Подземная кресельная моноканатная дорога в общей выработке вместе с конвейером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано , в частности, для Доставки грузов и людер по горным выработкам. Цель изобретений - снижение капитальных и эксплуатационныхзатрати повышение безопасности. Подземная кресельная моноканатная дорога в одной выработке с конвейером состоит из собственной кресельной моноканатной дороги 1, конвейера 2, приводного шкива 3, натяжного (обводного) шкива 4, бесконечного каната 5 и подвесных кресел 6. В местах пересечения кресельной дороги 1 с конвейером 2 могут быть расположены обводные укрытия конвейера 2, плавно повышающиеся и взаимодействующие с подвесными креслами 6, отклоняющие их от вертикального положения. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 В 7/00

ГОСУДАР СТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K 9 o c ovv с8ид e bc av (21) 3880019/63 (22) 27,03.85 (46) 30,01.93. Бюл. ¹ 4 (72) М.П. Фарер (56) Publstechn, charbonn, France, Docum

techn., 1968; № 6, р . 309-329; (54) ПОДЗЕМНАЯ КРЕСЕЛЬНАЯ МОНОКАНАТНАЯ ДОРОГА В ОБЩЕЙ ВЫРАБОТКЕ

ВМЕСТЕ С КОНВЕЙЕРОМ (57) Изобретение относится к области горной промышленности и может быть исполь, зовайо, в частности, для доставки грузов и людей по горным выработкам. Цель изобре- тени4 — снижение капитальных и эксплуата„„Я „„1791218 A l цион ных затрат и повышение безопасности.

Подземная кресельная моноканатная дорога в одной выработке с конвейером состоит из собственной кресельной моноканатной дороги 1, конвейера 2, приводного шкива 3, натяжного(обводного) шкива 4, бесконечного каната 5 и подвесных кресел 6, В местах пересечения кресельной дороги 1 с конвейером 2 могут быть расположены обводные укрытия конвейера 2, плавно повышающиеся и взаимодействующие с подвесными креслами 6, отклоняющие их от вертикального положения, 3 ил.

1791218

20

40 конвейером 2.

55

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано, в частности, для доставки грузов и людей по горным выработкам.

Известна подземная кресельная моноканатная дорога в общей выработке вместе с конвейером, включающая приводную и натяжную станции, бесконечный тягово-несущий канат, подвесные кресла и конвейер, расположенный вдоль оси выработки.

Недостатком данного технического решения, взятого в качестве прототипа, является то, что для его применения требуется проведение горной выработки со значительным поперечным сечением и быстрый износ футеровок приводных и обводных шкивов, а также тягово-несущего каната изза малого диаметра шкивов, Кроме того, проходка выработок большого сечения требует не только больших капитальных затрат, но и затраты на их поддержание. Такие выработки испытывают значительные давления со стороны вмещающих горных пород, что напрямую связано с безопасностью людей и труда.

Цель изобретения — снижение капитальных и эксплуатационных затрат и повышение безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что в известном техническом решении конвейер расположен посередине выработки, а ветви бесконечного каната кресельной дороги- по его обеим сторонам, при этом в местах пересеченйя кресельной моноканатной дороги с конвейером установлены плавно повышающиеся обводные укрытия конвейера, взаимодействующие с подвесными креслами и отклоняющие их от вертикального положения, B случае расположения ветвей бесконечного каната по обеим сторонам конвейера, расположенного посередине выработки, количество зазоров между транспортными средствами и стенками вы работок, предусмотренных правилами безопасности, сокращается по сравнению с прототипом изобретения, когда кресельная

МоНоКВНВТНВА дорога расположена с одйой стороны конвейера, расположенного вдоль одного из бортов выработки, Следовательно, при использовании данного изобретения требуется меньшее поперечное сечение горной выработки и выполнение меньшего объема горно-проходческих работ. Кроме того, расположение ветвей бесконечного каната по сторонам конвейера .позволяет увеличить диаметр приводных и отводных (натяжных) шкивов в 2 и более раза беэ сооружения специальных дорогостоящих станций сложной конструкции, Более того, размещение кресельной моноканатной дороги в общей выработке с конвейером приводит к тому, что отпадает необходимость в прохождении другой выработки — людского ходка, что значительно сокращает капитальные и эксплуатационные затраты, Возможность увеличения диаметров приводного и натяжного шкивов позволяет увеличить срок службы их футеровок и тягово-несущего каната, а также длины дороги в

1,5 и более раз.

На фиг, 1 показана горная выработка в сечении (план) с размещенными в ней кресельной моноканатной дорогой и конвейером; на фиг. 2 — сечение А-А нэ фиг. 1; на фиг. 3 — поперечное сечение горной выработки с размещенными в ней кресельной моноканатной дорогой и конвейером в местах их пересечения, Устройство содержит кресельную моноканатную дорогу 1, конвейер 2, приводной шкив 3, натяжной (обводной) шкив 4, бесконечный канат 5 и подвесные кресла 6. В местах пересечения кресельной моноканатной дороги 1 с конвейером 2 установлены плавно поднимающиеся с подвесными креслами 6 и отклоняющие их от вертикального положения, Расположение ветвей кресельной моноканатной дороги 1 по обеим сторонам конвейера 2 позволяет увеличить диаметр приводных и отводных шкивов 4 без увеличения сечения горной выработки или строительства специальных станций.

При расположении конвейера 2 посередине горной выработки сокращается количество необходимых и предусмотренных правилами безопасности габаритных промежутков, что приводит к уменьшению поперечного сечения горных выработок и снижению капитальных и эксплуатационных затрат, Увеличение диаметра приводных и отводных (натяжных) шкивов 3, 4 увеличивает срок службы канатов 5 и футеровок шкивов

3, 4 без сооружения дорогостоящих специальных станций управления работой кресельной моноканатной дороги 1 и

Формула изобретения

Подземная кресельная моноканатная дорога в общей выработке вместе с конвейером, включающая приводную и натяжную станции, бесконечный тягово-несущий канат, подвесные кресла и конвейер. расположенный вдоль оси выработки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью снижения капитальных и эксплуатационных затрат и повы1791218 шения безопасности, конвейер расположен посередине выработки, а ветви бесконечного каната кресельной дороги — по его обеим сторонам, при этом в местах пересечения кресельной моноканатной дороги с конвейВ с

Составитель С. Габдрахманов

Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Редактор Т,Иванова

Заказ 122 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ф !!

)! (I !!

I I (! !

l ! I

«yJ ером установлены плавно повышающиеся отводные укрытия конвейера, взаимодействующие с подвесными креслами и отклоняющие их от вертикального положения.