Устройство для замены тележек железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: железнодорожное обору . Сущность: понтон 10 за счет снижения уровня жидкости в резервуаре 8 опускается вместе с тележками 5, вагон 6 при этом зависает на брусьях 7. Тележки 5 выкатываются на нижний участок железнодорожного пути 3, заменяются на другие, которые вкатываются на понтон 10. После этого понтон 10 за счет повышения уровня жидкости в резервуаре 8 поднимается и вагон 6 со сменными тележками 5 выезжает на верхний участок железнодорожного пути 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 F 7/00, В 61 В 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ rkHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4811130/11 (22) 09.04.90 (46) 30.01.93. Бюл. М 4 (75) Е.В.Рабинский (56) Грау Б. Проектирование железнодорожных станций. М.: Транспорт, 1978, с. 61-65. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Использование: железнодорожное оборудование. Сущность: понтон 10 эа счет сни„„Я „„1791229 А1 жения уровня жидкости в резервуаре 8 опускается вместе с тележками 5, вагон 6 при этом зависает на брусьях 7. Тележки 5 выкатываются на нижний участок железнодорожного пути 3, заменяются на другие, которые вкатываются на понтон 10. После этого понтон 10 за счет повышения уровня жидкости в резервуаре 8 поднимается и вагон 6 со сменными тележками 5 выезжает на верхний участок железнодорожного пути 2.

2 ил.

1791229

Изобретенйе относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек при ремонте железнодорожных вагонов, трамвайных вагонов, или вагонов метро.

Г

Известны устройства для замены тележек под отдельными железнодорожными вагонами, представляющие собой отрезок железнодорожного пути с установленными на нем четырьмя железнодорожными домкратамй для подъема и опускания вагонов.

Недостатком известных устройств является то, что необходимо обеспечивать синхронизацию работы домкратов при поднимании и опускании вагонов во избежание опрокидывания, а также необходимость использования временных монтажных тележек или опорных тумб, чтобы винты домкратов не оставались под нагрузкой, Наиболее близким техническим решением к заявляемому по средствам и достигаемому результату является устройство . для замены тележек по способу Брейдшпрехера, Описанное устройство представляет собой основание со смонтированными на нем двумя участками железнодорожного пути с расположенной между ними ямой с пологими бортами, через которую вагон с тележками переезжает на специальных тележках, укрепляемых с двух сторон к вагону и двигающихся по соседним соосным с вышеука-. занными участками железнодорожных путей, причем в яме в момент въезда в нее тележек они освобождаются от зацепления с вагоном и заменяются на другие.

Недостатком известного устройства является необходимость использования специальных тележек и сложность крепления их к железнодорожному вагону.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационныхх характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство для замены тележек под отдельными железнодорожными ваго- нами, представляющее собой основание со смонтированными на нем двумя участками железнодорожных путей и опорами для взаимодействия с рамой упомянутого вагона, введен в средней части резервуар с жидкостью и с приспособлением для изменения ее уровня, в котором плавает железнодорожный понтон, причем ширина резервуара больше ширины укаэанных тележек и меньше ширины рамы вагона, а его длина больше длины вагона, один из указанных участков путей выше другого более чем на высоту опорных подшипников тележек, соединяющих тележку с железнодорожным вагоном, причем указанные опоры выполнены в виде брусьев, установленных на продольных бортах резервуара.

Предлагаемое устройство для замены

5 . тележек благодаря новой совокупности признаков приобретает новое свойство — возможность смены тележек при устойчивом и неизменном положении вагона в пространстве за счет опоры его на брусья, установ10

50 ленные на продольных бортах резервуара, притапливания и всплытия понтона с тележками, чем обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик при замене тележек, На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства для замены тележек под отдельными железнодорожными вагонами; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство для замены тележек под отдельными железнодорожными вагонами содержит основание 1, смонтированные на нем два участка железнодорожных путей, один из которых 2 расположен выше другого 3 более чем на высоту опорных подшипников 4 тележек 5, соединяющих тележки с железнодорожнымй вагонами 6, опоры 7 для взаимодействия с рамой упомянутого вагона и приспособление для опускания и подъема указанных тележек, включающее в себя расположенный между указанными участками железнодорожных путей резервуар с жидкостью 8 и с приспособлением для изменения ее уровня 9, причем резервуар имеет ширину больше ширины упомянутых тележек и меньше ширины рамы вагона, а длину больше длины вагона, в котором плавает понтон 10, на котором смонтирован с совмещением своей продольной оси промежуточный участок железнодорожных путей 11, причем указанные опоры выполнены ввиде брусьев,,установленных на продольных бортах резервуара, а уровень жидкости в резервуаре всегда ниже уровня нижнего участка железнодорожного пути.

Устройство для замены тележек под отдельными вагонами работает следующим образом.

Вагон 6 с тележками 5, двигаясь по верхнему отрезку железнодорожного пути 2, въезжает на понтон 10, плавающий в резервуаре 8 на уровне верхнего отрезка железнодорожного пути, После этого понтон 10 за счет снижения уровня жидкости в резервуаре 8 "тонет" вместе с тележками 5 до момента, когда поверхность понтона совпадает с уровнем нижнего отрезка железнодорожного пути 3. Вагон при этом зависает на брусьях 7, установленных на продольных бортах резервуара. Тележки 5 выкатываются на нижний участок железнодорожного пути 3, 1791229

Составитель Е.Рабинский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ïåòðîâà

Редактор

Заказ 123 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 заменяются на другие (исправные) и вкатываются на понтон 10. После этого понтон за счет повышения уровня воды в резервуаре 8 всплывает вместе с тележками до момента, когда поверхность понтона совпадет t по уровню с верхним участком железнодорожного пути 2 и вагон 6 со смененными тележками выезжает на верхний учвсток железнодорожного пути 2.

Вкатывание и выкатывание тележек 5 под вагоном 6 обеспечивается тем, что разница уровней верхнего 2 и нижнего 3 участков железнодорожных путей больше высоты опорных подшипников 4 тележки 5.

Таким образом, по сравнению с прототипом, где требуется применение специальных тележек, закрепление которых к железнодорожному вагону требует значитеЛьного времени и специальных приспособлений, в предлагаемом устройстве за лягут применения железнОдорожного понтона обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик.

При использовании предлагаемого устройства улучшаются также и условия техники безопасности за счет toro, что в процессе смены тележки вагон жестко закреплен в пространстве.

Формула изобретения

Устройство для замены тележек железнодорожного вагона, содержащее основание, смонтированные на нем последовательнодва участка

5 железнодорожныхпутейсоответственнодля накатывания вагсза и дня выкжывания тележек, опоры для взаимодействия с рамой вагона и приспосоЬ ление для опускания и подъема тележек, включающее в себя расположенный между

10 указанными участками промежуточный участок железнодорожных путей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, один из указанных участков путей расположен

15 выше другого более чем на высоту опорных подшипников тележек, упомянутое приспособление содержит расположенный между основными участками железнодорожных путей резервуар с жидкостью, 20 ширина которого больше ширины тележек и меньше ширины рамы вагона, устройст- . во для изменения уровня жидкости в резервуаре и размещенный в последнем понтон, на котором смонтирован проме25 жуточный участок железнодорожного пути, причем опоры выполнены в виде брусьев, установленных на продольных бортах резервуара.