Топливный аккумулирующий насос для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l79I23

Co!I!i Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 166199

Заявлено 04Х1.1963 (№ 840161/24-6) Кл. 46св, 105 с присоединением заявки ¹

;i1ПК F 02f

Приоритет

Опубликовано 03.11,1966. Бюллетень № 4

Дата опубликования oIIèñàrrèII 30. I I I.19G6

Комитет по делам иаабретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

p ДК 621.43.038.5 (088.8) AIIòoðû изобретения

В. С. Шнееров и Л. И. Крепс

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

Заявитель

ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУ!ОШИЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В основном авт. св. ¹ 166199 описан топливный аккумулирующий насос для двигателей внутреннего сгорания, например свободиопоршневых, содержащий соосно располо>кениые гильзы с помещенными внутри плунжером и контрплунжером, имеющим отсечной канал, и шайбу с соединительным каналом, установленную между гильзами.

Предложенный насос отличается от вышеописанного тем, что в соединительном канале предусмотрен отсечной клапан и контрплунжер имеет дросселирующие канавки для сообщения аккумулирующей полости с отсечным каналом, благодаря чему сечение канавок для демпфирования постепенно уменьшается при посадке контрплунжера на седло.

Такое выполнение насоса упрощает его конструкцию и повышает надежность в работе.

На фиг. 1 показан разрез описываемого насоса и увеличенный вид узла А; на фиг. 2, а, б, в, з — последовательнь1е стадии работы насоса.

Насос может быть разделен функциональIIo на две полости — насосную и аккумулиру!Ощу!О. В насосной полости происходит дозировапие топлива, необходимого на один цикл, и ьытеснение его плунжером через клапан п аккумулирующую полость. В аккумулирующей полости при подаче топлива аккумулируется энергия, например сжатого воздуха, за счет которой в дальнейшем осуи1ествляется гпрыск топлива через форсунки.

Плуижер 1 !>acr!oложен в гильзе 2, которая при>ката к к01!пусу 8. Полость низкого давления уплотнена резиновыми кольцами 1 от утечек топлива и от перетекания его в полость отсечки. Основание насоса 5 с флаицем для крепления к приводу, притянутое резьбоьыми шпильками к корпусу 3, служит направляющей для толкателя б. Нижняя тарелка 7;терсдает на плунжер 1 усилие от возвратной пружины 8. Другой конец возвратной пружины упирается в верхнюю тарелку 9, которая вместе с шайбой 10 фиксирует зубчатую втулку 11 от осевого смещения. Разъем между основанием 5 и корпусом 8 уплотнен резиновым кольцом 12.

На дозирующем плунжере 1 выфрезерована проточка с косой отсечной кромкой И. Поло20 >кение кромки 1;> относительно отсечного отверстия 14 устанавлигают при помощи зубчатой рейки 15. Проточка сообщена с насосной потостыо сзерлениями 1б» 17. Цилиидричес! .ая проточка 18 на плун?иере 1 управ.7яст па25 IB 70м впрыска.

В гильзе 2 выполнены сгерлеиия 19 и 20, входящие в систему высокого даглсиия, сгсрленис 21 для сброса отсечного топлива из аккумулирующей полости и наполнитсльные от30 верстня 22. Стопориый винт (на чертеже ие

179123

60 изображен) фиксирует гильзу 2 от проворачивания при затяжке гайками 28.

В корпусе 3 сделаны резьбовые отверстия:

24 — для подачи топлива от подкачивающей помпы, 25 — для слива отсечного топлива, 26— для подсоединения штуцеров высокого давления, ведущих к форсупкам, отверстия, соединяющие соответствующие каналы дозирующей и аккумулирующей частей насоса, а также система дренажных отверстий для выхода утечек воздуха и топлива.

Контрплун>кер 27 располо>кен в гильзе 28, прижатой гайкой 29 через седло 80 к корпусу 8. Уплотнение седла 80 с корпусом 3 и с гильзой 28 осуществлено по доведенным плоскостям. Положение втулки 28 и седла 80 фиксирует стопорный винт (на чертеже не показан), Воздушный поршень 31, прижатый давлением воздуха к контрплунжеру 27, расположен в цилиндрической расточке головки 82, притянутой к корпусу 8 резьбовыми шпильками. Разъем между головкой и корпусом уплотнен резиновым кольцом 83. В седле 80 находится отсечной клапан 34, нагру>кепный пру>кипой 35. Подьем клапана ограничивает упор 86. Контрплунжер имеет отсечную проточку 87, сообщающуюся сверлением 8Ь с и>кней частью плун>кера, и наклонные прорези 89 на торцовой кромке.

В аккумулирующей втулке 28 выполнены сверление 40, сообщающееся с проточкой 41, и сверлеппе 42, сообщающееся с отсечной канавкой 48. Резьбовое отверстие 44, служит для установки штуцера с обратным клапаном для подачи сжатого воздуха в головку (на чертеже не показан) .

Работа насоса по этапам показана на фиг. 2, а, б, в, г.

При наполнении плунжер 1 под действием возвратной пружины 8 движется вниз и открывает отверстие 22, через которое топливо наполняет насосную полость. Контрплунжер 27 в это время покоится на гидравлической подушке, образованной топливом, находящимся в замкнутом объеме под ним.

На фиг, 2, а при аккумулировании плунжер 1 эксцентриком на приводе принудительно движется вверх и после перекрытия отверстия 22 начинает вытеснять в аккумулирующую полость топливо. Давление последнего открывает клапан 84 и поднимает вверх контрплунжер 27 вместе с воздушным поршнем 31. Воздух, закрытый в головке 82 обратным клапаном, ввернутым в отверстие 44, сжимается воздушным поршнем 31, аккумулируя энергию для последующего впрыска.

На фиг. 2, б при дозировании при дальнейшем движении плунжера 1 вверх, косая кромка 18 открывает отсечное отверстие 14— происходит отсечка топлива. Вытесненная к этому моменту в аккумулятор порция топлива, зависящая от. разворота косой кромки 13 относительно отсечного отверстия 14 за вычетом постоянного при любых подачах количест5

15 го г5

Зо

45 ва топлива, идущего на слив после отсечки аккумулирующим плунжером 27, составляет цикловую подачу насоса.

Топливо из насосной полости через сверления 16, 17 и 14 после отсечки идет в отсечную полость в корпусе насоса и далее на слив в топливный бак. Давление насосной полости резко падает, поступление топлива в аккумулирующую полость прекращается и отсечной

l lanaH 84 lloð действием пру»(ины 85 закрывается.

На фиг, 2, в при впрыске после отсечки дозирующий плунжер 1, продолжая движение ьверх, проточкой соединяет сверления 19, 16, 20. С этого момента коптрплун>кер, нагруженный усилием со стороны воздушного поршня 81, движется вниз и через сверления 40, 19, проточку 18 и сверление 20 подает топливо в форсунки — происходит впрыск.

На фиг. 2, г при отсечке в конце рабочего хода контрплунжера 27 проточка 87 открывает канавку 43 в гильзе 28. При этом аккумулирующая полость через сверление 88, проточку

87, 48, сверления 42 и 21, предварительно сообщенные выфрезеровкой на плунжере 1 с отсечным отверстием 14, соединяется с отсечной полостью в корпусе насоса.

Топливо из аккумулирующей полости идет на слив — происходит резкая отсечка топлива, во время которой трубопроводы высокого давления полностью или частично (в зависимости от наличия пагнстательпых клапанов) разгружаются от давления.

При гидравлическом демпфировании сразу после отсечки торец контрплунжера 27 входит в прециз IQHllvlo часть гильзы 2Ь, отделенную от остальнои прецизионной поверхности кольцевой проточкой 41. Топливо под контрплун>кером 27 оказывается в замкнутом объеме, выход из которого возможен только через прорези 89, проходные сечения которых уменьшаются по мере движения контрплун>кера 27 вниз. Происходит плавное замедление его движения и поршня 81 до полной остановки на гидравлическом упоре при закрытии прорезей.

Предмет изобретения

Топливный аккумулирующий насос для двигателей внутреннего сгорания по авт. св.

166199, содер>кащий соосно располо>кенные гильзы с помещенными внутри плунжером и контрплунжером, имеющим отсечной канал, и шайбу с соединительным каналом, установленную между гильзами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в соединительном канале предусмотрен отсечной клапан, и контрплунжер имеет дросселирующие канавки для сообщения аккумулирующей полости с отсечным каналом с тем, чтобы сечения канавок для демпфирования постепенно уменьшались при посадке контрплунжера на седло.

Составитель Л. Синай

Редактор Е. А. Кречетова Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е. д. Курдюмова й

О. И. Попова

Заказ 600/13 Тираж 550 Формат бум. 60 (90 /s Объем 0,35 изд. л, Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобрстений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2