Способ смазки реборд ходовых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в способах смазки реборд ходовых колес. Сущность изобретения: способ смазки реборд состоит в том, что в контакт с ребордой 5 колеса 1 вводят стержень 7 из твердой смазки и пропускают через поверхность их контакта импульсный электрический ток, синхронизируя его подачу с периодическим контактом стержня 7 с ребордой 5. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1791233 А1 (51)5 В 61 К 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО И ОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ыйБ Й ;:;:;;М
1 Уц ;,. сь „"..; и Ы,п! -,О Т:М.А
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4479488/11 (22) 07.09.88 (46) 30.01.93. Бюл. 1Ф 4 (71) Луганский проектно-технологический инстИтут машиностроения им. XXYI съезда
КПС(, (72) К, ).А.Серобабин и Г.Н.Анисимов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1043061, кл, В 61 К 3/02, 1980. (54) СПОСОБ СМАЗКИ PЕБОРД ХОДОВЫХ
КОЛЕС (57) Использование: в способах смазки реборд ходовых колес. Сущность изобретения: способ смазки реборд состоит в том, что в контакт с ребордой 5 колеса 1 вводят стержень 7 из твердой смазки и пропускают через поверхность их контакта импульсный электрический ток, синхронизируя его подачу с периодическим контактом стержня 7 с ребордой 5. 1 ил.
1791233
Составитель A,Íèêèòèí
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M.Петрова
Редактор
Заказ 123 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101.Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа реборд ходовых колес.
Цель изобретения — повышение эффективности путем введения смазки в тело реборды.
Для достижения этой цели при осуществлении способа смазки реборд ходовых колес, заключающегося в том, что в контакт в ребордой вводят стержень из твердой смазки и через поверхность контакта стержня и реборды пропускают импульсный электрический ток, синхронизируя его подачу с периодическим контактом стержня с ребордой, На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа.
Предлагаемый способ смазки реборд ходовых колес осуществляют следующим образом.
Во время вращения ходового колеса 1 от источника тока 2 по тоководу 3 через электрощетку 4 электрический ток подают на реборду 5 колеса 1, а через токовод 6— на стержень 7 из твердой смазки, например меди, при этом от источника тока 2 подают электрический ток в синхронизатор 8 который через вибропривод 9 стержня 7 вводят и выводят его из контакта с ребордой 5 колеса 1. Синхронизатор 8 синхронизирует подачу импульсного тока и периодичность контакта металлической смазки стержня 7 с трущейся поверхностью реборды 5, что иск5 . лючает образование электрической дуги, при этом искровой разряд оплавляет контактирующие поверхности, а все колесо 1 остается в холодном состоянии. В ионном потоке искрового разряда происходит пере10 нос материала смазки стержня 7 и его внедрение в тело реборды 5 вместе с азотом воздуха.
Таким образом, обеспечивается повы- шение эффективности смазки путем ее
15 внедрения в тело реборды.
Формула изобретения
Способ смазки реборд ходовых колес, заключающийся в том, что в контакт в ре20 бордой вводят стержень из твердой смазки и пропускают через поверхность их контакта электрический ток, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем внедрения смазки в тело реборды, 25 через поверхность контакта стержня и реборды пропускают импульсный электрический ток, синхронизируя его подачу с периодическим контактом стержня с ребордой.