрицательно сказывается ( на универсальности устройства, используемого для выделения рациональной схемы привода и его компановки на макетном образце автотракторного поезда, что задерживает сроки проектирования и внедрения а перспективных приводов.

Известно также устройство, содержа-. щее передвижные основания, на горизонтальных стойках которых жестко закреплены и соединены между собой трубопроводами узлы и агрегаты тормозной си1791217 стемы правого и левого бортов тягача и прицепов(21.

Недостатки такого устройства, как и известного (1), те же. Хотя устройство (2) позволяет частично ориентировать группу 5 узлов и агрегатов тормозного привода в пространстве, за счет взаимного расположения подвижных оснований, имитирующих правый и левый борт автопоезда.

Цель изобретения — повышение качест- 10 ва исследований и расширения функциональных возможностей стенда, Поставленная цель достигается тем, что кронштейны связаны со стойками посредством шарнирных узлов, каждый из которых 15 включает в себя прямолинейную направляющую, смонтированную перпендикулярно вертикальной или горизонтальной стойке с возможностью перемещения вдоль и вокруг стойки и оборудованную элементами фикса- 20 ции ее положения относительно стойки, сам кронштейн установлен на направляющей с возможностью перемещенйя вдоль и вокруг нее и оборудован элементами фиксации его положения относительно направляющей, а 25 продольные горизонтальные стойки соседних секций соединены между собой посредством телескопического соединения.

Такое выполнение стенда позволяет в случае испытания тормозной системы длин- 30 нобазного и многозвенного автотракторного поезда выдвинуть дополнительные передвижные основания из основных оснований, и тем самым значительно увеличить размеры стенда. Выполнение же зажимных 35 устройств поворотными и перемещающимися вокруг и вдоль направляющих, которые в свою очередь аналогичным образом перемещаются вдоль и вокруг оси горизонтальных и вертикальных стоек передвиж- 40 ных оснований, позволит быстро устанавливать испытуемые узлы и агрегаты тормозной системы в любой точке пространства стенда.

На чертеже представлена пространст- 45 венная схема стенда.

Стенд содержит передвижные основания 1, 2, 3, 4, горизонтальные стойки 5 и вертикальные стойки 6, которые соединены между собой угольниками 7. 50

На горизонтальнйх и вертикальных стойках расположены кронштейны 8, Кронштейн 8 закреплен на трубе 10 с воэможностью перемещения вдоль и вокруг направляющей 9. Направляющая 9 закреплена на шарнирном узле 11, Однозвенный тормозной привод тягача состоит из регулятора давления 12 ресивера

13, тормозного крана 14, тормозных цилиндров 15 и манометров 16, соединенных между собой трубопроводом 17. Причем на основании 3 может располагаться тормозная система первого прицепа, а на основаниях 1 и 4 — последующих. Узлы и агрегаты тормозной системы закреплены в кронштейнах 8.

Для испытаний узлы и агрегаты закрепляют в кронштейнах 8, затем ориентируют их в пространстве путем перемещения и вращения труб 10 и шарнирных узлов 11, Для испытаний другой системы узлы и агрегаты закрепляются на подвижных основаниях 1, 3, 4, Причем длину магистралей многоэвенного автотракторного поезда имитируют выдвижением оснований 1 и 4 из оснований 2 и 3.

Формула изобретения

Стенд для исследования тормозных систем многоэвенных автомобильных и тракторных поездов, содержащий имитирующие звенья поезда рамные конструкции, состоящие иэ вертикальных и продольных и поперечных горизонтальных стоек, с которыми связаны кронштейны для крепления узлов тормозной системы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества исследований и расширения функциональных возможностей стенда, кронштейны связаны со стойками посредством шарнирных узлов, каждый из которых включает в себя прямолинейную направляющую, смонтированную перпендикулярно вертикальной или горизонтальной стойке с возможностью перемещения вдоль и вокруг стойки и оборудованную элементами фиксации ее положения относительно стойки, сам кронштейн установлен на направляющей с возможностью перемещения вдоль и вокруг нее и оборудован элементами фиксации его положения относительно направляющей, а продольные горизонтальные стойки соседних секций соединены между собой посредством телескопического соединения.

1791217

Составитель А.Павлович

Техред М.Моргентал Корректор M.Òêà÷

Редактор Т,Иванова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 122 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5